Свод европейских стандартов гарантии качества.
Стандарты и Директивы для Агентств Гарантии Качества в Высшем Образовании на Территории Европы Европейская Ассоциация Гарантии Качества в Высшем Образовании
Общее пояснение _________________________________________ 5 1 Контекст, Цели и Принципы _____________________________ 12 2 Европейские Стандарты и Директивы ____________________ 15 Предпосылки стандартов и директив _________________________ 16 Введение к Части 1 и 2: Европейские стандарты и директивы по внутренней и внешней гарантии качества в высшем образовании _____ 18 Часть 1: Европейские стандарты и директивы по внутренней гарантии качества в ВУЗах ______________________________________________ 22 Часть 2: Европейские стандарты внешней гарантии качества высшего образования __________________________________________________ 29 Введение в Часть 3: Европейские стандарты и директивы для аккредитационных агентств _____________________________________ 34 Часть 3: Европейские стандарты для аккредитационных агентств _ 35 3 Система Экспертной Взаимной Проверки Аккредитационных Агентств ____________________________________________________ 41 Международный аспект ____________________________________ 42 Периодическая проверка агентств ____________________________ 44 Регистр аккредитационных агентств, действующих в Европе _____47 Европейский Консультативный Форум по гарантии качества в высшем образовании __________________________________________________ 50 4 Перспективы и Трудности _______________________________ 51 Приложение: Периодическая проверка аккредитационных агентств - теоретическая модель __________________________________________ 54 Настоящий отчёт составлен сотрудниками Европейской Ассоциации Гарантии Качества высшего образования, при консультации и взаимодействии с EUA, ESIB и EURASHE и после обсуждения с заинтересованными организациями. Он представляет собой ответ на двойной мандат, данный ENQA в Берлинском коммюнике 2003 года, разработать " согласованный набор стандартов, процедур и директив по гарантии качества" и "исследовать возможности обеспечения экспертной взаимопроверки системы оценки качества и/или аккредитационных агентств или подразделений". Данный отчёт представляет собой ответ на это поручение и поддерживается всеми организациями, перечисленными в соответствующем разделе коммюнике. Достижение такого совместного понимания обязано духу взаимодействия и взаимоуважения, в атмосфере которых проходили дебаты. Я хотел бы поблагодарить агентства EUA, EURASHE, ESIB и ENQA за конструктивный и ценный вклад в процесс. Данный отчёт предназначается для Министров Образования Европейских стран. Тем не менее, мы надеемся, что отчёт получит более широкое распространение среди лиц, заинтересованных в гарантии качества в высшем образовании. Данная читательская аудитория, возможно, найдёт этот отчёт полезным и вдохновляющим. Нужно отметить, что данный отчёт является только первым шагом на долгом и трудном пути к установлению широко распространённых и фундаментальных ценностей, ожиданий и положительного опыта в сфере качества и его гарантии учебными заведениями и агентствами, действующими на Территории Европейского Высшего Образования (ЕНЕА). То, чему было положено начало в Берлинском поручении, будет нуждаться в постоянном развитии. Если эта миссия будет выполнена, многие ожидания Болонского Процесса также будут реализованы. Все участники проекта с нетерпением ждут шанса внести свой вклад в его осуществление. Кристиан Тун Президент ENQA Февраль, 2005 Общее пояснение Настоящий отчёт составлен сотрудниками Европейской Ассоциации Гарантии Качества высшего образования (ENQA), при консультации и взаимодействии с EUA, ESIB и EURASHE и после обсуждения с заинтересованными организациями. Он представляет собой ответ на двойной мандат, данный ENQA в Берлинском коммюнике 2003 года, разработать " согласованный набор стандартов, процедур и директив по гарантии качества" и "исследовать возможности обеспечения экспертной взаимопроверки системы оценки качества и/или аккредитационных агентств или подразделений". Отчёт состоит из 4 частей. После введения, включающего в себя цели и принципы, следуют главы, описывающие стандарты и директивы по обеспечению качества; экспертную взаимопроверку аккредитационных агентств; и перспективы, и трудности.
Основные итоги и рекомендации отчёта: · Планируется разработать европейские стандарты для внешней и внутренней оценки качества, и для аккредитационных агентств. · Европейские аккредитационные агентства обязаны каждые 5 лет проходить проверку своей деятельности. · Упор будет делаться на субсидиарность - общенациональные проверки должны проводиться при любой возможности. · Планируется издавать европейский регистр аккредитационных агентств. · Европейский Регистрационный Комитет будет играть ключевую роль при решении вопроса о включении агентств в регистр. · Планируется учредить Европейский Консультационный Форум по гарантии качества высшего образования.
Когда будут осуществляться рекомендации: · В результате осуществления данных рекомендаций будет улучшаться согласованность в работе по гарантированию качества Европейского высшего образования ЕНЕА. · ВУЗы и аккредитационные агентства, находящиеся на территории EHEA, будут иметь возможность использования общих ориентиров в гарантии качества. · Регистр облегчит идентификацию профессиональных агентств, заслуживающих доверия. · Более строго будут проводиться процедуры по определению квалификации. · Будет повышена надёжность работы аккредитационных агентств. · С помощью Европейского Консультационного Форума по гарантии качества высшего образования будет улучшен обмен мнениями и опытом между агентствами и другими основными участниками процесса аккредитации (в том числе ВУЗами, студентами и представителями рынка труда). · Будет расти взаимное доверие между учебными заведениями и агентствами. · Будет оказываться поддержка движению к взаимному признанию
Свод европейских стандартов гарантии качества. Данный свод европейских стандартов гарантии качества высшего образования разработан соответственно Главе 2 отчёта и опубликован в данном документе для справки. В данном своде пропущены сопроводительные пояснения. Стандарты приведены в трёх частях и описывают самооценку качества ВУЗов, внешнюю оценку качества высшего образования и гарантию качества оценки внешних аккредитационных агентств.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (169)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |