Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Объем дисциплины и виды учебной работы (в часах)



2020-03-17 206 Обсуждений (0)
Объем дисциплины и виды учебной работы (в часах) 0.00 из 5.00 0 оценок




ББК

УДК 811.113

Печатается по решению Редакционно-издательского совета ГОУ ВПО «Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина»

 

методической комиссии исторического факультета

Протокол № 3 от 16 февраля 2010 г.

заседания кафедры истории древнего мира и средних веков

Протокол № 4 от 28 декабря 2009 г.

Авторы-составители

доктор исторических наук, доц. Э.В. Рунг

доктор исторических наук, проф. О.Л. Габелко

Научный редактор

кандидат исторических наук, доц. Е.А. Чиглинцев

Рецензенты

доктор филологических наук, доц. Н.Г. Николаева

кандидат исторических наук, доц. Н.С. Алмазова

    Древнегреческий язык: Учебное пособие / Э.В. Рунг, О.Л. Габелко. – Казань: Казанский государственный университет, 2010. – 164 с.

    Учебное пособие предназначено для студентов исторического факультета. В пособии представлены методические указания по организации самостоятельной работы студентов, грамматический материал, упражнения и учебные тексты по древнегреческому языку, а также даны задания для самоконтроля. Упражнения и тексты размещены в последовательности, соответствующей изложению грамматического материала в ходе практических занятий.

 

© Казанский государственный

университет, 2010


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 5

ТЕМА 1. Фонетика греческого языка. 10

ТЕМА 2. Глаголы в настоящем времени действительного залога 16

ТЕМА 3. Первое склонение существительных женского рода. 21

ТЕМА 4. Первое склонение существительных мужского рода. 25

ТЕМА 5. Второе склонение существительных.
Притяжательные и взаимное местоимение. 27

ТЕМА 6. Имперфект действительного залога. 30

ТЕМА 7. Прилагательные первого и второго склонения. 33

ТЕМА 8. Глаголы в настоящем времени и имперфекте
медиально-пассивного залога. 37

ТЕМА 9. Третье склонение существительных:
согласные основы (гортанные и губные) 41

ТЕМА 10. Третье склонение существительных:
согласные основы (основы зубные) 44

ТЕМА 11. Третье склонение существительных: согласные основы
(носовые основы и на – nt) 46

ТЕМА 12. Третье склонение существительных: согласные основы
(плавные основы). 48

ТЕМА 13. Третье склонение существительных: основы на гласные
и дифтонги. 49

ТЕМА 14. Третье склонение существительных:
сигматические основы.. 51

ТЕМА 15. Прилагательные третьего склонения. 54

ТЕМА 16. Степени сравнения прилагательных и наречий. 60

ТЕМА 17. Числительные. Предлоги. 65

ТЕМА 18. Местоимения в греческом языке. 70

ТЕМА 19. Будущее I активного и медиального залога. 75

ТЕМА 20. Аорист I, II активного и медиального залога. 79

ТЕМА 21. Аорист I, II и Будущее I пассивного залога. 85

ТЕМА 22. Перфект I, II и плюсквамперфект I, II активного залога 91

ТЕМА 23. Перфект и плюсквамперфект медиально-пассивного
залога. 100

ТЕМА 24. Функции наклонений: конъюктив и оптатив.
Неправильные глаголы.. 107

ТЕМА 25. Глаголы II спряжения в греческом языке. 114

ТЕМА 26. Будущее, аорист, перфект и плюсквамперфект у глаголов
II спряжения. 121

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО КУРСУ.. 125

Приложение I. Контрольные вопросы по грамматике. 125

Приложение II. Задания на практическое применение грамматики 126

Приложение III. Тест на практическое применение грамматики 127

Приложение IV. Древнегреческие пословицы и крылатые
выражения. 131

Приложение V. Тексты для перевода. 134

Древнегреческо–русский cловарь. 137

Русско-древнегреческий словарь. 158


ВВЕДЕНИЕ

Настоящее учебное пособие предназначено для студентов дневной формы обучения исторического факультета в течение одного учебного года.

Необходимость появления такого пособия объясняется фактическим отсутствием доступного студентам учебника по древнегреческому языку, рассчитанного на годовой курс. Учебное пособие содержит краткое изложение основных правил древнегреческой грамматики, а также практические задания для самостоятельного выполнения.

Основными целями курса являются:

– расширение познаний студентов в области древней письменности, истории и культуры античного мира;

– получение студентами навыков перевода со словарем греческих текстов исторического и философского содержания несложных авторов.

Задачи курса состоят в том, чтобы сформировать у студентов систематические знания грамматики древнегреческого языка, выработать умение практического применения грамматики, добиться освоения студентами определенного лексического минимума, и, наконец, привить студентам навыки перевода древнегреческих текстов.

Предусмотрены следующие основные формы контроля: контрольные работы (по две в каждом семестре), зачет в конце I семестра изучения древнегреческого языка и итоговый зачет или же экзамен в конце II семестра.

Зачет и экзамен проверяют, во-первых, знание студентами изученного грамматического и лексического материала, а, во-вторых, приобретенные навыки перевода. Данное пособие представляет собой сборник тем для аудиторного и самостоятельного изучения древнегреческого языка, подбор которых ориентирован на студентов-историков. Темы включают в себя грамматический материал, предложения и тексты для перевода, а также грамматические упражнения. Темы с 1 по 15 предназначены для прохождения в первом семестре, а с 16 по 26 – для второго семестра. В конце данного пособия помещены примерные экзаменационные вопросы, образцы контрольных заданий, тест на грамматику, отрывки из древнегреческих авторов, древнегреческо-русский словарь-лексический минимум и русско-древнегреческий словарь.

Требования к уровню подготовки студента, завершившего изучение дисциплины «древнегреческий язык»:

Студент должен знать:

– историю развития древнегреческого языка;

– грамматический строй древнегреческого языка;

– определенный лексический минимум древнегреческого языка.

Студент должен уметь:

– осуществлять грамматический разбор слов древнегреческого языка;

– переводить оригинальные греческие тексты несложных авторов;

Объем дисциплины и виды учебной работы (в часах)



2020-03-17 206 Обсуждений (0)
Объем дисциплины и виды учебной работы (в часах) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Объем дисциплины и виды учебной работы (в часах)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)