Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Критерии и процессы внешней оценки качества, используемые агентствами



2020-02-03 177 Обсуждений (0)
Критерии и процессы внешней оценки качества, используемые агентствами 0.00 из 5.00 0 оценок




Стандарт:

Процессы, критерии и процедуры, используемые агентствами, должны быть предопределены и общедоступны. Предположительно, данные процессы включают:

· самооценку, или эквивалентную процедуру, субъекта процесса оценки качества;

· внешняя оценка группой экспертов, включающей также и (по обстановке) студентов (студента), и посещение объекта оценки по решению агентства;

· публикации отчёта, включающего все решения, рекомендации или иные официальные результаты;

· последующие процедуры, для оценки действий, предпринятых объектом процесса оценки качества, в свете всех рекомендаций, содержащихся в отчёте.

Директивы:

Агентства могут разрабатывать и использовать другие процессы и процедуры для практических целей.

Агентства должны уделять усиленное внимание своим установленным принципам, и гарантировать, что их цели и задачи достигаются профессионально, и, что их заключения и выводы формируются согласованно, даже если решения принимаются группами разных людей.

Агентства, принимающие официальные решения, влекущие за собой официальные последствия, должны разрабатывать процедуры апелляции. Природа и форма апелляционных процедур должны быть определены с учётом устава каждого из агентств.

 

Отчётность

Стандарт:

Агентства должны разрабатывать процедуры по самоотчётности.

Директивы:

Данные процедуры должны включать следующее:

1. Опубликованную внутреннюю политику, гарантирующую качество самого агентства, доступную на веб-сайте;

2. Документацию, демонстрирующую, что:

· Процессы и результаты деятельности агентства отражают его задачи и цели в сфере гарантии качества;

· Агентство обладает и применяет механизм, препятствующий конфликту интересов, в работе своих внешних экспертов;

· Агентство имеет надёжные механизмы, обеспечивающие качество любой деятельности и материалов, произведённых субподрядчиками, если некоторые или все элементы процедуры оценки качества переданы субдоговором другим сторонам;

· Агентство имеет в распоряжении процедуры внутренней оценки качества, включающие механизм внутреннего взаимодействия (средства сбора информации от своих сотрудников, совета/правления); внутренний механизм критики (средства реагирования на внутренние или внешние замечания); и механизм внешнего взаимодействия (средства сбора отзывов экспертов и учебных заведений, прошедших проверку) для создания информационной базы для развития и улучшения работы.

3. Обязательную периодическую внешнюю проверку деятельности агентства, по крайней мере один раз в пять лет.

 

Система Экспертной Взаимной Проверки Аккредитационных Агентств

 

В Берлине Министры призвали "ENQA при взаимодействии с EUA, ESIB и EURASHE исследовать пути и способы создания адекватной системы экспертной взаимной проверки агентств и организаций гарантии качества и/или аккредитации".

ENQA и её партнёры отозвались на этот призыв тем, что включили в систему экспертной проверки агентств не только сам процесс проверки, но и стандарты качества, на основе которых эта проверка может строиться. Далее, было достигнуто соглашение о том, что взаимная проверка агентств, должна интерпретироваться как средство достижения прозрачности, сопоставимости и сравнимости качества агентств.

Таким образом, данный отчёт вышел с предложением создать регистр признанных агентств внешней оценки качества высшего образования, действующих в Европе. Данное предложение, по сути, является откликом на предположение, что в скором времени будет наблюдаться рост числа организаций гарантии качества, проводящих оценку с целью получения прибыли от учебных заведений. Опыт показывает, что контролировать такие организации очень сложно, но Европа, возможно, обладает уникальной возможностью применить практическое управление данным рынком, не с целью защитить интересы уже существующих агентств, но убедиться, что эффект процесса гарантии качества не ослабляется действиями недостойных организаций.

Работа над этими предложениями проводилась с учётом Европейского контекста и соответствующих требований. В то же время в расчёт принималось то, что аналогичные процессы происходят во всём мире. Таким образом, данная глава начинается с краткого анализа международного опыта и инициатив, важных для составления этого отчёта. Затем следует сжатое описание предлагаемой системы взаимной экспертной проверки, основанной на субсидиарном принципе и Европейских стандартах для аккредитационных агентств. Далее идёт описание рекомендуемого регистра агентств внешней гарантии качества, действующих в Европе. Экспертные проверки и приятие агентствами Европейских стандартов играют решающую роль при составлении регистра. Наконец, предлагается создать Европейский Консультативный Форум Гарантии Качества в Высшем Образовании.

