Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ эффективности мероприятий



2020-03-17 177 Обсуждений (0)
Анализ эффективности мероприятий 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Как показало проведенное исследование, значительная часть денежных средств предприятия тратится на обеспечение функционирования систем освещения, в т.ч. подъездов жилых домов, лестничных клеток, придомовой территории и т.д. Сюда входят затраты как на электроэнергию, так и на замену перегоревших ламп накаливания. В то же время новые энергоэффективные источники света позволяют значительно снизить затраты электроэнергии на освещение. При замене ламп накаливания на люминесцентные источники света в 6 раз снижается электропотребление. Сравнительный анализ источников света приведен в табл.12.

Таблица 12

Основные характеристики источников света

 

Тип источников света

Средний срок службы, ч

Индекс цветопередачи, Ra

Световая отдача лм/Вт

Световая энергия, вырабатываемая за срок службы (на 1 усл. Вт)

Млм х час Относ. ед.
Лампы накаливания общего назначения (ЛН) 1000 100 8-117            0.013    1     
Люминесцентные лампы (ЛЛ)  10000-12000  92-57  48-80   0.900  69  
Компактные люминесцентные лампы (КЛЛ) 5500-8000   85    65-80   4.60   35  
Дуговые ртутные лампы (ДРЛ)  12000-20000  40    50-54   0.632  48  
Натриевые лампы высокого давления (НЛВД)  10000-12000  25    85-100   0.960  94  
Металлогалогенные лампы (МГЛ) 3000-10000  65    66-90   0.780  60  

 

В настоящее время практически 100% систем освещения подъездов жилых домов, лестничных клеток, придомовой территории в зоне деятельности ЖРП № 26 основано на использовании ламп накаливания, в то время как существуют гораздо более экономичные источники света, к тому же более долговечные.

Освещённость в системе комбинированного освещения Екомб. является суммой освещённостей от общего и местного освещения:

Екомб. = Еобщ. + Емест.                (7)

Освещённость Еобщ. в системе комбинированного освещения должна составлять 10 % от нормы Екомб. , при этом наименьшее и наибольшее значения освещённости (лк) должны приниматься для газоразрядных ламп : 150 £ Еобщ. £ 500 .

Коэффициент пульсации  освещённости Кп. при освещении помещений газоразрядными лампами, питаемыми переменным током частотой 50 Гц, не должен превышать 20 %.

Показатель ослеплённости в помещениях не должен превышать 40 , отношение максимальной освещённости к минимальной при проектировании общего освещения (независимо от системы освещения) не должен превышать 1,8 .                       

Согласно вышеназванным условиям для общего освещения примем схему, при которой светильники с люминесцентными лампами располагаются на лестничных площадках на месте старых ламп накаливания - это позволит снизить затраты на мероприятия по техническому переоснащению систем освещения.

Задачи светотехнического расчёта .

- определение мощности ламп для получения заданной освещённости при выбранном расположении светильников ;

- определение числа светильников известной мощности для получения заданной освещённости ;

- определение расчётной освещённости при известном типе, мощности и расположении светильников .

Расчёт общего освещения (методом коэффициента использования).

Необходимый световой поток лампы в каждом светильнике:

Fл =  ,                           (8)

где Е - заданная минимальная освещённость, лк ;

к - коэффициент запаса (для люминесцентных ламп - 1,5) ;

s - освещаемая площадь, м2;     

N - число светильников ;

z - отношение средней освещённости к минимальной (для люминесцентных ламп - 1,1) ;

h - коэффициент использования светового потока в долях единицы (отношение светового потока, падающего на расчётную поверхность, к суммарному потоку всех ламп).    

Коэффициент использования h зависит от типа светильника, от коэффициентов отражения потолка rп, стен rс, расчётной поверхности rр, индекса помещения  

i =  ,                          (9)

где h - высота светильника над рабочей поверхностью;

а - длина помещения;

b- ширина помещения .   

i =  =  = 1,93 Þ 2

Для светлого фона примем : rп = 70, rс = 50, rр = 10 Þ h = 59 %.

Þ Fл =   =  = 4094 лм.

Выбор стандартной лампы .

Допускается отклонение (e) светового потока выбранной  лампы от расчётного от - 10 % до + 20 % .

Число светильников выбирается в зависимости от размеров освещаемого помещения, при этом количество светильников должно быть таким, чтобы отношение расстояния между ними к высоте их подвеса над поверхностью было равно 1,5 ¸ 2 .

Согласно вышеназванным условиям выбираем светильник ЛСПО 2 (спаренные люминесцентные лампы) Þ F1л = 2047 лм .

Выбираем ЛХБ (люминесцентная холодно-белая), 1940 лк, 30 Вт, 104 В, 910 мм .

= (1940 - 2047) : 2047 = - 0,052 Þ - 5,2 % .

Недостатком всех люминесцентных ламп является пульсация светового потока, которая может привести к возникновению стробоскопического эффекта, характеризуемого коэффициентом пульсаций Кп :   

Кп = (Еmax - Еmin) : 2Еср. . 100% ,                   (10)

где Еmax, Еmin, Еср - максимальное, минимальное и среднее значение освещённости за период её колебаний, лк.

Для уменьшения пульсаций и устранения стробоскопического эффекта используют различные схемы включения люминесцентных ламп, позволяющие уменьшить Кп в 10 - 12 раз .

СНиП 2-4-79 нормирует Кп при освещении помещений люминесцентными лампами при частоте питающего тока 50 Гц для различных разрядов зрительной работы  и разных систем освещения. Для IV разряда при комбинированном освещении Кп = 20 % для общего освещения. Тогда для выбранной лампы и светильника Кп составит 10 % . 

Электрическая мощность общей осветительной системы :

Робщ. =  = 600 Вт .

Определение светового потока от лампы местного освещения, создающей над рабочей поверхностью освещённость Емест. :                  

Fл =  ,                   (11)

где к - коэффициент запаса (1,3) ;

m - коэффициент, учитывающий влияние отражённого света и удалённых светильников (m » 1,1) ;

e - условная освещённость (освещённость, создаваемая условной лампой со световым потоком Fл = 1000 лм, зависящая от светораспределения светильника и определяемая по графикам пространственных изолюкс.

h = 0,5 м и d = 0,3 м определяем : e = 320 лк .

Fл =   =   = 1477,3 лм.

 

Допускается отклонение (e) светового потока выбранной лампы от расчётного от - 10 % до + 20 % .

Выбираем МОД-36-100 (местного освещения с диффузорным отражателем, 1380 лм, e = (1380 - 1477,3) : 1477,3 = - 0,066 Þ - 6,6 %

Электрическая мощность местной осветительной системы :

Рмест. =  = 1000 Вт .

Электрическая мощность комбинированной осветительной системы :

Ркомб. = Робщ. + Рмест. = 600 + 1000 = 1600 Вт .

Основными вопросами эксплуатации являются: замена ламп и очистка светильников от пыли и грязи. В практике эксплуатации применяется две системы замены ламп: индивидуальная, когда лампы меняются по мере их перегорания, и индивидуально-групповая, когда после определённого числа часов горения заменяют все лампы или часть  из них на отдельных участках помещения.

Интервалы между чистками светильников исчисляются по СНиП 2-4-79 в зависимости от типа помещения от 2 до18 раз в год.

Проверка уровня освещённости должна производиться в контрольных точках помещения не реже 1 раза в год после чистки светильников и замены перегоревших ламп. Измеренная освещённость должна быть больше или равна нормируемой, умноженной на коэффициент запаса. Прибором для измерения освещённости является люксометр (Ю-16, Ю-17, Ю-116, Ю- 117), действие которого основано на принципе измерения фототока.    

В таблице 13 показаны возможная экономия электрической энергии при переходе ЖРП № 26 на более эффективные источники света.


Таблица 13

Возможная экономия электрической энергии при переходе
на более эффективные источники света

При замене источников света Средняя экономия электроэнергии, %
ЛН на КЛЛ 40-60
ЛН* на ЛЛ 40-54
ЛН* на ДРЛ 41-47
ЛН* на МГЛ 54-65
ЛН* на НЛВД 57-71
ЛЛ на МГЛ 20-23
ДРЛ на МГЛ 30-40
ДРЛ НЛВД 38-50

 

Как видим, замена используемых в настоящее время ламп накаливания общего назначения на наиболее дешевые из предлагаемых люминесцентные лампы даст экономию до 50%, что в общей структуре затрат ЖРП № 26 сэкономит до 6000 руб. ежемесячно.

Применение в комплекте люминесцентных источников света взамен стандартной пускорегулирующей аппаратуры (ПРА) электромагнитных ПРА с пониженными потерями повышает светоотдачу комплекта на 6-26%, а электронной ПРА - на 14-55%.

Применение комбинированного (общего + локального) освещения вместо общего освещения позволяет снизить интенсивность общего освещения и, в конечном счете, получить экономию электрической энергии.

Таблица 14

Экономия электрической энергии при применении
комбинированной системы освещения

Доля вспомогательной площади от полной площади помещения, % Экономия электрической энергии, %
25 2-25
50 35-40
75 55-65

Таким образом, как показывают проведенные расчеты, внедрение даже одного из предложенных мероприятий – замене существующих ламп накаливания в системе освещения на люминесцентные приведет к значительному снижению затрат ЖРП № 26 и как следствие к росту его прибыли. Ограниченный объем дипломной работы не позволяет рассчитать эффективность всех предложенных мероприятий, однако очевидно, что при рациональном подходе к снижению затрат на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства они могут привести к экономии денежных средств на предприятиях.

 


Заключение

 

Итак, как показало проведенное исследование, состояние фондов отрасли ЖКХ характеризуется нарастающим износом, составляющим от 40 до 70%. Более 600 тыс.кв.м. жилищного фонда нуждается в неотложном капитальном ремонте. Из года в год увеличивается подлежащий сносу ветхий и аварийный фонд износом более 60%. Из года в год снижаются затраты на капитальный ремонт жилья. По этой причине ремонтируются лишь отдельные конструктивные элементы жилых зданий, резко увеличивается недоремонт жилого фонда.

Сегодня все системы водоснабжения эксплуатируются с нарушениями режимов работы. 48,3% водопроводных сетей требуют замены и капитального ремонта.

В Ижевске ниже среднего среди регионов Российской Федерации уровень обеспечения жилищно-коммунальными услугами, что создает дискомфортные условия проживания как в жилище, так и вне его.

Финансовое состояние отрасли крайне неудовлетворительно. Выполненный объем услуг и работ, подлежащий финансированию из бюджета, фактически профинансирован лишь на 40,4%. Продолжают увеличиваться неплатежи потребителей за отпущенные услуги. В силу этих неплатежей предприятия отрасли имеют долг перед поставщиками тепло- и электроэнергии, материалов и работ.

Реформа жилищно-коммунального хозяйства, начатая в Российской Федерации в начале девяностых годов, является на сегодня одним из приоритетных направлений социальной и экономической политики государства.

Поставщиками тепловой и электроэнергии для предприятий ЖКХ служат соответствующие предприятия - например, «Удмуртэнерго». В существующей ситуации, фактически они являются монополистами на рынке энергии и, несмотря на некоторые попытки государственного регулирования цен на энергию, практически сами диктуют условия и цену на их услуги. Это, в частности, определяет достаточно высокую стоимость отопления домов и горячего водоснабжения.

Организация ресурсосбережения в жилом фонде может дать наибольший эффект снижения цен на услуги монополистов. К тому же внедрение энергоресурсосбережения позволит поднять удельную долю возмещения населением затрат на содержание и обслуживания жилья без увеличения тарифа.

В организации ресурсосбережения стоит выделить два момента:

- организация повсеместного учета потребления ресурсов путем установки коммерческих узлов учета;

- внедрение новейших ресурсосберегающих технологий.

Необходимо обратить внимание на учет и рациональное использование в жилых помещениях тепловой энергии, работы лифтов, электроэнергии, холодной и горячей воды путем установки соответствующих счетчиков расхода, применении современных технологий водоподготовки, проведения анализа теплопотерь.

Вопрос о прозрачности и доступности для потребителей сведений о структуре затрат, включаемых в оплату жилья и коммунальных услуг, достаточно актуален, так как тарифы на жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ), в рамках одного субъекта Федерации (по муниципальным образованиям) различаются иногда в десятки раз. Несмотря на меры по снижению издержек в жилищно-коммунальном хозяйстве (ЖКХ), за счет институциональных преобразований, введения договорных и конкурентных отношений в этот сектор городской экономики, осуществления мероприятий по энергосбережению, контролю и учету потребляемых ресурсов тарифы на оплату ЖКУ остаются довольно высокими.

Опыт показывает, что формирование ценовой и тарифной политики в равной степени вопросы как финансово-экономической сферы деятельности предприятия, так и социальной политики органов местного самоуправления в регионах, поэтому рассматривать их необходимо только комплексно.

