Контекст, Цели и Принципы
В Берлинском коммюнике 19 сентября 2003 года Министры стран, подписавших Болонское соглашение, призвали членов ENQA, при сотрудничестве с EUA, EURASHE и ESIB разработать согласованный набор стандартов, процедур и директив гарантии качества, а также исследовать пути обеспечения адекватной системы экспертной взаимопроверки гарантии качества и/или аккредитационных агентств и организаций, и доложить о результатах на совещании Болонской группы по контролю за принятыми решениями в 2005 году. Перед членами ENQA также была поставлена задача уделить должное внимание экспертизе других ассоциаций и организаций, действующих в области гарантии качества. Ассоциация с готовностью приняла возможность внести большой вклад в развитие гарантии качества на территории Европы, тем самым расширив сферу деятельности Болонского Соглашения. К работе подключились различные организации и группы. Во-первых, члены ENQA были глубоко вовлечены в процесс. Члены ENQA участвовали в рабочих группах, и их первичные отчёты послужили одним из главных пунктов в повестке дня на Генеральной Ассамблее ENQA в июне и ноябре 2004 года. Во-вторых, Ассоциацией Европейских Университетов (EUA), Европейской Ассоциацией Организаций Высшего Образования (EURASHE), Национальным Объединением Студентов Европы (ESIB) и Европейской Комиссией проводились регулярные собрания в "Группе Е4". В-третьих, сотрудничество с другими сетями, такими как Европейский Аккредитационный Консорциум (ECA) и Центральная и Восточноевропейская Сеть Аккредитационных Агентств (Сеть CEE), сыграло очень важную роль в составлении отчёта. Наконец, ENQA и её партнёры широко использовали личные международные связи и опыт, и тем самым гарантировали присутствие международного аспекта в данном процессе. Гарантия качества в высшем образовании ни в коем случае не является только Европейской проблемой. Интерес к качеству и стандартам возрастает по всему миру, что отражает быстрое развитие высшего образования и рост как государственных, так и часнтых затрат на него. Соответственно, если целью Европы является стремление достичь наиболее динамичной и, основанной на знаниях, экономики в мире (Лиссабонская Стратегия), европейское высшее образование должно продемонстрировать, что качество образовательных программ и сертификации учитывается всерьёз и методы гарантии и проявления этого качества находятся на должном уровне. Инициативы и запросы, появляющиеся как внутри, так и за пределами Европы, в свете интернационализации высшего образования, требуют ответной реакции. Объединение всех сил с целью создания такой системы обеспечивает удачное применение истинно Европейского подхода к гарантии качества, что усилит привлекательность высшего образования, предлагаемого EHEA. Предложения, содержащиеся в данном отчёте, подкреплены принципами, которые более детально описаны в двух главах, содержащих две части Берлинского мандата. Тем не менее, вся работа должна базироваться на некоторых фундаментальных принципах: · заинтересованность студентов, сотрудников и общества в целом в хорошем качестве высшего образования; · важность организационной автономности, с осознанием, что независимость подразумевает большую ответственность; · необходимость соответствия внешней оценки качества своим целям. Для достижения этих целей внешняя оценка качества должна накладывать только соответствующую и необходимую нагрузку (не более того) на образовательные заведения.
EHEA и 40 государств, входящие в него, характеризуется разнообразием политических систем, социо-культурных и образовательных традиций, языков, стремлений и ожиданий. Данный факт делает единый, монолитный подход к качеству, стандартам и гарантии качества неуместным. В свете этого разнообразия, что общепризнанно является одной из отличительных черт Европы, в отчёте ставится задача противодействовать узкому, предписательному и догматическому подходу к стандартам. Как в стандартах, так и в директивах, отчёт отдаёт предпочтение общему подходу, а не отдельным требованиям. Это делается потому, что данный подход наиболее вероятно приведёт к широкому признанию, и создаст наиболее твёрдую основу для взаимодействия различных организаций высшего образования на всей территории EHEA. Общие стандарты должны найти широкий отклик на государственном уровне у большинства стран участников. Тем не менее, одним из последствий этого подхода является то, что стандарты и директивы больше сфокусированы на том, что должно быть сделано, чем как этого достичь. Таким образом, хотя отчёт и содержит процессуальные вопросы, он отдаёт предпочтение стандартам и директивам, особенно в Главе 2. Наконец, надо заметить, что достижение соглашения по данному отчёту - это не тоже самое, что выполнение Болонского задания EHEA по европейскому аспекту гарантии качества. Впереди - огромная работа по применению рекомендаций, упомянутых в отчёте, и обеспечению предполагаемой культуры качества в ВУЗах и аккредитационных агентствах.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |