Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Необходимость аккредитации экспертных организаций



2020-03-17 213 Обсуждений (0)
Необходимость аккредитации экспертных организаций 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Вопрос о выборе аудиторских фирм в качестве экспертных организаций сохранил свою актуальность, поскольку услуги по проверке финансовой деятельности любых хозяйствующих субъектов относятся к видам услуг, осуществляемых в рамках аудиторской деятельности.

Квалификация специалистов-аудиторов (наличие аттестата Минфина России) и требования к аудиторским фирмам при получении соответствующей лицензии Минфина России определяют правомерность осуществления аудиторскими фирмами подобных проверок и их ответственность за квалифицированно оказанные аудиторские услуги. Однако в документах, подготовленных аудиторскими организациями за 2002 – 2003 гг., не было сделано необходимых выводов и предложений по упорядочению существующих тарифов.

Учитывая, что основным видом аудиторской деятельности является проведение аудиторских проверок хозяйствующих субъектов, заказчики (органы местного самоуправления или сами предприятия ЖКХ), приглашая аудиторскую организацию, заключают с ней договор на аудиторскую проверку предприятия, не конкретизируя цели и задачи проверки. И если заказчики под целью этой проверки понимают оценку обоснованности действующих тарифов на оказываемые жилищно-коммунальные услуги предприятиями ЖКХ, то аудиторские организации, руководствуясь аудиторскими стандартами, однозначно воспринимают свой заказ как проведение проверки бухгалтерской отчетности предприятия. Однако такая проверка предприятия - это лишь проверка законности фактически осуществляемых бухгалтерских операций, и, естественно, заключение аудиторской организации, оформленное по аудиторским стандартам, содержит только сведения, связанные с наличием нарушений, которые отмечены аудиторами в порядке ведения бухгалтерского учета на предприятии.

Предусмотренная Положением финансовая экспертиза тарифов включает более широкий, чем аудиторская проверка, спектр вопросов, которые аудиторскими организациями не учитываются.

В постановлении Госстроя России экспертиза в целях обоснования величин тарифов трактуется как экспертиза специального назначения, результатом которой является экспертное заключение, имеющее юридическое значение в процедуре утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Перечень информации, которая должна содержаться в аудиторском заключении согласно п.12 Положения, подразумевает обязанность экспертной организации провести на проверяемом предприятии не только аудиторский (бухгалтерский) анализ, но и комплексный экономический анализ его хозяйственной деятельности. Для проведения такого анализа необходимо привлекать также экономистов из специализированных отраслевых структур научно-исследовательских институтов или других экспертных организаций, занимающихся вопросами экономики в ЖКХ.

При проведении экспертизы нужно учитывать сложность и специфичность жилищно-коммунального хозяйства как многоотраслевого производственно-технического комплекса, деятельность которого имеет ряд социальных аспектов. В связи с этим необходимо глубокое знание нормативно-правовых актов и методических документов, регламентирующих ведение финансово-экономической деятельности в жилищно-коммунальном хозяйстве в целом (их насчитывается более 1,5 тыс. по 17 подотраслям). Кроме того, в условиях проводимой реформы жилищно-коммунального хозяйства следует учитывать параметры реформы как на федеральном и региональном уровнях, так и на уровне муниципальных образований.

Необходима отраслевая специализация организаций, привлекаемых к осуществлению экспертизы тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Организации, не имеющие такой специализации и не привлекающие высококвалифицированных специалистов, владеющих нормативной базой ЖКХ, при составлении заключения зачастую упускают существенные аспекты, что в конечном итоге приводит к неполноте или некорректности выводов.

В целях повышения качества проводимых работ по экспертизе жилищно-коммунальных тарифов, защиты имущественных прав органов, регулирующих тарифы, и хозяйствующих субъектов от некорректных или неправомерных выводов аудиторских организаций, в соответствии с полномочиями, предоставленными Госстрою России постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.99 г. N 95 и Генеральным соглашением о взаимодействии Госстроя России и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, подписанным субъектами Российской Федерации 25.11.98 г. в г. Екатеринбурге, было принято решение о необходимости введения при Госстрое России аккредитации экспертных организаций для проведения независимой экспертизы тарифов на товары, работы, услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг. Это решение было поддержано Союзом профессиональных аудиторских организаций.

