Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общая характеристика предприятия ООО «Кедр»



2020-02-03 332 Обсуждений (0)
Общая характеристика предприятия ООО «Кедр» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

ООО «Кедр» было создано 1 августа 1997 года. На первом этаже расположены два зала казино, бар. На втором этаже - ресторан татарской и европейской кухни на 100 посетителей, а также два банкетных зала.

На сегодняшний день ресторан ООО «Кедр»  занимает достаточно прочную позицию на рынке. У ресторана сложилась хорошая репутация, и сформировался круг посетителей.

Единоличным исполнительным органом Общества является генеральный директор Общества, компетенция которого определена Уставом Общества.

К компетенции генерального директора общества относятся все вопросы руководства текущей деятельностью общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров и Совета директоров общества.

Ресторан как подразделение общественного питания обслуживает гостей согласно меню, которое является основой любой ресторанной концепции, независимо к какому типу данное предприятие питания относится (ресторан, бар-ресторан, кафе-ресторан и др.). Большую роль при этом играет профессионализм метрдотелей и официантов, находящихся в непосредственном контакте с клиентами.

Буфетное или барное обслуживание в ресторане заключается в основном в обеспечении клиентов спиртными напитками. В барах могут также готовиться напитки для их употребления в ресторане. Такой бар носит название сервисного.

Кухня в ресторане является производственным центром. Заказы на производство конкретной продукции поступают из ресторана от официантов (на основе составленного и предлагаемого клиентам меню), а также из банкетного зала, работающего по предварительному заказу. Повара готовят необходимые блюда, а главной обязанностью руководства в этом секторе является лишь контроль за ценой и качеством конечного продукта.

ООО «Кедр»  создано без ограничения срока деятельности, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Общество в соответствии с действующим законодательством несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Целью создания ресторана ООО «Кедр» является развитие взаимовыгодного сотрудничества, объединение экономических интересов, материальных, трудовых, интеллектуальных и финансовых ресурсов его Участников для осуществления хозяйственной, то есть направленной на получение прибыли, деятельности, за исключением той, которая запрещена законодательством Российской Федерации.

Основные виды деятельности:

- закупка, производство, переработка, хранение и реализации продуктов питания;

- закупка, производство и реализация товаров народного потребления и производственно-технического назначения. 

Миссией ресторана ООО «Кедр» является быстрое, качественное обслуживание клиентов с помощью стандартного набора продуктов. Понятно, что миссия фешенебельного ресторана существенно от нее отличается, т.к. ориентирована на другие потребности клиентов.

Ресторан ООО «Кедр»  относится к ресторанам «высшего» класса.

В состав производственных помещений входят; горячий цех, холодный цех, цех доработки полуфабрикатов, овощной цех, моечная кухонной посуды, моечная столовой посуды. В каждом цехе организуют технологическую линию – участок производства, оснащенный необходимым оборудованием для определенного технологического процесса.

Ресторан ООО «Кедр»  имеет световую неоновую вывеску, при входе в ресторан расположено фойе. В фойе предусмотрены: гардероб, туалетные комнаты, пост охраны.

Ресторан ООО «Кедр»  - это общедоступное предприятие общественного питания, предоставляющее потребителям широкий ассортимент блюд сложного приготовления, в основном по индивидуальным заказам, а также вино-водочные, табачные и кондитерские изделия. Высокий уровень обслуживания сочетается с организацией отдыха посетителей.

В ресторане ООО «Кедр»  организуются обслуживание приемов, семейных торжеств, банкетов, проведение тематических вечеров.

Посетителей обслуживают официанты, метрдотель, бармены, блюда и напитки приготовляют высококвалифицированные повара.

В ресторане ООО «Кедр»  посетителям предоставляются обеды (бизнес-ланч) и ужины.

Коды основных отраслевых направлений деятельности ООО «Кедр»  согласно ОКВЭД:

51.38.25 – Оптовая торговля мучными кондитерскими изделиями;

45.21.1 – Производство общестроительных работ по возведению зданий;

52.24.21 – Розничная торговля мучными кондитерскими изделиями;

55.11 – Деятельность гостиниц с ресторанами;

55.30 - Деятельность ресторанов и кафе;

55.40 - Деятельность баров;

55.52 – Поставка продукции общественного питания;

63.30.1 – Организация комплексного туристического обслуживания;

65.23.1 – Капиталовложения в ценные бумаги;

70.20 – Сдача внаем собственного недвижимого имущества

Основными рынками сбыта являются внутренний рынок (территория Российской Федерации).

