Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Периодическая проверка аккредитационных агентств - теоретическая модель



2020-02-03 163 Обсуждений (0)
Периодическая проверка аккредитационных агентств - теоретическая модель 0.00 из 5.00 0 оценок




Модель, представленная ниже, является предлагаемой наглядной схемой процесса внешней проверки аккредитационных агентств. Она представлена как пример надёжного процесса, подходящего для определения соответствия Европейским стандартам для аккредитационных агентств. Тем не менее, необходимо отметить, что данный пример служит для инструктирования и иллюстрации. Поэтому, уровень детализации достаточно высок и, возможно, превышает предел, необходимый для отдельных экспертных проверок агентств. Из этого следует, что приведённая ниже модель ни в коем случае не должна восприниматься как стандарт. Далее, необходимо заметить, что в данном примере термин "оценка" используется применительно к целям и процессам. Такие термины как "аккредитация" или "аудит" также могут быть применены.

Процесс охватывает следующие элементы:

· составление введения и протокола проверки;

· номинация и назначение группы экспертов;

· самооценка агентства;

· посещение объекта;

· отчёт.

 

Введение

Введение должно предоставлять информацию о целях проверки в форме перспектив и интересов властей, участников процесса и самого агентства. Все основные задачи и деятельность агентства должны быть описаны так, чтобы не осталось ни одной не затронутой детали.

 

Самооценка

Информация об агентстве и его деятельности требуется как основа для отчёта

Релевантная информация о происхождении агентства необходима для ознакомления со средой, в которой данное агентство осуществляет свою деятельность. Данная секция предположительно должна включать:

2.1.1 Краткое описание системы национального высшего образования, включая:

· структуру квалификаций;

· организационную структуру;

· процедуры и стороны, вовлечённые в введение новых предметов, программ и учебных заведений;

· другие процедуры гарантии качества;

· статус ВУЗов по отношению к государству.

 

2.1.2 Краткая история данного агентства и оценки высшего образования в целом:

· предназначение;

· организация агентства (государство, ВУЗ, другие);

· описание правовой структуры и другие официальные положения, касающиеся агентства (парламентские акты, министерские приказы или постановления);

· финансирование агентства;

· определение права на инициирование аккредитации;

· внутренне устройство агентства; включая процедуры назначения и составления правления/совета;

· другие обязанности агентства, помимо оценки высшего образования;

· международная деятельность агентства, включая официальные соглашения, и другие виды деятельности (участие в конференциях, рабочих группах и обмене кадрами);

· роль агентств в последующих процедурах: последствия и санкции.

 

Внешняя оценка качества, предпринимаемая агентством

Должны быть предоставлены доказательства того, что агентство осуществляет регулярную деятельность по оценке гарантии качества ВУЗов и программ. Данная гарантия качества должна состоять из оценки, аккредитации, проверки или аудита, и являться основной функцией агентства.

Под понятием "регулярным" подразумевается, что проверки планируются на основе систематической процедуры, и несколько проверок качества было осуществлено в течение последних двух лет.

Сведения должны включать:

· описание методологических возможностей агентства;

· отчёт о количестве осуществлённых оценочных процессов и количестве оценённых объектов.

 

Метод оценки, применяемый агентством

Информация о происхождении

Отчёт об общем планировании процесса необходим для определения, работает ли агентство на основе прозрачных методологических процедур.

Отчёт должен включать:

· процедуры ознакомления и общения с оцениваемым учебным заведением;

· стратегия агентства по отношению к участию студентов;

· процедуры, относящиеся к составлению введения / плана действий отдельного процесса оценки;

· документация оценочного процесса (предопределённые критерии, юридическая документация, предметные эталоны, профессиональные стандарты, установленные цели оцениваемого учебного заведения);

· степень изменения подходов в зависимости от анализа конкретного заведения.

 

Элементы методики

Доклад, предоставляющий свидетельство, что методика, по которой работает агентство, предопределена и прозрачна, и результаты проверки являются общедоступными.

Методика включает:

· самооценку или аналогичную процедуру объекта оценки;

· внешнюю оценку группой экспертов и посещение объекта по решению агентства;

· публикацию отчёта с общедоступными результатами.

 

Агентство также может разработать и применить на практике другие методики, соответствующие специальным задачам.

Решения и отчёты агентства последовательны в отношении принципов и требований, даже если решение выносится различными группами.

Если агентство выносит оценочные решения, должна существовать система апелляции. Данная методика применяется по необходимости.

Если в обязанности агентства входит составление рекомендаций и/или вынесение условных решений, агентство должно гарантировать последующие процедуры и проверять их результаты.

 



2020-02-03 163 Обсуждений (0)
Периодическая проверка аккредитационных агентств - теоретическая модель 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Периодическая проверка аккредитационных агентств - теоретическая модель

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (163)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)