Действующая в настоящее время модель ценообразования, как правило, предусматривает предоставление той или иной жилищно-коммунальной услуги не как взаимодействие нескольких хозяйствующих субъектов, а как деятельность одной организации, выполняющей весь объем работ по оказанию услуги. Такой подход, по существу, исключает возможность получения подряда сторонними организациями в технологической цепочке производства и предоставления жилищно-коммунальных услуг. До настоящего времени, например, планирование, учет и калькулирование затрат на жилищные услуги осуществляются с позиции определения расходов жилищной организации, а не расходов на управление и содержание объекта недвижимости (жилого дома). В результате в стоимость 1 кв. м жилья включаются затраты на содержание производственных баз, техники, оборудования и т.п., установленные еще в 70-е годы для жилищных организаций по нормативам Минжилкомхоза РСФСР.

Затратные принципы установления тарифов не учитывают конкурентные взаимоотношения в отрасли, в то время как рыночные принципы, например, в сфере обслуживания жилищного фонда уже стимулируют применение нового механизма определения цен. Практика показывает, что стоимость таких работ и услуг, как правило, существенно ниже нормативно-расчетной.

Сложившаяся система формирования тарифов не создает стимулов для коммунальных предприятий к повышению эффективности их деятельности, так как уменьшение издержек приводит к снижению тарифа и абсолютной величины прибыли, в то время как рост издержек компенсируется увеличением тарифа. Как следствие, такой подход ведет к заинтересованности предприятий в росте, а не в снижении издержек.

Еще одной проблемой при определении цены за отпускаемую услугу ЖКХ остается наличие перекрестного субсидирования, когда разные группы потребителей получают один и тот же вид коммунальных услуг по разным тарифам. При этом в наиболее тяжелом положении оказываются промышленные предприятия, которые фактически субсидируют льготные тарифы для населения и бюджетных организаций.

Проведенные в 2002-2003 гг. проверки структуры затрат предприятий ЖКХ в ряде субъектов Российской Федерации показали далеко не совершенный механизм их хозяйственно-финансовых взаимоотношений. При оказании услуг все они так или иначе взаимодействуют: предприятия водопроводно-канализационного хозяйства поставляют воду для подогрева теплоснабжающим организациям, газоснабжающие предприятия подают теплоэнергетикам газ и т.д. При этом высок удельный вес бартерных и вексельных расчетов в общей схеме платежей, что приводит к удорожанию расчетных схем и в конечном счете - к повышению цены услуги. Тепловая энергия продается предприятием-монополистом по цене ниже себестоимости, но при этом соответственно на величину занижения увеличиваются тарифы на электрическую энергию. Таким образом, потребители электричества фактически дотируют потребителей тепла. Мотив прост - плательщики за электричество более дисциплинированны, и собираемость платежей в таком случае значительно выше.

Как показывают имеющиеся данные, примерно 3-5% общего электропотребления в предприятии расходуется на обеспечение функционирования систем освещения, в т.ч. подъездов жилых домов, лестничных клеток, придомовой территории и т.д.

В то же время новые энергоэффективные источники света позволяют значительно снизить затраты электроэнергии на освещение. При замене ламп накаливания на люминесцентные источники света в 6 раз снижается электропотребление.

Замена используемых в настоящее время ламп накаливания общего назначения на наиболее дешевые из предлагаемых люминесцентные лампы даст экономию до 50%, что в общей структуре затрат ЖРП № 26 сэкономит до 6000 руб. ежемесячно.

Применение в комплекте люминесцентных источников света взамен стандартной пускорегулирующей аппаратуры (ПРА) электромагнитных ПРА с пониженными потерями повышает светоотдачу комплекта на 6-26%, а электронной ПРА - на 14-55%.

Применение комбинированного (общего + локального) освещения вместо общего освещения позволяет снизить интенсивность общего освещения и, в конечном счете, получить экономию электрической энергии.

Через ограждающие конструкции зданий в атмосферу теряется большая часть тепловой энергии. На отопление и вентиляцию жилых домов расходуется около 40% всех расходуемых топливных энергетических ресурсов (ТЭР). Потери тепла через наружные стены, в зависимости от высоты и конструкции строения, составляют в пределах 20-60% от общего расходуемого тепла. На долю световых проемов (окна, двери) зданий, отвечающих ранее действующим СНиП II-3-79, приходится около 80% всех теплопотерь здания.

