Политика и процедуры оценки качества
Стандарт: Учебные заведения должны иметь политику и соответствующие процедуры гарантии качества и стандарты своих программ и сертификатов. В своей работе они также должны полностью посвящать себя развитию культуры признания важности качества и гарантии качества. Для достижения этого учебные заведения должны разрабатывать и применять стратегию постоянного улучшения качества. Стратегия, политика и процедуры должны обладать официальным статусом и должны находиться в свободном доступе. Они также должны отводить роль студентам и другим заинтересованным сторонам.
Директивы: Официальные процедуры и политика должны образовывать систему, в которой ВУЗы разрабатывают и отслеживают эффективность своей системы гарантии качества. Они также помогают формировать общественную уверенность в независимости организаций. Политика должна содержать заявление о намерениях и основные средства, с помощью которых данные намерения осуществляются. Процедурное руководство должно предоставлять детализированную информацию о методах, с помощью которых осуществляется политика, и служить справочным материалом для лиц, интересующихся практическим аспектом применения процедур. Изложение политики должно отражать: · отношение между обучением и исследовательской работой в учебном заведении; · стратегию учебного заведения по отношению к качеству и стандартам; · организацию системы гарантии качества; · обязанности департаментов, школ, факультетов и других организационных подразделений и частных лиц по отношению к гарантии качества; · вовлечение студентов в процесс гарантии качества; · методы, с помощью которых политика применяется, контролируется и проверяется.
Реализация ЕНЕА полностью зависит от понимания учебными заведениями (на всех их уровнях), что их программы имеют ясные и эксплицитные ожидаемые результаты; что их работники готовы и могут осуществлять учебный процесс, что поможет студентам достичь этих результатов; и что предусмотрено полное, своевременное моральное и материальное поощрение тех работников, которые демонстрируют мастерство, компетентность и преданность делу. Все ВУЗы должны стремиться к улучшению и совершенствованию уровня образования, предлагаемого студентам.
Утверждение, мониторинг и периодические проверки программ и квалификаций Стандарт: Учебные заведения должны иметь официальные механизмы утверждения, периодических проверок и мониторинга своих программ и сертификатов.
Директивы: Доверие студентов и других заинтересованных сторон высшему образованию легче установить и поддерживать с помощью обеспечения качества, которое гарантирует, что программы хорошо составлены и регулярно проверяются и являются релевантными и востребованными. Гарантия качества программ и сертификатов должна включать: · разработку и публикацию ожидаемых результатов обучения; · постоянное внимание учебному плану, составлению и содержанию программ; · специфические требования различных видов обучения (дневное отделение, заочное отделение, дистанционное обучение, Интернет-обучение) и типов высшего образования (академическое, профессиональное); · доступность ресурсов обучения; · официальные процедуры по утверждению программ вышестоящими организациями; · наблюдение за прогрессом и достижениями студентов; · регулярные проверки программ (включая проверку специалистами извне); · постоянное взаимодействие с работодателями, представителями рынка труда и другими соответствующими организациями; · участие студентов в процедурах гарантии качества.
Оценка студентов Стандарт: Студенты должны оцениваться с помощью опубликованных критериев, положений и процедур, применяемых согласованно. Директивы: Оценка студентов является одним из наиболее важных элементов в высшем образовании. Результаты оценки оказывают большое влияние на будущую карьеру студентов. Таким образом, важно чтобы оценочный процесс всегда производился профессионально, с учётом существующих обширных знаний в области тестирования и проведения экзаменов. Оценка также предоставляет важную для учебных заведений информацию об эффективности поддержки учения и обучения. Процедуры оценки студентов должны: · быть составленными в соответствии с предполагаемыми результатами обучения и другими целями программ; · соответствовать своему назначению (диагностическому, воспитательному, текущему или итоговому); · руководствоваться чёткими опубликованными критериями; · проводиться людьми, понимающими влияние оценки на студентов в процессе приобретения знаний и умений, относящихся к их будущей квалификации; · по возможности, не полагаться на суждение одного проверяющего; · принимать во внимание возможные последствия экзаменационных требований; · иметь ясные правила, касающиеся отсутствия студента, его болезни и других уважительных причин; · гарантировать надёжность оценочного процесса, в соответствии с установленными процедурами учебного заведения; · проверяться в административном порядке, что гарантирует точность всей процедуры.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (166)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |