Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Диагностика и анализ характеристики и мотивов суицидального поведения и психологической характеристики подростка



2020-03-17 349 Обсуждений (0)
Диагностика и анализ характеристики и мотивов суицидального поведения и психологической характеристики подростка 0.00 из 5.00 0 оценок




 

. Тест: Выявление суицидального риска у детей и подростков (А.А. Кучер, В.П. Костюкевич)

Цель: Выявить риск суицидального поведения и факторы формирования суицидального поведения

Порядок исследования:

1) Перед началом тестирования - инструктаж подростков, в ходе которого следует объяснить цель исследования, то, как надо выполнять задания, гарантировать неразглашение результатов тестирования.

2) Непосредственно тестирование.

)   Подсчет и интерпретация результатов тестирования.

)   Построение графика, отражающего результат, полученный при тестировании.

Инструкция:Вам предлагается тест на определение интеллекта Приложение 1, вы должны соотнести в соответствующие колонки таблицы, воспринимаемые на слух выражения. При этом на обдумывании внутреннего смысла выражения и определение темы его содержания вам отводится 5-7 секунд. Если услышанное выражение вы не можете отнести к какой-либо теме, вы его пропускаете.

Интерпретация: При анализе результата тестирования целесообразно помнить, что наличие суицидального риска определяет результат, полученный в колонке «Добровольный уход из жизни», а результаты остальных показателей дают информацию о факторе, который способствует формированию суицидальных намерений.

Если результат колонки «Добровольный уход из жизни» меньше представленных в интерпретационной таблице показателей, то это означает, что риск суицидального поведения невысок.

Результаты диагностики суицидального риска подростков приведены в таблице 1 Приложения 7. На графике рис 1 наглядно отражены средние показатели суицидального риска и его факторов.

 

Рис 1.

 

- Алкоголь, наркотики; 2 - Несчастная любовь; 3 - Противоправные действия; 4 - Деньги и проблемы с ними; 5 - Добровольный уход из жизни; 6 - семейные неурядицы; 7 - Потеря смысла жизни; 8 - Чувство неполноценности, ущербности, уродливости; 9 - Школьные проблемы, проблемы выбора жизненного пути; 10 - Отношения с окружающими.

 

Как видно из графика в среднем по группе суицидальный риск у испытуемых подростков высокий, основными факторами суицидального поведения в данной группе старших подростков являются: семейные неурядицы, школьные проблемы и отношения с окружающими.

2. Тест Бэка "Шкала суицидальной интенции"

Бэк (Beck Л.Т.) является одним из самых известных и признанных авторитетов в области суицидологии в мире. Составленный им тест позволяет в баллах оценить степень суицидальной интенции, то есть, выраженность, напряженность, и в определенном смысле истинность суицидальных тенденций у лиц, совершивших суицидальную попытку. Чем выше общий балл суицидальной интенции при суммации по всем 15 параметрам, учитываемым в тесте Бэка, тем более достоверна реальность намерений человека покончить жизньсамоубийством, см Приложение 2.

Подростки, совершившие суицидальную попытку,и имеющие высокий индекс суицидальной интенции пошкале Бэка, в первую очередь должны попадать в поле зрения психолога, психотерапевта или психиатра.

Важно помнить,что при высоком индексе суицидальной интенции существенно повышается риск повторной суицидальной попытки.

Тест состоит из двух разделов.

В первом разделе учитываются объективные обстоятельства, имеющие отношение к суицидальной попытке, Приложение 2.

Второй раздел включает в себя данные, полученные при самоотчете исследуемого, Приложение 2.

Результаты диагностики суицидальной интенции у испытуемых подростков приведены в таблице 2 Приложения 8. Из нее видно, что индекс суицидальной интенции у подростков разный, в среднем же он не очень высокий - 9,7 балла, что говорит о том, что большинство подростков делали попытку суицида для привлечения внимания к своим проблемам взрослых, а не для истинного ухода из жизни.

Из графика рис. 2 видно, что в большинстве случаев индекс суицидальных интенций у испытуемых подростков лежит ниже среднего уровня - 1, только под номером 9 интенция (приписываемая цель попытки) выше среднего уровня.

Рис. 2

 

Данная интенция указывает на то, что испытуемые старшие подростки сбегают от решения своих проблем, делая попытку суицида. Настораживает интенция под номером 2 (выбор времени), индекс 1 говорит о том, что вмешательство в попытку суицида для данных подростков маловероятно, что может привести к летальному исходу следующей попытки суицида.

3. Тест: «Суицидальная мотивация» (Ю.Р. Вагин 1998)

Цель: Выявить и проанализировать мотивационные аспекты суицидального поведения, которые позволяют оценить выраженность суицидальных тенденций

Порядок исследования:

1) Перед началом тестирования - инструктаж подростков, в ходе которого следует объяснить то, как надо выполнять задания, гарантировать неразглашение результатов тестирования.

2) Непосредственно тестирование.

)   Подсчет и интерпретация результатов тестирования.

)   Построение графика, отражающего результат, полученный при тестировании.

Тест позволяет выявить и количественно оценить семь основных мотивационных аспектов суицидального поведения:

- Альтруистическая мотивация (смерть ради других).

-   Аномическая мотивация (потеря смысла жизни).

    Анестетическая мотивация (невыносимость страдания).

    Инструментальная мотивация (манипуляция другими).

    Аутопунитическая мотивация (самонаказание).

    Гетеропунитическая мотивация (наказание других).

    Поствитальная мотивация (надежда на что-то лучшее после смерти).

Каждый из вариантов 35 (Приложение 3) ответов оценивается количественно в баллах:

1) «да» - 3 балла

2) «частично» - 2 балла

)   «сомневаюсь» - 1 балл

)   «нет» - 0 баллов

Интерпретация результатов:

Общая сумма баллов по всем 5 высказываниям, относящимся к одному из мотивационных комплексов, определяет выраженность данного комплекса.

Максимальная выраженность может равняться соответственно: 5´3=15 баллам. Минимальная - 0 баллов.

На основании количественных показателей строится график, позволяющий наглядно отобразить спектр суицидальной мотивации у подростков, и на этом основании судить о выраженности суицидальных тенденций.

 

Рис. 3

Результаты диагностики приведены в табл. 3 Приложения 9. На графике рис. 3 отображены основные мотивы суицидального поведения испытуемых подростков.

- Альтруистическая мотивация (смерть ради других).

- Аномическая мотивация (потеря смысла жизни).

- Анестетическая мотивация (невыносимость страдания).

- Инструментальная мотивация (манипуляция другими).

- Аутопунитическая мотивация (самонаказание).

- Гетеропунитическая мотивация (наказание других).

- Поствитальная мотивация (надежда на что-то лучшее после смерти).

Из графика мы видим, что преобладающим мотивом суицидального поведения у старших подростков является аутопунитический - самонаказание - 8,3 средний балл. На втором месте альтруистическая мотивация (смерть ради других) - средний балл - 6,5. На третьем месте инструментальная мотивация (манипуляция другими) - 6,2 балла. Самая незначительная поствитальная мотивация (надежда на что-то лучшее после смерти) - 0,3 балла.



2020-03-17 349 Обсуждений (0)
Диагностика и анализ характеристики и мотивов суицидального поведения и психологической характеристики подростка 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Диагностика и анализ характеристики и мотивов суицидального поведения и психологической характеристики подростка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (349)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)