Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Изучение потребительского спроса и использование полученных данных в коммерческой работе ООО «Кедр»



2020-02-03 209 Обсуждений (0)
Изучение потребительского спроса и использование полученных данных в коммерческой работе ООО «Кедр» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Регулировать потребительский спрос на вино крайне сложно. Любые прогнозы будут точными всего на 40%. Никто не знает, что будет лучше продаваться завтра. Поэтому ресторан вынужден держать на складе большие запасы вина. А это замороженные средства – деньги, которые не работают. Именно по этой причине снижается рентабельность бизнеса, и это беда всех импортеров.

В настоящее время потребление алкоголя в России, в особенности крепких спиртных напитков, одно из самых высоких в мире, и, как следствие, очень высокий, связанный с алкоголем урон, наносимый обществу. Примерно одну треть общей смертности населения в стране составляют прямые и косвенные потери в связи с алкоголем, а это только часть алкогольного урона, хотя и самая драматическая. По экспертным данным уровень потребления алкоголя составляет 15-17 литров чистого спирта на душу населения в год, что эквивалентно 75-85 пол-литровым бутылкам водки. При этом почти половина потребляемого алкоголя производится нелегально, причем значительная часть - в виде особенно дешевого самогона. Такое потребление крепких напитков особенно тяжело сказывается на мужской половине населения страны. Наиболее тяжелый урон несут жители сельской местности, где среди женщин и детей (с 10 лет) почти не осталось трезвенников.

Так как алкоголь находится в свободном доступе в официальной торговле и процветает низкокачественное домашнее производство, то применяемые политические методы кажутся совершенно не эффективными. В силу существования мощного алкогольного лобби (преимущественно водочного) и всепроникающей коррупции разумная алкогольная политика в государстве отсутствует. Повышение акцизов на производимый алкоголь в 90-х гг сопровождалось сокращением официального производства и ростом розничных цен, вместе с увеличением нелегального и домашнего производства алкоголя. Из-за плохого качества потребляемого алкоголя страдают наиболее уязвимые бедные много пьющие категории населения.

Вместе с тем в мире хорошо известны меры воздействия, ограничивающие спрос населения на алкоголь. С целью сокращения алкоголизации, кроме повышения цен на алкоголь эффективны такие меры, ограничивающие доступ, как сокращение числа мест и время продажи, повышение минимальных возрастных ограничений покупателя, а также сдерживающие меры, такие как суровое наказание за распитие алкоголя в общественных местах, нетрезвый вид на работе, за рулем автомобиля и в момент совершения преступления.

Исследование дает оценку ценовой эластичность потребления алкоголя и эластичность по доходу для разных категорий населения и разных видов спиртных напитков, а также позволяет оценить эффект замещения одних напитков другими.

Поскольку негативные последствия спиртных напитков пропорциональны количеству содержащегося в них алкоголя, ценообразование и налогообложение должны отражать схожую зависимость - налог тем выше, чем больше алкоголя содержит напиток. В данном проекте нами обнаружено, что итоговая цена этанола в водке в 2-2,5 раза меньше, чем в других популярных напитках. Таким образом, низкая цена поощряет потребление крепких напитков, приводящих к наиболее тяжелым социальным, медицинским и демографическим последствиям.

Спрос на алкоголь, в том числе и вино, имеет такой же вид, как и спрос и на любой другой потребительский товар. Результаты позволяют сделать вывод, что

Спрос на низкокачественные спиртные напитки (самогон) сокращается с ростом дохода, а спрос на водку, пиво и вино увеличивается.

Риск быть пьющим, частота и доза потребления алкоголя также увеличиваются с ростом дохода, также как потребление этанола в целом.

На количественном уровне можно утверждать, что при увеличении доходов населения на 10% (а это примерно порядок ежегодного роста реальных доходов населения за последние годы) при постоянных относительных ценах потребление самогона падает на 10%, а в целом потребление этанола увеличивается на 4% за счет увеличения как частоты, так и обычной дозы, выпиваемой за день, в том числе дозы  водки на 5%, пива на 11% и вина на 13%.

С ростом относительных цен на водку происходит эффект замещения: потребление водки падает, а пива и самогона – растет. Так, при увеличении относительной цены на водку на 10% можно ожидать снижение дозы ее потребления на 17%, дозы вина на 15%, рост дозы пива на 41%, самогона – на 56%, а в целом потребление этанола не изменится.

С точки зрения государственной алкогольной политики во время роста благосостояния населения, можно рекомендовать постепенное увеличение относительных цен на спиртные напитки, в особенности, на крепкие, не боясь компенсационного роста потребления самогона. Так при годовом росте реальных доходов на 10%, достаточно поднять относительные цены на водку, пиво и вино на 10%, чтобы не изменилось потребление водки. При таких изменениях параметров спроса произойдет рост потребления пива на 17%, потребление вина не изменится, а потребление самогона снизится на 15%. В итоге потребление этанола останется практически на таком же уровне, но его структура станет менее вредной.



2020-02-03 209 Обсуждений (0)
Изучение потребительского спроса и использование полученных данных в коммерческой работе ООО «Кедр» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Изучение потребительского спроса и использование полученных данных в коммерческой работе ООО «Кедр»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (209)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)