Потребителей, на оборот с которыми приходится не менее чем 10 процентов общей выручки от продажи продукции (работ, услуг) ООО «Кедр» - нет.

Негативные факторы, которые в наибольшей мере могут повлиять на сбыт продукции:

- конкуренция российских и других производителей;

- недостаточная информация о рынке (спросе, ценах, покупателях);

- рост цен на готовую продукцию;

- высокие транспортные тарифы;

- общее падение производства и снижение темпов экономического роста;

- экономические риски, присущие Российской Федерации в целом, включая уровень макроэкономической нестабильности в стране, наличие вероятности изменений в законодательстве, в результате которых возможно снижение прибыли ООО «Кедр»;

- условия оплаты.

Типичные посетители ООО «Кедр» - люди работающие, как правило, специалисты с высшим образованием в возрасте до 35 лет; каждый пятый - менеджер высшего звена, каждый четвертый - служащий. Доход регулярных посетителей высокий: 86% без труда могут приобретать предметы длительного пользования, 42% приезжают в ресторан на личном транспорте, 16% прибегают к услугам такси.

Основным видом деятельности предприятия «Охотничий клуб» является общественное питание и мелкорозничная торговля продуктами питания. Развитие фактического товарооборота предприятия за последние четыре года ха­рактеризуется следующими данными, см. табл.2.1 (приложение 1)

Данные таблиц показывают, что за последние три года темпы роста розничного товарооборота изменялись неодинаково: в 2006 году рост товарооборота составил 115,6% (увеличился по сравнению с прошлым годом на 15,6% в действующих ценах), в 2007 году – 122,4% (увеличился на 22,4%), а в 2008 году – 118,5%. Эго объясняется тем, что цены на товары, реализуемые в предприятии, выросли в 2008 году по сравнению с 2007 годом, но меньше, чем в 2007 году по сравнению с 2006 годом (средний индекс цен в 2008 году по отношению к 2006 г. составил 1,223 или в 2007 году – 1,204 или 120,4%, в 2008 году – 1,158 или 115,8%).

Сравнительный анализ динамики показывает, что в 2005 – 2006 гг. объём товарооборота увеличивался более быстрыми темпами, чем в 2007 – 2008 гг. 

Физический объём товарооборота увеличился в 2006 году по сравнению с 2005 годом на 2,5%, 2007 году по сравнению с 2006 годом – на 1,7%, в 2008 году по сравнению с 2007 годом – на 2,3%. Темпы роста физического объема товарооборота (количества товаров) невысокие, но тенденция намечается положительная.

За четыре года розничный товарооборот предприятия возрос на 67,6% (в действующих ценах) или на 1252,0 млн. руб. (3105,2 – 1853,2). Этот прирост произошел за счет увеличения количества реализованных товаров (физического объема товарооборота) на 6,5%, что составило 139,7 млн. руб. (1992,9 – 1853,2), и в связи с увеличением розничных цен на товары – на 1112,3 млн. руб. (3105,2 – 1992,9). По данным этих расчетов можно сказать, что около 90% прироста товарооборота получено за счет роста цен. Потери покупателями денежных средств от повышения розничных цен (в связи с покупкой товаров по более высоким ценам в предприятии) составили 1112,3 млн. руб.

За 2005 - 2008 гг. среднегодовой темп роста товарооборота предприятия в действующих ценах составил Тср действ. = = = 1,188, или 118,8%, а в сопоставимых ценах Тср сопост. = = = 1,020, или 120,0%. По кварталам розничный товарооборот предприятия распределялся неравномерно. Наибольший удельный вес в годовом товарообо­роте занимает оборот четвертого квартала – свыше 27,0%, а наименьший удельный вес в годовом обороте приходится на первый квартал – свыше 23,0%. И распределение оборота по кварталам года продолжает изменяться.

Таблица 3.1.1 - Динамика товарооборота «Кедр» за 2005-2008 гг.

Годы

Фактический розничный товарооборот (млн. руб.)

Цепные темпы роста товарооборота, %

Базисные темпы

роста товарооборота, %

В действующих ценах В сопоставимых ценах В действующих ценах В сопоставимых ценах В действующих ценах В сопоставимых ценах
1 2 3 4 5 6 7
2005 1853,2 1853,2 100 100 100 100
2006 2141,5 1896,3 115,6 102,3 115,6 102,3
2007 2620,7 1911,8 122,4 100,8 141,4 103,2
2008 3105,2 1929,4 118,5 100,9 167,6 104,1

 

Ритмичность развития товарооборота предприятия общественного питания по кварталам рассмотрим на основе данных таблицы 3.1.2. Данные таблицы 3.1.2 свидетельствуют о неритмичном развитии товарооборота предприятия по кварталам: наиболее напряженным был четвертый квартал, а наименее напряженным - первый. Самый низкий темп роста товарооборота достигнут в первом квартале (116,9%), а самый высокий - в третьем и четвертом кварталах (119,0% и 120,0%). Это связано в первую очередь с рождественскими и новогодними праздниками. Неритмичное развитие розничного товарооборота по кварталам привело к изменению удельного веса оборота каждого квартала в годовом объеме товарооборота. Так, снизился удельный вес оборотов первого квартала на 0,3% и второго квартала – на 0,2% по сравнению с 2007 годом, потому что в этих кварталах темпы роста оборота ниже, чем в целом за год (118,5%).

Таблица 3.1.2 - Ритмичность развития розничного товарооборота ресторана «Кедр» по месяцам года

Кварталы

2007 год

2008 год

Откло­нение в сумме (+, - )

2008 г. в % к 2007 г.

сумма, млн. руб. удельный вес, % сумма, млн. руб. удельный вес, %
Январь 202,1 33,1 228.2 32.0 +26,1 112,9
Февраль 198,3 32,5 225,0 31,5 +26,7 113,5
Март 210,4 34,4 260,8 36,5 +50,4 124,0
Итого за 1 кв. 610,8 100,0 714,0 100,0 +103,2 116,9
Апрель 220,9 33,7 243,3 31,5 +22,4 110,1
Май 215,4 32,9 256,4 33,3 +41,0 119,0 1
Июнь 218,9 33,4 270,8 35,2 +51,9 123,7
Итого за 2 кв. 655,2 100,0 770,5 100,0 +115.3 117,6
Июль 216,0 33,4 256,2 | 33,3 +40,2 118.6
Август 214,8 33,2 255,2 33,1 +40,4 118,8
Сентябрь 216,5 33,4 258,7 33,6 +42,2 119.5
Итого за 3 кв. 647,3 100,0 770,1 100,0 +122,8 119,0
Октябрь 232,5 32,9 279,7 32,9 +47,2 120,3
Ноябрь 229,0 32,4 270,8 31.8 +41,8 118,3
Декабрь 229,0 32,4 270,8 31,8 +41,8 118,3
Итого за 4 кв. 707,4 100,0 850,6 100,0 +143,2 120,2
Всего за год 2620,7 –– 3105,2 –– +484,5 118,5 1

 

Доля оборота третьего квартала возросла с 24,7% в 2007 году до 24,8% в 2008 году (темп роста оборота в этом квартале 119,0%), а доля оборота четвертого квартала составила в 2008 году 27,4% и возрос­ла по сравнению с 2007 годом на 0,4% (темп роста товарооборота -119,6%). Таким образом, товарооборот предприятия по кварталам года распределялся неравномерно и развивался неритмично. Еще более неритмичное развитие получил товарооборот по месяцам года. (см. табл. 3.1.2). Из данных табл. 3.1.2 видно, что размах колебаний роста розничного товарооборота по месяцам еще больше, чем по кварталам. Темп роста товарооборота колеблется от 110,1 % (апрель) до 124,0% (март).

Самыми напряженными периодами реализации товаров в каждом квартале являются последние месяцы квартала. Например, рост обо­рота в целом за первый квартал составил 116,9%, а в марте – 124,0%, за второй квартал – соответственно 117,3% и 123,7%, за третий квар­тал – 119,05 и 119,5% и за четвертый квартал – 120,2% и 122,0%. Эта напряженность в работе последних месяцев квартала ведет к неравномерному удовлетворению спроса потребителей на товары. При­чинами этого были недостатки в снабжении товарами, в организации торговли, в рекламе и др.

Розничный товарооборот (см. таблицу 3.1.3) в действующих ценах возрос по всем товарным группам. Особенно значительный рост достигнут по реали­зации мяса и птицы, рыбы и рыбопродуктов, кондитерских изделий, ликероводочных изделий и прочих продовольственных товаров, применяемых для готовки блюд.

