Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тест: Выявление суицидального риска у детей и подростков (А.А. Кучер, В.П. Костюкевич)



2020-03-17 2990 Обсуждений (0)
Тест: Выявление суицидального риска у детей и подростков (А.А. Кучер, В.П. Костюкевич) 4.67 из 5.00 3 оценки




Инструкция: Вам предлагается тест на определение интеллекта, вы должны соотнести в соответствующие колонки таблицы, воспринимаемые на слух выражения. При этом на обдумывании внутреннего смысла выражения и определение темы его содержания вам отводится 5-7 секунд. Если услышанное выражение вы не можете отнести к какой-либо теме, вы его пропускаете.

Бланк для ответов

 

Алкоголь, наркотики Несчастная любовь Противоправные действия Деньги и проблемы с ними Добровольный уход из жизни Семейные неурядицы Потеря смысла жизни Чувство неполноценности, уродливости Школьные проблемы, проблемы выбора жизненного пути Отношения с окружающими

Поставьте «+» в графу с темой услышанного высказывания

                   
                   
                   
                   
                   
                   

Список высказываний:

 

1. Выкормил змейку на свою шейку

2. Собрался жить, да взял и помер

.   От судьбы не уйдешь

.   Всякому мужу своя жена милее

.   Загорелась душа до винного ковша

.   Здесь бы умер, а там бы встал

.   Беду не зовут, она сама приходит

.   Коли у мужа с женою лад, то не нужен и клад

.   Кто пьет, тот и горшки бьет

.   Двух смертей не бывать, а одной не миновать

.   Сидят вместе, а глядят врозь

.   Утром был молодец, а вечером мертвец

.   Вино уму не товарищ

.   Доброю женою и муж честен

.   Кого жизнь ласкает, тот и горя не знает

.   Кто не родится, тот и не умрет

.   Жена не лапоть - с ноги не сбросишь

.   В мире жить - с миром быть!

.   Чай не водка, много не выпьешь

.   В согласном стаде волк не страшен

.   В тесноте, да не в обиде

.   Гора с горой не сойдется, а человек с человеком столкнется

.   Жизнь надокучила, а смерти не привыкнуть

.   Болячка мала, да болезнь велика

.   Не жаль вина, а жаль ума

.   Вволю наешься, да вволю не наживешься

.   Жизнь прожить - что море переплыть: побарахтаешься, да и ко дну

.   Всякий родится, да не всякий в люди годится

.   Других не суди, на себя погляди

.   Хорошо тому жить, кому не о чем судить

.   Живет - не живет, а проживать - проживает

.   Все вдруг пропало, как вешний лед

.   Без копейки рубль щербатый

.   Без осанки и конь корова

.   Не место красит человека, а человек - место

.   Болезнь человека не красит

.   Взлетел орлом, а прилетел голубем

.   Хорошо тому щеголять, у кого денежки звенят

.   В уборе и пень хорош

.   Доход не живет без хлопот

.   Нашла коса на камень

.   Нелады да свары хуже пожара

.   Заплати грош, да посади в рожь - вот будет хорош!

.   Кто солому покупает, а кто и сено продает

.   Седина бобра не портит

.   Бешеному дитяти ножа не давати!

.   Не годы старят, а жизнь

.   В долгах как в шелках

.   Бранись, а на мир слово оставляй

.   Зеленый седому не указ

.   А нам что черт, что батька

.   Моя хата с краю, я ничего не знаю

.   Лежачего не бьют

.   Что в лоб, что по лбу - все едино

.   Все люди как люди, а ты как шиш на блюде

.   Ученье свет, а не ученье - тьма

.   И медведь из запасу лапу сосет

.   Жирен кот, коль мясо не жрет

.   Выношенная шуба не греет

.   Совесть спать не дает

.   Вали с больной головы на здоровую

.   Мал, да глуп - за то и бьют

.   Не в бороде честь - борода и у козла есть

.   Одно золото не стареется

.   Наш пострел везде поспел

.   Муху бьют за назойливость

.   Надоел горше горькой редьки

.   Живет на широкую ногу

.   Легка ноша на чужом плече

.   Не в свои сани не садись

.   Чужая одежда - не надежда

.   Высоко летаешь, да низко садишься

.   Двум господам не служат

.   Мягко стелет, да твердо спать

.   За одного битого двух небитых дают

.   За худые дела слетит и голова

.   Говорить умеет, да не смеет

.   Кто до денег охоч, то не спит и всю ночь

.   Кабы не дырка во рту, так бы в золоте ходил

.   Красив в строю, силен в бою

.   Гори все синим пламенем

.   На птичьих правах высоко не взлетишь

.   Если все время мыслить, то на что же существовать

.   Бараны умеют жить: у них самая паршивая овца в каракуле ходит

.   Взялся за гуж, не говори что не дюж

Ключ: Подсчитать количество плюсов в каждой колонке и получить ответ в соответствующей интерпретационной таблице

 

Таблица 1

Мальчики

  Требуется особое внимание Требуется формирование антисуицидальных факторов
Алкоголь, наркотики 11-12 Более 12
Несчастная любовь 11-13 Более 13
Противоправные действия 13-15 Более 15
Деньги и проблемы с ними 16-18 Более 18
Добровольный уход из жизни 10-12 Более 12
Семейные неурядицы 11-13 Более 13
Потеря смысла жизни 11-12 Более 12
Чувство неполноценности, ущербности, уродливости 12-13 Более 13
Школьные проблемы, проблемы выбора жизненного пути 10-12 Более 12
Отношения с окружающими 14-16 Более 16

 

Таблица 2

Девочки

  Требуется особое внимание Требуется формирование антисуицидальных факторов
Алкоголь, наркотики 11-12 Более 12
Несчастная любовь 11-12 Более 12
Противоправные действия 13-14 Более 14
Деньги и проблемы с ними 16-17 Более 17
Добровольный уход из жизни 9-11 Более 11
Семейные неурядицы 11-12 Более 12
Потеря смысла жизни 11-13 Более 13
Чувство неполноценности, ущербности, уродливости 11-13 Более 13
Школьные проблемы, проблемы выбора жизненного пути 11-12 Более 12
Отношения с окружающими 15-16 Более 16

 

Интерпретация:

При анализе результата тестирования целесообразно помнить, что наличие суицидального риска определяет результат, полученный в колонке «Добровольный уход из жизни», а результаты остальных показателей дают информацию о факторе, который способствует формированию суицидальных намерений.

Если результат колонки «Добровольный уход из жизни» меньше представленных в интерпретационной таблице показателей, то это означает, что риск суицидального поведения невысок.


Приложение 2

Тест Бэка "Шкала суицидальной интенции"

 

Бэк (Beck Л.Т.) является одним из самых известных и признанных авторитетов в области суицидологии в мире. Составленный им тест позволяет в баллах оценить степень суицидальной интенции, то есть, выраженность, напряженность, и в определенном смысле истинность суицидальных тенденций у лиц, совершивших суицидальную попытку Чем выше общий балл суицидальной интенции при суммации по всем 15 параметрам, учитываемым в гесте Бэка, тем более достоверна реальность намерений человека покончить жизньсамоубийством

Подростки, совершившие суицидальную попытку,и имеющие высокий индекс суицидальной интенции пошкале Бэка, в первую очередь должны попадать в поле зрения психолога, психотерапевта или психиатра.

Важно помнить,что при высоком индексе суицидальной интенции существенно повышается риск повторной суицидальной попытки.

Тест состоит из двух разделов. В первом разделе учитываются объективные обстоятельства, имеющие отношение к суицидальной попытке:

) Изоляция

- кто-то присутствует рядом

- кто-то поблизости или в пределахвизуального или вокального контакта

- никого нет поблизости или в пределах визуального или вокального контакта

) Выбор времени

- вмешательство возможно

- вмешательство маловероятно

- вмешательство очень маловероятно

) Предосторожности против раскрытия вмешательства

- нет

1 - пассивные предосторожности,например избегание посторонних, но отсутствие предосторожностей против их вмешательства

2 - активные предосторожности, например закрытая дверь

) Действия, ориентированные на получение помощи во время/после попытки

- извещение потенциального помощника о попытке

- контакт без специального извещения потенциального помощника о попытке

- контакт или извещение потенциального помощника отсутствует

) Финальные действия в ожидании смерти (например, завещание, подарки, страховка)

- нет

- мысли об этом или какие-то приготовления

- делал определенные планы или законченные приготовления

) Активные приготовления к попытке

- нет

- минимальные или умеренные

- развернутые

) Предсмертные записки

- нет

- записка написана, но изорвана, или мысли об этом

- наличие записки

) Открытое извещение о намерении перед попыткой

- нет

- двусмысленные извещения

- недвусмысленные извещения

Второй раздел включает в себя данные полученные при самоотчете исследуемого:

) Приписываемая цель попытки

- манипуляция окружением, привлечение внимания, месть

- компоненты "О" и "2"

- бегство, решение проблем

) Ожидаемая фатальность

- мысли о нежелательности смерти

- смерть возможна.- но не обязательна

- мысли, что смерть возможна и обязательна

) Понимание летальности метода

- сделал меньше, чем предполагал будет летальным

- был неуверен, что действия будут летальными

- выполнил или превысил то, что ожидал будет летальным

) Серьезность попытки:

- не делал серьезной попытки покончить с жизнью

- неопределенность о серьезности окончить жизнь

- серьезно пытался покончить с жизнью

) Отношение к жизни/смерти

- не хотел умирать

- компоненты "О" и "2"

- хотел умереть

) Представления о возможностях медицинской помощи

- мысли, что смерть будет маловероятной при медицинском вмешательстве

- был неуверен, может ли смерть быть предупреждена при медицинском вмешательстве

- был уверен в смерти даже при медицинском вмешательстве

) Степень преднамеренности

- нет импульсивное

- обдумывание менее 3 часов перед попыткой

2 - обдумывание более 3 часов перед попыткой


Приложение 3

 

Тест: «Суицидальная мотивация» (Ю.Р. Вагин 1998)

Цель: Выявить и проанализировать мотивационные аспекты суицидального поведения, которые позволяют оценить выраженность суицидальных тенденций

Порядок исследования:

5) Перед началом тестирования - инструктаж подростков, в ходе которого следует объяснить то, как надо выполнять задания, гарантировать неразглашение результатов тестирования.

6) Непосредственно тестирование.

)   Подсчет и интерпретация результатов тестирования.

)   Построение графика, отражающего результат, полученный при тестировании.

Тест позволяет выявить и количественно оценить семь основных мотивационных аспектов суицидального поведения:

- Альтруистическая мотивация (смерть ради других).

-   Аномическая мотивация (потеря смысла жизни).

    Анестетическая мотивация (невыносимость страдания).

    Инструментальная мотивация (манипуляция другими).

    Аутопунитическая мотивация (самонаказание).

    Гетеропунитическая мотивация (наказание других).

    Поствитальная мотивация (надежда на что-то лучшее после смерти)

Высказывания для исследования профиля суицидальной мотивации

ные высказывания, используя для этого 4 варианта ответов:

1) «Да» - в том случае, если вы полностью согласны с утверждением

2) «Частично» - если высказывание не полностью соответствует вашим переживаниям.

)   «Сомневаюсь» - если вы не уверены, подходит ли вам высказывание или нет.

)   «Нет» - в том случае, если вы уверены, что данное высказывание не соответствует вашим переживаниям.

1. Думал, что если умру, то всем будет только лучше.

2. В жизни потерялся какой-то главный смысл.

3. Мне казалось, что только смерть может избавить меня от страдания.

4. Думал доказать что-то хотя бы своей смертью

5. Я думал, что не имею права больше жить.

6. Думал умереть и пусть попробуют пожить без меня.

7. Я надеялся, что после смерти меня ждет что-то лучшее.

8. Я хотел умереть, потому что из-за меня слишком много проблем.

9. Казалось, что все хорошее осталось позади, а впереди ничего нет

10. Думал, что лучше умереть, чем так мучиться.

11. Когда тебя не понимают, то ничего больше не остается.

12. Я думал, что своей смертью смогу искупить свою вину.

13. Было так больно и обидно, что хотелось отомстить.

14. Я думал умереть здесь, чтобы иметь возможность возродиться к новой жизни.

15. Думал, что моя смерть что-то изменит к лучшему вокруг.

16. Потому что жизнь утратила какой-либо интерес.

17. Я уже не мог больше терпеть все это.

18. По другому я не смог бы ничего доказать.

19. Мне казалось, что я сам во всем виноват и должен понести наказание.

20. Я хорошо понимал, что своей смертью причиню боль и даже хотел этого.

21. Мне хотелось уйти туда к тем (или к тому), кого я люблю.

22. Я не хотел быть обузой для окружающих.

23. Во мне кончилась какая-то сила для жизни.

24. Если бы мне не было так больно - я бы даже не думал о смерти.

25. Мне кажется, что меня просто никто не замечает.

26. Только я сам могу судить себя за все.

27. Своей смертью я хотел наказать.

28. Думал, что может быть там я буду более счастливым чем здесь.

29. Хотелось умереть, чтобы никому не мешать.

30. Меня не устраивала та жизнь, которая ждала меня впереди.

31. Мне казалось, что если жизнь приносит только боль - лучше умереть.

32. Думал, что может быть после моей смерти что-то поймут.

33. Мне хотелось быть самому себе и судьей и палачом.

34. Было легкое удовлетворение от мысли, что своей смертью я создам проблему.

35. Я думал о смерти, как о пути к новой жизни.

Ключ:

Каждому из мотивационных комплексов соответствует 5 высказываний.

 

    номера высказываний
1 альтруистическая - 1, 8, 15, 22, 29
2 аномическая - 2, 9, 16, 23, 30
3 анестетическая - 3, 10, 17, 24, 31
4 инструментальная - 4, 11, 17, 24, 31
5 аутопунитическая - 5, 12, 19, 26, 34
6 гетеропунитическая - 6, 13, 20, 27, 34
7 поствитальная - 7, 14, 21, 28, 35

 

Каждый из вариантов ответа оценивается количественно в баллах:

5) «да» - 3 балла

6) «частично» - 2 балла

)   «сомневаюсь» - 1 балл

)   «нет» - 0 баллов

Интерпретация результатов:

Общая сумма баллов по всем 5 высказываниям, относящимся к одному из мотивационных комплексов, определяет выраженность данного комплекса.

Максимальная выраженность может равняться соответственно: 5´3=15 баллам.

Минимальная - 0 баллов.

На основании количественных показателей по каждой из 7 шкал строится график, позволяющий наглядно отобразить спектр суицидальной мотивации у данного конкретного подростка, и на этом основании судить о выраженности суицидальных тенденций.

 


 

Приложение 4

 



2020-03-17 2990 Обсуждений (0)
Тест: Выявление суицидального риска у детей и подростков (А.А. Кучер, В.П. Костюкевич) 4.67 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Тест: Выявление суицидального риска у детей и подростков (А.А. Кучер, В.П. Костюкевич)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2990)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)