Анализ в масштабе всей системы
Стандарт: Аккредитационные агентства должны, время от времени, публиковать отчёты, описывающие и анализирующие основные результаты проверки, , оценок и обследований. Директивы: Все Аккредитационные агентства должны собрать как можно больше информации об отдельных программах и/или учебных заведениях, для того чтобы предоставить материал для структурного анализа всей системы высшего образования. Такой анализ предоставляет полезную информацию о развитии, тенденциях, появляющемся положительном опыте и проблемных областях или слабостях и может служить полезным инструментом развития внутренней политики и улучшения качества. Агентства должны учитывать возможность включения исследовательской функции в свою работу, данная функция помогает извлечь максимум пользы из работы агентства.
Введение в Часть 3: Европейские стандарты и директивы для аккредитационных агентств Расширение сети Европейских аккредитационных агентств началось в начале 90х годов. В то же время взаимодействие и взаимная передача полезного опыта между агентствами были одним из составляющих элементов данного развития. Уже в 1994/95 годах, так называемые, Европейские Пилотные Проекты, инициированные Европейской Комиссией, послужили основанием для взаимного признания агентствами базовой методологии гарантии качества: независимость агентств, самооценка, посещения объектов обследования и открытые для общественности отчёты (методы были отражены в 1998 году в Рекомендациях Совета Европейского Союза по гарантии качества высшего образования). Создание ENQA в 2000 году послужило естественной формализацией развития такого взаимодействия, что позволило ENQA добиться существующего положения вещей на основе консенсуса, достигнутого в течение 90х. Нижеследующие Европейские стандарты для аккредитационных агентств были разработаны на начальном этапе развития Европейской гарантии качества. Кроме того, существует сознательное стремление к тому, чтобы стандарты не были слишком детализированы или носили предписывающий характер. Они не должны ограничивать свободу Европейских аккредитационных агентств в отражении опыта и ожиданий, специфических для отдельного народа или региона. Тем не менее, стандарты должны гарантировать, что профессионализм, правдивость и честность агентств были видны и прозрачны для заинтересованных сторон. Отдельные "директивы" были добавлены для того, чтобы предоставить дополнительную информацию о положительном опыте и, в некоторых случаях, подробно объяснить значение и важность стандартов. Хотя директивы и не являются частью стандартов, стандарты должны рассматриваться в связи с ними. Часть 3: Европейские стандарты и директивы для аккредитационных агентств Использование процедур внешней оценки качества высшего образования Стандарт: Использование процедур внешней оценки качества высшего образования: Внешняя оценка качества аккредитационных агентств должны учитывать наличие и эффективность процессов внешней оценки качества, описанных в Части 2 Европейских Стандартов и Директив. Директивы: Стандарты внешней оценки качества, упомянутые в Части 2, предоставляют основу для процесса внешней оценки качества. Стандарты отражают положительный опыт, накопленный в ходе развития процессов внешней оценки качества, в Европе начиная с 90х годов. Таким образом, очень важно, чтобы стандарты были интегрированы в процессы, приводимые в действие аккредитационными агентствами по отношению к ВУЗам. Стандарты внешней оценки качества вместе со стандартами для аккредитационных агентств должны составлять основу для профессиональной и заслуживающей доверия внешней гарантии качества ВУЗов.
Официальный статус Стандарт: Агентства должны быть официально признаны компетентными органами власти на территории Европейского Высшего Образования как агентства, отвечающие за внешнюю оценку, и должны иметь установленную юридическую базу. Они должны соответствовать всем требованиям законодательной юрисдикции, в рамках которой они действуют.
Деятельность Стандарт: Агентства должны регулярно осуществлять действия по внешней оценке качества (как на уровне учебных заведений, так и на уровне программ). Директивы: Деятельность может включать оценку, проверку, аудит, аккредитацию и др. и должна быть частью основных функций агентства.
Ресурсы Стандарт: Агентства должны обладать адекватными и пропорциональными ресурсами, как человеческими, так и финансовыми, для эффективной и результативной организации и проведения процессов внешней оценки, при соответствующем обеспечении для разработки своих процессов и процедур.
Формулировка целей Стандарт: Агентства должны иметь общедоступные ясные и подробно разработанные цели и задачи своей деятельности.
Директивы: Формулировка целей должна включать цели и задачи процессов, применяемых агентствами, разделение обязанностей между участниками процесса (особенно в ВУЗах), культурный и исторический аспект работы. Формулировка должна ясно указывать, что процесс внешней оценки качества является основной деятельностью агентства и, что существует системный подход к достижению целей и задач. Также должна присутствовать документация, демонстрирующая, каким образом формулировка целей интегрируется во внутреннюю политику и план управления агентством. Независимость Стандарт: Агентства должны быть независимы. Они несут автономную ответственность за свои действия, заключения и рекомендации, содержащиеся в отчётах, не могут находиться под влиянием третьих сторон, таких как ВУЗы, министерства и другие заинтересованные лица. Директивы: Агентство должно демонстрировать свою независимость с помощью следующих мер: · Операциональная независимость от ВУЗов и правительственных органов гарантируется соответствующими официальными документами (законодательными актами). · Определение и действие процедур и методов, номинация и назначение внешних экспертов, и определение результатов процесса оценки качества осуществляется автономно и независимо от правительственных органов, ВУЗов и органов политического влияния. · Тогда как участники процесса в ВУЗе, особенно студенты/обучающиеся, получают информацию о ходе оценочного процесса, окончательные результаты процесса остаются под ответственностью агентства.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (163)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |