Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Разработка процессов внешней оценки качества



2020-02-03 163 Обсуждений (0)
Разработка процессов внешней оценки качества 0.00 из 5.00 0 оценок




Стандарт:

Цели и задачи процессов гарантии качества должны быть определены всеми ответственными сторонами (включая ВУЗы) до того, как разработаны сами процессы и должны быть опубликованы с описанием используемых процедур.

Директивы:

Для того, чтобы гарантировать ясность и прозрачность процедур, методы внешней оценки качества должны быть разработаны с учётом мнения всех заинтересованных сторон, включая ВУЗы. Согласованные процедуры должны быть опубликованы и должны содержать подробное изложение целей и задач процессов вместе с описанием используемых процедур.

Так как гарантия качества предъявляет требования к учебным заведениям, вовлечённым в процесс, сами процедуры должны пройти предварительную оценку их воздействия. Это делается, чтобы гарантировать, что предлагаемые процедуры являются уместными, и не вмешиваются, более чем требуется, в обычную работу ВУЗа.

 

Критерии решений

Стандарт:

Все официальные решения, вынесенные в результате внешней оценки качества, должны основываться на исчерпывающих опубликованных критериях, применяемых согласованно.

Директивы:

Официальные решения, выносимые аккредитационными агентствами, имеют огромное воздействие на учебные заведения и программы, являющиеся предметом оценки. В интересах справедливости и надёжности решения должны основываться на опубликованных и согласованно принятых критериях. Заключение выносится на основе письменных материалов и, в случае необходимости, агентства должны обладать средствами смягчения решений.

 

Процессы, соответствующие задачам

Стандарт:

Все процессы внешней оценки качества должны быть разработаны в соответствии с определёнными для них целями и задачами.

Директивы:

Аккредитационные агентства на территории ЕНЕА используют различные внешние процессы, соответствующие разным целям. Очень важно, чтобы агентства применяли процедуры, соответствующие, установленным для них и опубликованным, целям. Опыт показал, что существуют широко распространённые элементы процесса внешней оценки, которые не только помогают гарантировать их обоснованность, надёжность и полезность, но также служат базой для Европейского подхода к оценке качества.

Среди таких элементов особо заслуживают внимания следующие:

· требование, чтобы эксперты, проводящие внешнюю оценку качества, имели должную компетенцию и обладали соответствующим и навыками;

· тщательный отбор экспертов;

· проведение соответствующего брифинга или тренинга для экспертов;

· привлечение международных экспертов;

· участие студентов;

· гарантия, что используемые процедуры проверки являются достаточными для формирования адекватного заключения;

· использование самопроверки / посещений объектов / проверка доработок.

· признание важности развития внутренней политики учебных заведений как фундаментального элемента гарантии качества.

 

Отчётность

Стандарт:

Отчёты должны быть опубликованы и составлены понятно и доступно для заинтересованной читательской аудитории. Любые решения, рекомендации или одобрения, содержащиеся в отчёте, должны быть легко доступны для читателя.

 

Директивы:

С целью получения максимальной отдачи от процесса гарантии качества, очень важно, чтобы отчёты соответствовали требованиям предполагаемой читательской аудитории. Иногда отчёты нацелены на различные читательские аудитории, этот факт требует повышенного внимания к структуре, содержанию, стилю и тону.

В целом, отчёты должны содержать описание, анализ (включая необходимую наглядность), выводы, одобрения и рекомендации. В отчёте должны присутствовать достаточные предварительные пояснения, чтобы читатель понял цель отчёта, его форму и критерии, использованные при принятии решений. Читатель должен легко находить основные сведения, выводы и рекомендации.

Отчёты должны публиковаться в доступной форме и должны предоставлять возможность своим читателям и пользователям (как внутри учебного заведения, так и за его пределами) выражать своё мнение по поводу отчёта.

 

Последующие процедуры

Стандарт:

Процедуры оценки качества, содержащие рекомендации или требующие плана последующих действий, должны определять заранее установленные последующие процедуры, которые проводятся согласованно.

Директивы:

Гарантия качества является не только процедурой тщательной проверки: она должна служить толчком для улучшения работы. Внешняя оценка качества не заканчивается публикацией отчёта, она должна включать детально разработанные последующие процедуры, для того, чтобы гарантировать, что рекомендации принимаются во внимание, план действий разработан и воплощается в жизнь. Данные процедуры могут подразумевать последующие встречи с представителями учебных заведений и программ. Целью является гарантия, что области требующие улучшения, находятся под пристальным вниманием и проводится работа по их совершенствованию.

 

Периодические обзоры

Стандарт:

Внешняя оценка качества учебных заведений и/или программ должна проводиться циклически. Продолжительность цикла и используемые процедуры должны быть определены и опубликованы заранее.

Директивы:

Гарантия качества является динамическим, а не статическим процессом. Он должен быть постоянным, а не случаться "раз в жизни". Он не заканчивается первой проверкой, и последующими формальными процедурами. Он должен периодически обновляться. Последующие внешние проверки должны принимать во внимание прогресс, сделанный со времени последней проверки. Процесс, используемый при всех внешних проверках, должен быть чётко установлен аккредитационным агентством, и его требования к учебным заведениям не должны выходит за рамки, необходимые для достижения цели.

 



2020-02-03 163 Обсуждений (0)
Разработка процессов внешней оценки качества 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Разработка процессов внешней оценки качества

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (163)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)