В настоящее время в Госстрое России готовится к утверждению Порядок аккредитации экспертных организаций. В соответствии с этим Порядком аккредитация экспертных организаций будет оформляться постановлением Госстроя России по представлению Государственной комиссии по аккредитации экспертных организаций для проведения независимой экспертизы тарифов на товары, работы, услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг.

Экспертной организацией, претендующей на получение статуса аккредитованной, может быть организация (аудиторская, производственная, научно-производственная, научная и иная), способная провести в хозяйствующих субъектах ЖКХ независимую вневедомственную проверку специального назначения в целях финансовой и (или) технологической экспертизы тарифов, формируемых хозяйствующими субъектами. Экспертная организация может быть аккредитована:

- на право проведения полной финансовой экспертизы тарифов по одному, нескольким или всем видам деятельности, относящимся к жилищно-коммунальному хозяйству;

- на право проведения полной технологической экспертизы тарифов по одному, нескольким или всем видам деятельности в жилищно-коммунальном хозяйстве;

- на право участия в проведении экспертизы тарифов по следующим направлениям:

а) на проведение проверки хозяйствующих субъектов по правомерности применяемых норм и нормативов материальных затрат;

б) по проведению анализа финансово-хозяйственной деятельности в целях определения финансовых и имущественных резервов хозяйствующих субъектов;

в) по проверке и анализу методологии и порядка планирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги;

г) по проверке состояния отдельных видов инженерного оборудования;

д) по проверке соответствия технологии производимых работ, услуг современным требованиям;

е) другие виды специализированных проверок.

Экспертные организации, претендующие на получение статуса аккредитованной по проведению полной финансовой экспертизы тарифов (аудиторские, научные и иные организации) должны отвечать следующим требованиям, независимо от статуса экспертной организации:

1) отраслевая специализация организации по финансово-экономической сфере деятельности в ЖКХ;

2) независимость экспертной организации, а также ее специалистов от каких-либо органов, регулирующих тарифы, либо хозяйствующих субъектов;

3) наличие в штате организации (на постоянной основе) квалифицированных специалистов жилищно-коммунального хозяйства, для которых устанавливаются минимально обязательные требования к их квалификации.

Экспертные организации, претендующие на получение статуса аккредитованных на проведение финансовой или экономической экспертизы тарифов по отдельным направлениям деятельности хозяйствующих субъектов, должны отвечать специальным требованиям, устанавливаемым по соответствующим сферам деятельности, по которым производится аккредитация. Для аудиторской организации, претендующей на аккредитацию, обязательно наличие лицензии на право осуществления деятельности в области общего аудита.

Наличие в штате организации и привлечение к проведению подобных экспертиз не только специалистов-аудиторов, но и отраслевых специалистов в области экономики и права позволят при выявлении резервов предприятий делать выводы как по обоснованности затрат, включаемых в расчет тарифов и отражаемых в фактических результатах деятельности предприятия, так и по правомерности применяемой методологии планирования тарифов, а, кроме того, по совершенствованию правовых отношений предприятий с другими хозяйствующими субъектами и с регулирующими их деятельность органами местного самоуправления.

Соответствующие выводы должны сводиться не столько к снижению тарифов на ЖКУ, сколько к перераспределению внутренних резервов предприятий или привлечению на правовой основе дополнительных источников (в виде выпадающих в настоящее время доходов) для обеспечения полного и качественного предоставления потребителям жилищно-коммунальных услуг, максимального сохранения финансовой устойчивости предприятий и минимизации величины бюджетного дотирования.

Обновляемая в помощь специалистам-экспертам нормативно-правовая база ценообразования в ЖКХ, введение при Госстрое России аккредитации организаций на право проведения экспертизы тарифов на ЖКУ позволят на профессиональной основе решать вопросы обоснованности действующих и вновь принимаемых регулирующими органами тарифов, а также защитить имущественные права регулирующих органов и хозяйствующих субъектов от некорректных или неправомерных выводов аудиторских или других организаций в связи со спецификой деятельности в жилищно-коммунальном хозяйстве.

 


3. Проект Организации работ по учету затрат
на предприятии



2020-03-17 213 Обсуждений (0)
Необходимость аккредитации экспертных организаций 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Необходимость аккредитации экспертных организаций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (213)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)