Гарантия качества преподавательского состава
Стандарт: Учебные заведения должны разработать методы для определения достаточной компетенции и квалификации работников, вовлечённых в учебный процесс. Данные методы должны быть доступны для внешней проверки, и быть упомянуты в отчётах. Директивы: Преподаватели являются главным ресурсом учебного процесса, доступного большинству студентов. Очень важно, чтобы преподаватели обладали полным знанием и пониманием преподаваемого предмета, имели необходимые умения и опыт для эффективной передачи знаний студентам в рамках учебного контекста, и имели обратную связь с обучаемыми. Учебные заведения должны гарантировать, что пополнение штата сотрудников и процедуры назначения включают способы гарантирования, что новые сотрудники обладают хотя бы минимально достаточным уровнем компетенции. Преподавательскому составу должны предоставляться возможности повышать профессиональную квалификацию, и должны поощрять самосовершенствование. Учебные заведения должны предоставлять преподавателям с недостаточным уровнем компетенции возможности развивать умения до приемлемого уровня и обладать средствами лишения таких преподавателей права на преподавание, если преподаватель продолжает демонстрировать свою недостаточную компетенцию.
Ресурсы обучения и поддержка студентов Стандарт: Учебные заведения должны гарантировать, что ресурсы, доступные для обучения, являются адекватными и уместными для каждой предлагаемой программы. Директивы: В дополнение к преподавательскому составу, студентам необходимо иметь доступ к другим ресурсам процесса обучения. Ресурсы могут быть как физическими (такие как библиотеки или компьютеры), так и человеческими (наставники, советники и другие консультанты). Ресурсы обучения и другие механизмы поддержки должны находиться в свободном доступе, быть смоделированными в соответствии с нуждами студентов; студенты должны иметь возможность высказывать своё мнение о предоставляемых услугах. Учебные заведения должны вести постоянное наблюдение за эффективностью дополнительных услуг, проводить проверки и улучшать их.
Информационные системы Стандарт: Учебные заведения должны гарантировать сбор, анализ и использование информации, необходимой для эффективного управления программами обучения и другой деятельностью. Директивы: Самообследование учебных заведений - это отправная точка для эффективной гарантии качества. Очень важно, чтобы учебные заведения обладали средствами сбора и анализа информации о собственной деятельности. При отсутствии данных средств учебные заведения не будут знать, что в их системе работает хорошо, а что требует внимания, также не будут известны результаты нововведений. Информационные системы, относящиеся к качеству, в некоторой мере зависят от местных условий, но они, по крайней мере, должны охватывать: · прогресс студентов и уровень успеваемости; · спрос на выпускников на рынке труда; · удовлетворённость студентов учебными программами; · эффективность преподавания; · состав студентов и его анализ; · доступные обучающие ресурсы и их стоимость; · главные показатели деятельности данного учебного заведения.
Также очень важно сравнение учебных заведений с другими аналогичными организациями ЕНЕА и за её пределами. Это позволяет заведениям углубить уровень самопознания и найти различные методы саморазвития.
Общественная информация Стандарт: Учебные заведения должны регулярно публиковать свежую, беспристрастную и объективную информацию (количественную и качественную), о предлагаемых ими программах и сертификатах. Директивы: В осуществлении своей общественной роли, ВУЗы несут ответственность за предоставление информации о предлагаемых программах, об ожидаемых результатах этих программ, квалификациях, которые они присваивают, используемых обучающих и оценочных процедурах и об образовательных возможностях, доступных студентам. Публикуемая информация также может содержать описание достижений выпускников и характеристику обучающихся на данный момент студентов. Данная информация должна быть точной, беспристрастной, объективной и доступной. Данная информация не должна использоваться только в качестве маркетинговой акции. ВУЗ должен проверить, что информация соответствует ожидаемому результату в отношении беспристрастности и объективности.
Часть 2: Европейские стандарты и директивы по внешней гарантии качества в ВУЗах Использование процедур внутренней гарантии качества Стандарт: Процедуры внешней оценки качества должны принимать во внимание эффективность процессов внутренней оценки качества, описанных в Части 1 Европейских Стандартов и Директив. Директивы: Стандарты внутренней оценки качества, описанные в Части 1, представляют ценную базу для процесса внешней оценки качества. Очень важно, чтобы внутренняя политика и процедуры учебного заведения были тщательно исследованы в процессе внешней оценки качества. Это делается для определения степени соответствия данного учебного заведения стандартам. Если ВУЗы способны продемонстрировать эффективность собственных процессов внутренней гарантии качества, и если данные процессы на должном уровне обеспечивают качество и стандарты, то процессы внешней оценки могут быть не столь интенсивными.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (177)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |