Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Конкурентоспособность виноградных вин, реализуемых ООО «Кедр»



2020-02-03 272 Обсуждений (0)
Конкурентоспособность виноградных вин, реализуемых ООО «Кедр» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Вино виноградное натуральное красное полусладкое, производится на предприятии ОАО «Татспиртпром». Изготавливается из винограда сорта Мерло (Merlot). Сорт Мерло широко используется в виноделии. Нередко при переработке его смешивают с другими сортами винограда, что позволяет заложить хорошую основу будущего вина, но использование чистосортного винограда дает просто великолепные результаты при приготовлении сортового вина. Виноград сорта Мерло имеет по сравнению с Каберне Совиньон более крупные ягоды и тонкую кожицу, содержит меньше танинов, обладает более фруктовыми и овощными тонами с гораздо меньшим акцентом на черную смородину. Вместе с тем вино Мерло более разнопланово, во вкусе оно более мягкое, со средним телом, округлое, с заметными тонами трав, вишни и шоколада. При выдержке в дубовых бочках Мерло приобретает изумительный многогранный букет и очень изысканный вкус. Коллекция вин Мерло, предлагаемая фирмой ОАО «Татспиртпром» отличная находка для ценителей вин.

Вино Мерло ОАО «Татспиртпром» характеризуется рядом конкурентных преимуществ, отличается от товара-конкурента упаковкой, ценой и научной доказанностью положительного эффекта на организм человека, исследовательностью химического и биологического (микроэлементного) состава. Конкурентной также является сама технология получения напитка и его фасовки, основанная на высокопроизводительном труде рабочих с использованием современного оборудования. Возможность снижения цены продукта за счет снижения нормы прибыли при достаточно низкой себестоимости - одно из основных его конкурентных преимуществ.

Отпускная цена (без НДС) 112руб. за бутылку. В данную цену заложена прибыль на уровне 30-35%. С учетом надбавки товаропроводящего канала розничная цена планируется на уровне 150-190% (до 220%) от отпускной. При этом отпускная цена бутылки предприятия планируется на уровне 111руб. наценка оптового покупателя примерно 3% (стоимость становится равной 115 руб.), наценка конечного продавца также на уровне 25-30% (продажная цена -140-150.).

Оценка конкурентоспособности с помощью товара-образца.

В данном случае товар сравнивается с уже существующим на рынке и пользующимся спросом. Выбор образца является одним из наиболее ответственных моментов анализа конкурентоспособности. Образец должен принадлежать к той же группе товаров, что и анализируемое изделие, быть наиболее представительным для данного рынка, иметь наибольшее число покупательских предпочтений.

При определении набора подлежащих оценке и сравнению параметров конкурентоспособности товаров учитывают параметры, характеризующие потребительские свойства товара (потребительскую стоимость) и его экономические свойства (стоимость), т.е. затраты покупателя на приобретение и использование изделия на протяжении всего периода его эксплуатации (потребления). В совокупности эти расходы составляют цену потребления - объем средств, нужных потребителю в течение всего срока службы товара.

Разработка проблемы конкурентоспособности товаров и услуг напрямую зависит от выбранного метода оценки.

Отметим, что оценка способности товара конкурировать производится путем сопоставления параметров анализируемой продукции с параметрами базы сравнения, т.к. конкурентоспособность товара или иного объекта - понятие относительное, то есть о нем можно говорить только при сравнении с другим объектом. За базу сравнения принимается либо потребность покупателя, либо образец. Обычно образец - это аналогичный товар, имеющий максимальный объем продаж и наилучшую перспективу сбыта в будущем.

Основным методом оценки конкурентоспособности являются дифференцированный метод определения относительных показателей и комплексный метод определения конкурентоспособности.

Дифференцированный метод заключается в прямом сравнении нескольких единичных показателей конкурентоспособности товара с аналогичными показателями товаров конкурентов.

При дифференцированном методе оценки конкурентоспособности единичный показатель конкурентоспособности товара рассчитывают по формуле:

                                                                                       (2.4.1)

где - относительный единичный показатель конкурентоспособности,

-значение i-го единичного показателя конкурентоспособности базового товара,

- значение i-го единичного показателя конкурентоспособности оцениваемого товара.

Если за базу сравнения принимается образец, то в знаменателе дроби ставят величину i-гo параметра для изделия, принятого за образец.

Относительные показатели конкурентоспособности товара или услуги, полученные дифференцированным методом показывают, насколько оцениваемый товар превосходит или отстает по данным показателям от товара конкурентов. Дифференцированная оценка не рассматривает предпочтения потребителей при выборе товара, т.е. не учитывает значимость единичных показателей для конкурентоспособности товаров. Таким образом, она не позволяет судить о конкурентоспособности в целом. Описанный метод (дифференциальный) позволяет лишь констатировать факт необходимости повышения или снижения параметров продукции для обеспечения конкурентоспособности, но не отражает влияние каждого параметра при выборе товара потребителем.

Комплексный метод основывается на применении групповых, обобщенных, интегральных показателей. Он основан на сравнение товаров со сложной номенклатурой показателей конкурентоспособности. При этом учитывается степень влияния на конкурентоспособность каждого показателя. Комплексный метод позволяет более объективно оценить конкурентоспособность.

Расчет комплексного показателя конкурентоспособности по потребительским свойствам (кроме нормативных) можно сделать по формуле:

                                                                               (2.4.2)

где qi – i-й показатель конкурентоспособности по потребительским свойствам, рассчитанный выше, mi – весомость i-го показателя потребительского свойства в общем наборе из n показателей, характеризующих потребность; n- число показателей.

Весомость i-го показателя потребительского свойства в общем наборе из n показателей, характеризующих потребность по методу предпочтения определяется по формуле:

,                                                                             (2.4.3)

где Wij – место, на которое поставлена весомость i-го показателя у j-го эксперта;

r – количество экспертов; n- количество показателей.

Метод предпочтения включает в себя следующие действия. Эксперты нумеруют все весомости в порядке их предпочтения таким образом, что весомость наиболее предпочитаемого (важного) свойства получает номер 1, следующего по важности номер 2 и т.д.

Комплексный экономический показатель конкурентоспособности рассчитывают по формуле:

,                                                                                      (2.4.4)

где З – полные затраты потребителя на оцениваемый товар,

З0 – затраты потребителя на базовый товар.

Интегральный показатель конкурентоспособности (К обр.з) вычисляют по формуле:

                                                                                    (2.4.5)

Анализ нормативных показателей качества вина, лежащих в основе обязательной сертификации, свидетельствует о соответствии вин требованиям действующих в Росси нормативных документах, т.е. Iнп=1.

Данный показатель конкурентоспособности отражает уровень конкурентоспособности оцениваемого товара в потребительском эффекте, приходящемуся на единицу цены потребления товара. Если К < 1, то оцениваемый товар имеет более низкий уровень конкурентоспособности и уступает образцу, а если К > 1, то превосходит его, при К=1 конкурентоспособность образцов ровна.

Мы с помощью цифр можем охарактеризовать конкурентоспособность товара по отношению к другим товарам. Сопоставление продукции ведется по таблице сравнения параметров. В результате сравнения дается одно из следующих заключений:

- продукция конкурентоспособна на данном рынке в сравниваемом классе изделий;

- продукция обладает низкой конкурентоспособностью в сравниваемом классе изделий на данном рынке;

- продукция полностью неконкурентоспособна в сравниваемом классе изделий на данном рынке.

Заключение дополняется выводами о преимуществах и недостатках оцениваемой продукции по сравнению с аналогами, а также предложениями о мерах, которые должны быть приняты для улучшения положения ее на рынке.

На рисунке 2.4.1 представлена классификация показателей конкурентоспособности:

Мы проводили анализ конкурентоспособности вина Мерло производства ОАО «Татспиртпром». Вино Мерло ОАО «Татспиртпром» относится к третьему сегмента рынка вин- вина, производимые непосредственно в России. Для сравнения потребительских свойств и выяснения предпочтений покупателей были выбраны вина следующих производителей:

1) Образец №1 - вино виноградное натуральное полусладкое Мерло, изготовленное из виноградного сорта Мерло и выращенное на плантациях Юго-Восточной части Молдовы. Произведено и разлито СП «Сэлкуца», республика Молдова, стоимостью 140 рублей.

2) Образец №2 –оцениваемое вино столовое полусладкое красное из отборного винограда сорта Мерло, выращенного на виноградниках Чили. Произведено и разлито ОАО «Татспиртпром», стоимостью 115 рублей.

3) Образец №3 - вино столовое полусладкое красное произведенное из виноградных вино материалов сорта Мерло. Произведено и разлито на ООО «Винтрест», г.Владикавказ, стоимостью 80 рублей.

4) Образец №4 – вино виноградное натуральное сухое красное сорта Мерло, произведено и разлито ОАО «Кристалл», стоимостью 100 рублей.

Рисунок 2.4.1. - Классификация показателей конкурентоспособности

 

Вина Российского производства являются более дешевыми по сравнению с винами второго сегмента, ввозимых из стран СНГ, так как при производстве вин используется более дешевое местное сырье, либо не дорогие виноматериалы – вакуум-сусло, полуфабрикаты.

