Предпосылки стандартов и директив
Данный раздел отчёта содержит предложенные стандарты и директивы для гарантии качества в EHEA. Стандарты и директивы созданы для применения в ВУЗах и аккредитационных агентствах в Европе без учёта их структуры, функций, размеров и государственной системы, в которых они существуют. Как уже было сказано ранее, включение детально описанных "процедур" в рекомендации, содержащиеся в данной главе отчёта, было признано неуместным, так как процедуры, выработанные агентствам и образовательными заведениями являются важной составляющей их автономии. Учебные заведения и агентства, взаимодействующие согласно собственно установленным процедурам, в индивидуальном порядке решают принимать или не принимать стандарты, указанные в отчёте. В качестве отправной точки, стандарты и директивы поддерживают дух Грацевской Декларации, принятой в июне 2003 Ассоциацией Европейских Университетов (EUA). В ней указывается, что "целью Европейского аспекта гарантии качества является поддержка взаимного доверия и усиление прозрачности в условиях разнообразия национальных и территориальных аспектов". В соответствии с Грацевской Декларацией, стандарты и директивы, содержащиеся в данном отчёте, принимают во внимание важность специфики национальных систем высшего образования и индивидуальные требования различных академических предметов. В дополнение, стандарты и директивы во многом обязаны опыту, полученному во время пилотного проекта, координатором которого была ENQA, "Транснациональный Европейский Проект Оценки" (TEEP). В ходе реализации данного проекта по трём дисциплинам исследовалось оперативное применение Европейского транснационального процесса оценки качества. Стандарты и директивы также принимают во внимание исследованияе конвергенции качества, опубликованное ENQA в марте 2005 года. Данное исследование выясняет причины различий между национальными подходами к внешней оценке качества и препятствия к их конвергенции. Далее, стандарты и директивы отражают утверждение Министров в Берлинском коммюнике, что "согласно принципам автономии учебных заведений, основную ответственность по обеспечению качества высшего образования несёт каждое заведение в отдельности, что обеспечивает базу для подотчётности академической системы внутри государственной системы качества". Следовательно, в данных стандартах и директивах предусматривается соответствующий баланс между созданием и развитием внутренних культур качества, и той ролью, которую могут играть процедуры внешней оценки качества. В дополнение, стандарты и директивы также почерпнули много информации из "Кодекса Хорошей Практики", опубликованного в декабре 2004 года Европейским Аккредитационным Консорциумом (ЕСА), и других источников, включенных в "Перечень установленных стандартов, процедур и директив на Европейском уровне" (апрель 2004) и в "Положения о экспертной взаимопроверке гарантии качества и аккредитационных агентств" (апрель 2004), "Политика гарантии качества в контексте Берлинского коммюнике" (апрель 2004) и Евразийские "Положения о политике Болонского Процесса" (июнь 2004). В заключение, был рассмотрен международный аспект путём сравнения стандартов внешней оценки качества с "Указаниями к Эффективной Деятельности", применяемыми международной сетью INQAAHE.
Введение к Части 1 и 2: Европейские стандарты и директивы по внутренней и внешней гарантии качества в высшем образовании
Следующие стандарты и директивы внутренней и внешней оценки качества были разработаны для использования ВУЗами и аккредитационными агентствами, работающими на территории ЕНЕА; они охватывают ключевые области, относящиеся к качеству и стандартам. Цель данных стандартов и директив заключается в предоставлении помощи и поддержки ВУЗам в разработке собственных систем гарантии качества и агентствам, производящим внешнюю оценку; а также в составлении справочной информации, доступной образовательным заведениям и агентствам. Данные стандарты и директивы не предполагают строгое исполнение, и не должны интерпретироваться как предписание, не подлежащее изменениям. Стандарты и директивы задевают некоторые области, за которые несут ответственность министерства образования или аналогичные организации стран ЕНЕА. В таком случае, министерство или организация должны гарантировать, что надлежащие механизмы гарантии качества действуют и доступны для независимой экспертизы.
Основные принципы. Стандарты и директивы основаны на основных принципах внешней и внутренней гарантии качества высшего образования на территории ЕНЕА. А именно: • поставщики высшего образования несут основную ответственность за качество и его гарантию; • интересы общества, касающиеся качества и стандартов высшего образования, должны быть защищены; • качество академических программ для студентов и остальных бенефициариев должно улучшаться и развиваться; • должны существовать действенные и эффективные организационные структуры, предоставляющие и поддерживающие академические программы; • очень важна прозрачность и использование внешней экспертизы процессов гарантии качества; • должно поощряться развитие культуры качества в ВУЗах; • должны разрабатываться процессы, с помощью которых ВУЗы смогли бы продемонстрировать свою отчётность, включая отчётность за общественные и частные материальные инвестиции; • гарантия качества с целью отчётности полностью равна по значимости гарантии качества с целью совершенствования учебного процесса; • учебные заведения должны демонстрировать своё качество как внутри страны, так и на международной арене; • используемые процессы не должны подавлять многообразие и новаторство.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (158)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |