Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ в масштабе всей системы



2020-02-03 163 Обсуждений (0)
Анализ в масштабе всей системы 0.00 из 5.00 0 оценок




Стандарт:

Аккредитационные агентства должны, время от времени, публиковать отчёты, описывающие и анализирующие основные результаты проверки, , оценок и обследований.

Директивы:

Все Аккредитационные агентства должны собрать как можно больше информации об отдельных программах и/или учебных заведениях, для того чтобы предоставить материал для структурного анализа всей системы высшего образования. Такой анализ предоставляет полезную информацию о развитии, тенденциях, появляющемся положительном опыте и проблемных областях или слабостях и может служить полезным инструментом развития внутренней политики и улучшения качества. Агентства должны учитывать возможность включения исследовательской функции в свою работу, данная функция помогает извлечь максимум пользы из работы агентства.

 

Введение в Часть 3:

Европейские стандарты и директивы для аккредитационных агентств

Расширение сети Европейских аккредитационных агентств началось в начале 90х годов. В то же время взаимодействие и взаимная передача полезного опыта между агентствами были одним из составляющих элементов данного развития. Уже в 1994/95 годах, так называемые, Европейские Пилотные Проекты, инициированные Европейской Комиссией, послужили основанием для взаимного признания агентствами базовой методологии гарантии качества: независимость агентств, самооценка, посещения объектов обследования и открытые для общественности отчёты (методы были отражены в 1998 году в Рекомендациях Совета Европейского Союза по гарантии качества высшего образования). Создание ENQA в 2000 году послужило естественной формализацией развития такого взаимодействия, что позволило ENQA добиться существующего положения вещей на основе консенсуса, достигнутого в течение 90х.

Нижеследующие Европейские стандарты для аккредитационных агентств были разработаны на начальном этапе развития Европейской гарантии качества. Кроме того, существует сознательное стремление к тому, чтобы стандарты не были слишком детализированы или носили предписывающий характер. Они не должны ограничивать свободу Европейских аккредитационных агентств в отражении опыта и ожиданий, специфических для отдельного народа или региона. Тем не менее, стандарты должны гарантировать, что профессионализм, правдивость и честность агентств были видны и прозрачны для заинтересованных сторон.

Отдельные "директивы" были добавлены для того, чтобы предоставить дополнительную информацию о положительном опыте и, в некоторых случаях, подробно объяснить значение и важность стандартов. Хотя директивы и не являются частью стандартов, стандарты должны рассматриваться в связи с ними.

Часть 3: Европейские стандарты и директивы для аккредитационных агентств

Использование процедур внешней оценки качества высшего образования

Стандарт:

Использование процедур внешней оценки качества высшего образования: Внешняя оценка качества аккредитационных агентств должны учитывать наличие и эффективность процессов внешней оценки качества, описанных в Части 2 Европейских Стандартов и Директив.

Директивы:

Стандарты внешней оценки качества, упомянутые в Части 2, предоставляют основу для процесса внешней оценки качества. Стандарты отражают положительный опыт, накопленный в ходе развития процессов внешней оценки качества, в Европе начиная с 90х годов. Таким образом, очень важно, чтобы стандарты были интегрированы в процессы, приводимые в действие аккредитационными агентствами по отношению к ВУЗам.

Стандарты внешней оценки качества вместе со стандартами для аккредитационных агентств должны составлять основу для профессиональной и заслуживающей доверия внешней гарантии качества ВУЗов.

 

Официальный статус

Стандарт:

Агентства должны быть официально признаны компетентными органами власти на территории Европейского Высшего Образования как агентства, отвечающие за внешнюю оценку, и должны иметь установленную юридическую базу. Они должны соответствовать всем требованиям законодательной юрисдикции, в рамках которой они действуют.

 

Деятельность

Стандарт:

Агентства должны регулярно осуществлять действия по внешней оценке качества (как на уровне учебных заведений, так и на уровне программ).

Директивы:

Деятельность может включать оценку, проверку, аудит, аккредитацию и др. и должна быть частью основных функций агентства.

 

Ресурсы

Стандарт:

Агентства должны обладать адекватными и пропорциональными ресурсами, как человеческими, так и финансовыми, для эффективной и результативной организации и проведения процессов внешней оценки, при соответствующем обеспечении для разработки своих процессов и процедур.

 

Формулировка целей

Стандарт:

Агентства должны иметь общедоступные ясные и подробно разработанные цели и задачи своей деятельности.

 

Директивы:

Формулировка целей должна включать цели и задачи процессов, применяемых агентствами, разделение обязанностей между участниками процесса (особенно в ВУЗах), культурный и исторический аспект работы. Формулировка должна ясно указывать, что процесс внешней оценки качества является основной деятельностью агентства и, что существует системный подход к достижению целей и задач. Также должна присутствовать документация, демонстрирующая, каким образом формулировка целей интегрируется во внутреннюю политику и план управления агентством.

Независимость

Стандарт:

Агентства должны быть независимы. Они несут автономную ответственность за свои действия, заключения и рекомендации, содержащиеся в отчётах, не могут находиться под влиянием третьих сторон, таких как ВУЗы, министерства и другие заинтересованные лица.

Директивы:

Агентство должно демонстрировать свою независимость с помощью следующих мер:

· Операциональная независимость от ВУЗов и правительственных органов гарантируется соответствующими официальными документами (законодательными актами).

· Определение и действие процедур и методов, номинация и назначение внешних экспертов, и определение результатов процесса оценки качества осуществляется автономно и независимо от правительственных органов, ВУЗов и органов политического влияния.

· Тогда как участники процесса в ВУЗе, особенно студенты/обучающиеся, получают информацию о ходе оценочного процесса, окончательные результаты процесса остаются под ответственностью агентства.

 



2020-02-03 163 Обсуждений (0)
Анализ в масштабе всей системы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ в масштабе всей системы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (163)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)