При оценке вин и остальных вкусовых товаров исключительную роль играет дегустация. Особое внимание обращают на вкус и запах вина. Каждый вид вина обладает только ему присущими вкусом и ароматом. Аромат переходит в вино от винограда. Букет вино приобретает в процессе выдержки в результате образования сложного комплекса ароматических веществ. У коллекционных вин допускаются отложение винного камня и красящих веществ на стенках бутылок, а также наличие осадка, быстро оседающего после взбалтывания.

При апробировании вина дегустатор оценивает его качество в баллах. Объективность дегустационного балла зависит от применения единого подхода к оценке вин. Система предусматривает характеристику качества вина по пяти основным элементам: прозрачности, цвету, аромату (букету), вкусу и типичности.

В Росси принята единая 10-бальная система оценки виноградных вин, представленных в таблице 1.

Таблица 2.4.1 - 10-бальная система оценки виноградных вин

показатель Характеристики показателя Оценка, баллы

прозрачность

Кристально чистое 0,5
Чистое 0,4
Чистое без блеска 0,3
Опалесцирующее 0,2
мутное 0,1

цвет

Полное соответствие типу и возрасту 0,5
Небольшое отклонение от нормального 0,4
Значительное отклонение от нормального 0,3
Несоответствие типу и возрасту 0,2
Грязные тона в краске 0,1

букет

Очень тонкий и развитый, соответствующий типу и возрасту 3,0
Хорошо развитый и соответствующий типу 2,5
Слабо развитый, но соответствующий типу 2,0
Не соответствующий типу вина 1,5
Букет с посторонними тонами 0,6

вкус

Тонкий, гармоничный, соответствующий типу и возрасту 5,0
Гармоничный 4,0
Гармоничный, но мало соответствующий типу и возрасту 3,0
Ординарный 2,0
Посторонние тона 1,0

типичность

Полное соответствие типу 1,0
Небольшое отклонение от типа 0,7
Малотипичное вино 0,4
Совершенно бесхарактерное вино 0,1

 

Престижность торговой марки оценивается по 5-ти балльной шкале.

Для получения максимальных оценок вино должно придерживаться следующих характеристик:

По прозрачности – безупречное, кристально чистое, вино блестит в бокале.

По цвету – красивое, чистое, яркое, соответствующее сотру и способу приготовления.

По букету – чистое, тонкое, яркое, развитое, полностью соответствует сорту, месту и возрасту приготовления.

По вкусу – гармоничное, сформировавшееся, полностью соответствует сорту, месту и возврату приготовления.

По типичности – вино гармоничное, круглое, полностью соответствует сорту, месту и возрасту приготовления.

Оценка качества, как было указано ранее, оценивается по 10-балльной системе, как было сказано выше. Средний бал рассчитывается как среднее арифметическое из оценок участников дегустации с точностью до второго десятичного знака.

Проведем оценку конкурентоспособности вин на основе показателей, полученных при проведении дегустации.

Дегустационная комиссия состоит из десяти членов, допущенных к органолептическим исследованиям. Чтобы не повлиять на экспертов, участникам не сообщается ценовой показатель вин, так как определяющее значение в конкурентоспособности вин является цена и престижность, и российский потребитель опирается на мнение «хорошо- означит дорого».

Для определения конкурентоспособности вин были специально подобраны вина одного сорта винограда, но одни из них изготавливались из натурального сырья, другие – из вино материалов.

Итоговые средне-арифмические результаты проведенной органолептической оценки образцов вин представлены в табл.2.4.2.

Таблица 2.4.2 - Итоговые средне-арифмические результаты проведенной органолептической оценки образцов вин

показатели

Значение показателей, баллы

Образец 1 Образец 2 Образец 3 Образец 4
Прозрачность 0,5 0,5 0,4 0,5
цвет 0,5 0,5 0,43 0,5
букет 3,0 2,7 1,7 2,4
вкус 5,0 4,3 3,2 4,1
типичность 1,0 0,7 0,4 0,7
Престижность торговой марки 5,0 3,0 3,0 3,0

 

Воспользуемся определения относительных показателей конкурентоспособности дифференцированным методом. За базовую продукцию примем образец №1, продукцию молдавского винно-водочного завода, вино виноградного сорта Мерло, красное столовое полусладкое. Рассчитаем относительные показатели конкурентоспособности образцов по формуле (2.4.6):

,                                                                                               (2.4.6)

где - относительный единичный показатель конкурентоспособности,

-значение i-го единичного показателя конкурентоспособности базового товара,

- значение i-го единичного показателя конкурентоспособности оцениваемого товара.