 

Международный аспект

Европа не является единственным пространством, в котором имеет место динамическое развитие гарантии качества высшего образования. Данный раздел описывает положительный опыт и инициативы организаций, таких как Международная Ассоциация Президентов Университетов (IAUP), Совет Аккредитации Высшего Образования (CHEA), OECD и UNESCO. В процессе составления отчёта работа этих организаций в области гарантии качества была признана полезной. Хотя данный международный опыт не был напрямую включен в отдельные рекомендации, некоторые ключевые международные элементы представлены ниже в виде рекомендаций.

Определение хорошего качества и положительного опыта агентств внешней гарантии качества было одной из основных задач в течение нескольких лет. INQAAHE в 1999 году и позже обсуждала марку качества для аккредитационных агентств. Эта идея была инициирована IAUP, с целью помочь ВУЗам определить какие агентства имеют достаточную квалификацию для проведения внешней оценки качества. Оппозиция марке качества была настолько широкой, что INQAAHE решила ограничиться описанием передовых технологий и формулированием критериев для агентств. Результатом стал набор принципов, которые представляют собой общий знаменатель передовых технологий, но в тоже время учитывают международное разнообразие задач и историко-культурный аспект в работе агентств.

Работа CHEA в сфере составления рекомендаций по экспертной проверке признана значительной. CHEA является негосударственной организацией, служащей своеобразным щитом для специализированных, национальных и профессиональных аккредитационных агентств Америки. Аккредитационные организации, которые добиваются признания CHEA, должны демонстрировать соответствие стандартам, установленным CHEA. Аккредитуемые организации должны улучшать академическое качество, демонстрировать отчётность, поощрять улучшения, использовать уместные процедуры, постоянно обновлять аккредитационные методы и обладать достаточными ресурсами. CHEA требует от членов проходить аттестационную проверку каждые 6 лет. Существуют основные сходства и совместимость между подходом CHEA и предложениями, указанными в данном отчёте, на пример в отношении периодических проверок. Тем не менее, данный отчёт ставит на первое место гарантию качества агентств.

Отдельные инициативы были предприняты совместно OECD и UNESCO с целью детальной разработки директив по предоставлению качества международного высшего образования. Директивы OECD - UNESCO будут составлены в 2005 году, но в процессе составления было выявлено существование противоречия между необходимостью регулирования интернационализации высшего образования и тем, что национальные институты гарантии качества часто сфокусированы только на внутригосударственной оценке качества. Таким образом, перед современной системой гарантии качества стоит задача разработать необходимую методологию и механизмы, которые бы охватили зарубежных поставщиков образования и программы, наряду с национальными поставщиками и программами, с целью увеличить полезность и ограничить потенциальные недостатки интернационализации высшего образования.

Директивы, предложенные OECD - UNESCO, рекомендуют агентствам внешней оценки качества, гарантировать, что их деятельность охватывает зарубежные и коммерческие учебные заведения/провайдеров, наряду с дистанционным обучением и другими нетрадиционными видами обучения. Тем не менее, в процессе составления директив учитывается, что включение зарубежных провайдеров в сферу деятельности национальных агентств в большинстве случаев будет требовать внесения изменений в государственное законодательство и административные процедуры.

Данный отчёт признаёт важность и значение интернационализации в гарантии качества ВУЗов. Хотя, включение ссылки на интернационализацию в Европейские стандарты внешней гарантии качества, было признано преждевременным, предложения по составлению Европейского регистра включают в себя агентства действующие за пределами Европы, так же как и агентства, осуществляющие международную деятельность.

Нужно также учитывать, что продолжающийся Европейский процесс полностью отвечает рекомендации OECD - UNESCO, указывающей, что агентства должны поддерживать и усиливать существующие региональные и международные сети.

 



2020-02-03 177 Обсуждений (0)
Критерии и процессы внешней оценки качества, используемые агентствами 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Критерии и процессы внешней оценки качества, используемые агентствами

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (177)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)