Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Предпосылки стандартов и директив



2020-02-03 158 Обсуждений (0)
Предпосылки стандартов и директив 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Данный раздел отчёта содержит предложенные стандарты и директивы для гарантии качества в EHEA. Стандарты и директивы созданы для применения в ВУЗах и аккредитационных агентствах в Европе без учёта их структуры, функций, размеров и государственной системы, в которых они существуют. Как уже было сказано ранее, включение детально описанных "процедур" в рекомендации, содержащиеся в данной главе отчёта, было признано неуместным, так как процедуры, выработанные агентствам и образовательными заведениями являются важной составляющей их автономии. Учебные заведения и агентства, взаимодействующие согласно собственно установленным процедурам, в индивидуальном порядке решают принимать или не принимать стандарты, указанные в отчёте.

В качестве отправной точки, стандарты и директивы поддерживают дух Грацевской Декларации, принятой в июне 2003 Ассоциацией Европейских Университетов (EUA). В ней указывается, что "целью Европейского аспекта гарантии качества является поддержка взаимного доверия и усиление прозрачности в условиях разнообразия национальных и территориальных аспектов". В соответствии с Грацевской Декларацией, стандарты и директивы, содержащиеся в данном отчёте, принимают во внимание важность специфики национальных систем высшего образования и индивидуальные требования различных академических предметов. В дополнение, стандарты и директивы во многом обязаны опыту, полученному во время пилотного проекта, координатором которого была ENQA, "Транснациональный Европейский Проект Оценки" (TEEP). В ходе реализации данного проекта по трём дисциплинам исследовалось оперативное применение Европейского транснационального процесса оценки качества.

Стандарты и директивы также принимают во внимание исследованияе конвергенции качества, опубликованное ENQA в марте 2005 года. Данное исследование выясняет причины различий между национальными подходами к внешней оценке качества и препятствия к их конвергенции. Далее, стандарты и директивы отражают утверждение Министров в Берлинском коммюнике, что "согласно принципам автономии учебных заведений, основную ответственность по обеспечению качества высшего образования несёт каждое заведение в отдельности, что обеспечивает базу для подотчётности академической системы внутри государственной системы качества". Следовательно, в данных стандартах и директивах предусматривается соответствующий баланс между созданием и развитием внутренних культур качества, и той ролью, которую могут играть процедуры внешней оценки качества.

В дополнение, стандарты и директивы также почерпнули много информации из "Кодекса Хорошей Практики", опубликованного в декабре 2004 года Европейским Аккредитационным Консорциумом (ЕСА), и других источников, включенных в "Перечень установленных стандартов, процедур и директив на Европейском уровне" (апрель 2004) и в "Положения о экспертной взаимопроверке гарантии качества и аккредитационных агентств" (апрель 2004), "Политика гарантии качества в контексте Берлинского коммюнике" (апрель 2004) и Евразийские "Положения о политике Болонского Процесса" (июнь 2004). В заключение, был рассмотрен международный аспект путём сравнения стандартов внешней оценки качества с "Указаниями к Эффективной Деятельности", применяемыми международной сетью INQAAHE.

 

Введение к Части 1 и 2:

Европейские стандарты и директивы по внутренней и внешней гарантии качества в высшем образовании

 

Следующие стандарты и директивы внутренней и внешней оценки качества были разработаны для использования ВУЗами и аккредитационными агентствами, работающими на территории ЕНЕА; они охватывают ключевые области, относящиеся к качеству и стандартам.

Цель данных стандартов и директив заключается в предоставлении помощи и поддержки ВУЗам в разработке собственных систем гарантии качества и агентствам, производящим внешнюю оценку; а также в составлении справочной информации, доступной образовательным заведениям и агентствам. Данные стандарты и директивы не предполагают строгое исполнение, и не должны интерпретироваться как предписание, не подлежащее изменениям.

Стандарты и директивы задевают некоторые области, за которые несут ответственность министерства образования или аналогичные организации стран ЕНЕА. В таком случае, министерство или организация должны гарантировать, что надлежащие механизмы гарантии качества действуют и доступны для независимой экспертизы.

 

Основные принципы.

Стандарты и директивы основаны на основных принципах внешней и внутренней гарантии качества высшего образования на территории ЕНЕА. А именно:

• поставщики высшего образования несут основную ответственность за качество и его гарантию;

• интересы общества, касающиеся качества и стандартов высшего образования, должны быть защищены;

• качество академических программ для студентов и остальных бенефициариев должно улучшаться и развиваться;

• должны существовать действенные и эффективные организационные структуры, предоставляющие и поддерживающие академические программы;

• очень важна прозрачность и использование внешней экспертизы процессов гарантии качества;

• должно поощряться развитие культуры качества в ВУЗах;

• должны разрабатываться процессы, с помощью которых ВУЗы смогли бы продемонстрировать свою отчётность, включая отчётность за общественные и частные материальные инвестиции;

• гарантия качества с целью отчётности полностью равна по значимости гарантии качества с целью совершенствования учебного процесса;

• учебные заведения должны демонстрировать своё качество как внутри страны, так и на международной арене;

• используемые процессы не должны подавлять многообразие и новаторство.

 



2020-02-03 158 Обсуждений (0)
Предпосылки стандартов и директив 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Предпосылки стандартов и директив

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (158)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)