Таблица 3.1.3 - Розничный товарооборот ресторана «Кедр» по товарным группам за 2007 - 2008 г.г.

Товарные

группы

2007 год

2008 год

2008г. в % к 2007г.

сумма млн. руб.

удельный

вес, %

в действующих

ценах

в сопостави­мых

ценах

в сопоставимых

цепях

ценах

в действующих ценах

сумма млн. руб. удельный вес ,% сумма тыс. руб. удельный вес, %
Мясо и птица

372,1

14,2 447,0 14,4 376,2 14,0 120.1 101,2
Колбасные изделия

340,8

13,0 403,4 13,0 342,7 12,8 118,4 100,6
Рыба

76.1

2,9 90,3 2,9 77,3 2,8 118,7 101.6
Хлеб и хлебобулочные изделия

97.0

3,7 114,9 3,2 98,8 3,2 118.5 101,9
Плоды, фрукты, ягоды, арбузы, дыни

214,8

8,2 248.7 8,0 212,2 7,9 115,8 98.8

Пиццы

68,2 2,6 80,9 2,6 69,8 2,6 118,6 102.3

Табачные изделия

81.3 3,1 99,3 3,2 84,0 3,2 122,1 103,3

Кондитерские изделия

157,3 6,0 186,8 6,0 160,5 5,9 118.8 102.0

Пиво

117,9 4,5 136,6 4,4 117,5 4.4 115,9 99,5

Мороженое

62,7 2,4 74,7 2,4 64,2 2.4 119,1 102,4

Водка и ликероводочные изделия

314,4 12,0 375,7 12,1 323,5 12,1 119.5 102,9

Вина, шампанское, коньяк

283,0 10,8 329,3 10.4 281,2 10,5 116.4 99,4
Прочие продовольственные товары

264,7

10,1 321,8 10,4 304,8 11,4 121,6 115,1
Непродовольственные товары

170,4

6,5 195,8 6,3 168,3 6,3 114,9 98,8
Всего товаров

2620,7

100,0 3105,2 100,0 2681,5 100,0 118,5 102,3
                   

 

Однако в сопоставимых ценах темпы роста товарооборота по то­варным группам значительно ниже, и это говорит о том, что большой заслуги предприятия в росте суммы товарооборота нет, так как она растет за счет увеличения цен. Об удовлетворении спроса покупателей на отдельные товары и товарные группы ресторан заботится мало. Снизился физический объем товарооборота (количество реализованных товаров) но таким товарным группам хлебобулочные изделия − на 0,5%, непродовольственные товары - на 1,2%, вина, шампанское, коньяк − на 0,6%.

Неравномерность развития розничного товарооборота в ассорти­ментном разрезе привела к изменению его структуры. В частности, по сравнению с 2001 годом в общем объеме товарооборота (в сопоставимых ценах) возросла доля продажи водки и ликероводочных изделий, прочих продовольственных товаров при: относительном сни­жении реализации мяса и птицы, колбасных изделий, кондитерских изделий, хлебобулочных изделий, вина, шампанского и коньяка, непродовольственных товаров. Это говорит об ухудшении структуры розничного товарооборота предприятия.

Существенно влияет на уровень издержек обращения ассортиментный состав блюд в ресторане ООО «Кедр». В зависимости от издержкоемкости можно выделить четыре группы блюд.

В первую группу включаются деликатесы, имеющие наиболее высокий уровень расходов (по расчетам на 1,5% к товарообороту выше среднего).

Вторая группа объединяет вторые и первые блюда. По расчетам, уровень расходов на реализацию этих блюд на 0,5% выше среднего.

Третью группу составляет салаты, имеющие уровень издержек обращения на 0,5% к товарообороту ниже среднего.

К четвертой группе относятся напитки и прочие блюда, имеющие минимальный уровень издержек обращения.

Транспортные факторы влияют на издержки обращения ресторана ООО «Кедр». Для перевозки сырья используются различные виды транспорта: железнодорожный, водный, воздушный, автомобильный. Применение наиболее прогрессивных видов и форм транспортировки продуктов и разных товаров оказывает большое влияние на уровень транспортных расходов.

 



2020-02-03 332 Обсуждений (0)
Общая характеристика предприятия ООО «Кедр» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общая характеристика предприятия ООО «Кедр»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (332)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)