Порядок расчета относительных показателей потребительских свойств для образца №2 показан в таблице 2.4.3.

Таблица 2.4.3 - Расчет относительных показателей потребительских свойств образца (по отношению к базовому образцу)

№ п/п Показатели, баллы Порядок расчета
1 Прозрачность q1=0,5/0,5=1,0
2 Цвет q2=0,5/0,5=1,0
3 Букет q3=2,7/3,0=0,9
4 Вкус q4=4,3/5,0=0,86
5 Типичность q5=0,7/1,0=0,7
6 Престижность торговой марки q6=3,0/5,0=0,6

 

Результаты расчета по другим образцам представлены в таблице 2.4.4.

Таблица 2.4.4 - Результаты расчета по другим образцам

Показатели Образец №3 Образец 4
Прозрачность 0,8 1
Цвет 0,86 1
Букет 0,56 0,8
Вкус 0,64 0,82
Типичность 0,4 0,7
Престижность торговой марки 0,6 0,6

 

Рассчитаем комплексный показатель конкурентоспособности по потребительским свойствам по формуле (2.4.7):

,                                                                                      (2.4.7)

где qi – i-й показатель конкурентоспособности по потребительским свойствам, рассчитанный выше, mi – весомость i-го показателя потребительского свойства в общем наборе из n показателей, характеризующих потребность; n- число показателей.

Определим весомость i-го показателя потребительского свойства в общем наборе из n показателей, характеризующих потребность по методу предпочтения по формуле (2.4.8):

,                                                                                       (2.4.8)

где Wij – место, на которое поставлена весомость i-го показателя у j-го эксперта; r – количество экспертов; n- количество показателей.

Таким образом, весомость показателя прозрачности равна 0,03; цвета – 0,08; букета – 0,27; вкуса – 0,39; типичности – 0,13; престижность торговой марки – 0,1.

Комплексный показатель конкурентоспособности по потребительским свойствам образца №2 :

 

Комплексный показатель конкурентоспособности по потребительским свойствам образца №3:

 

Комплексный показатель конкурентоспособности по потребительским свойствам образца №4:

Рассчитаем комплексный экономический показатель конкурентоспособности по формуле (2.4.9):

,                                                                                                (2.4.9)

где З – полные затраты потребителя на оцениваемый товар,

З0 – затраты потребителя на базовый товар.

Результаты расчета комплексного показателя конкурентоспособности по потребительским свойствам и комплексный экономический показатель для всех образцов представлены в табл. 2.4.5.

Таблица 2.4.5. - Комплексные показатели конкурентоспособности вин

Наименование показателей конкурентоспособности

Значение показателей конкурентоспособности вин

Образец 2

Образец 3

Образец 4
комплексный показатель конкурентоспособности по потребительским свойствам (I n) 0,83 0,4

0,78

Комплексный экономичный показатель конкурентоспособности (I э) 0,82 0,53

0,71

         

 

Рассчитаем интегральный показатель конкурентоспособности (К обр.з) по формуле (2.4.10):

                                                                                            (2.4.10)

Анализ нормативных показателей качества вина, лежащих в основе обязательной сертификации, свидетельствует о соответствии вин требованиям действующих в Росси нормативных документах, т.е. Iнп=1.

Интегральный показатель конкурентоспособности для образца №2 и №4 >1, что свидетельствует о превосходстве конкурентоспособности образцов над конкурентоспособностью базового образца. Интегральный показатель конкурентоспособности для образца №2<1, оцениваемый товар имеет более низкий уровень конкурентоспособности, и уступает базовому.

Таким образом, мы провели дегустацию виноградных вин в ООО «Кедр». Отметим, самые основные моменты самым лучшим вином признано «Шардоне» по составу и свойствам, присуще виноградным винам. Далее нами была проведена оценка конкурентоспособности виноградных вин отечественного производства. Так как Шардоне выпускается только двумя ликеро-водочными заводами, то нами в качестве опытного образца было выбрано вино Мерло. Оно очень распространено среди населения. Его выпускают около 20 ликеро-водочных завода. Исследование показали, что лучшим производителем Мерло стал ОАО «Татспиртпром». То есть основной поставщик виноградных вин в ООО «Кедр».




2020-02-03 272 Обсуждений (0)
Конкурентоспособность виноградных вин, реализуемых ООО «Кедр» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Конкурентоспособность виноградных вин, реализуемых ООО «Кедр»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (272)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)