Потери тепла через оконные проемы в 4-6 раз выше, чем через стены. Применение двойного и тройного остекления позволит в 1,5 - 2,0 раза сократить указанные потери. Размещение между рамами окон дополнительного слоя пленки с покрытием, отражающим инфракрасное излучение из помещения и увеличивающей термическое сопротивление пространства между стеклами, почти в четыре раза снижает теплопотери через окна. Измерения тепловых потоков от ограждения здания с помощью инфракрасной аппаратуры показывают, что при этом практически исчезает разница между излучением от стен и окон.

Проблему снижения теплопотерь через оконные проемы необходимо решать комплексно с проблемой вентиляции квартир.

Велика составляющая инфильтрационных потерь в общем тепловом балансе здания. Необходимо обеспечить хорошую герметичность стыков панелей, тамбуров подъездов, окон лестничных клеток.

Основные резервы снижения затрат лежат в сфере реконструкции. Ранее построенные здания потребляют 85-90% тепловой энергии жилого сектора и их реконструкция может позволить достичь большой экономии энергоресурсов.

При сокращении тепловых потерь через ограждающие конструкции имеется возможность экономить около 42% на отоплении и около 39% на горячем водоснабжении по сравнению с ранее действовавшими нормами.

Учитывая, что стоимость электрической энергии с учетом затрат на ее транспортировку и распределение в 8-10 раз дороже тепловой, все большее применение находят системы децентрализованного комбинированного производства тепловой и электрической энергии, - (мини ТЭЦ), где тепловая энергия частично преобразуется в более эффективную электрическую. Установка в паровой котельной турбины или винтовой паровой машины с противодавлением позволяет преобразовывать срабатываемый теплоперепад в электроэнергию, которую можно использовать для собственных нужд, а избыток продавать другим потребителям.

Переход к системе отопления с регулированием по расходу воды в системе позволяет достичь 60% экономии электроэнергии на привод циркуляционных сетевых насосов. Кроме того, замена элеваторных узлов экономичными малошумящими циркуляционными насосами с системой автоматического регулирования отопления дополнительно экономит энергию циркуляционных насосов.

Сверхнормативные потери тепла через оконные блоки, стыки стеновых панелей и дефектные элементы ограждающих конструкций можно оценить с помощью инфракрасной термометрической аппаратуры (тепловизоры, инфракрасные термометры), позволяющей проводить дистанционные измерения температур исследуемых элементов здания при проведении измерений.

 

 


Список литературы

 

1. Жилищный кодекс РСФСР от 24 июня 1983 г. (в редакции от 28 марта 1998 г.) (с изм. и доп. от 17 апреля 2001 г., 25 июля, 24, 31 декабря 2002 г.)

2. Федеральный закон РФ "Об энергосбережении" от 3 апреля 1996 N 28-ФЗ.

3. Постановление Правительства РФ "О федеральной целевой программе "Энергосбережение России" на 1998-2005 годы" от 24 января 1998 N 80.

4. Постановление Правительства РФ от 15 июня 1998 N 588 "О дополнительных мерах по стимулированию энергосбережения в России".

5. Решение Комитета Совета Федерации РФ по вопросам экономической политики от 28 марта 2000 г. N 35-56/2 "По вопросу о ходе реформирования жилищно-коммунального хозяйства"

6. Постановление Правительства РФ от 17 ноября 2001 г. N 797 "О подпрограмме "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы"

7. Постановление Правительства РФ от 24 февраля 1999 г. N 205 "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг "

8. Постановление Правительства УР от 20 августа 2001 г. N 861 "О финансировании расходов по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики к отопительному сезону 2001 - 2002 годов"

9. Приказ Госстроя РФ от 30 апреля 1998 г. N 17-106 "Об утверждении "Методики расчета экономии бюджетных средств, определяющей эффективность мероприятий при внедрении энергосберегающих технологий в сфере производства и оказания жилищно-коммунальных услуг"

10. Телеграмма Госстроя РФ от 14 августа 2001 г. N ЛЧ-4456/13 О выполнении комплекса мер по обеспечению топливно-энергетическими ресурсами и подготовке ЖКХ к работе в зимних условиях

11. Постановление Мэра г.Ижевска от 5 июня 2001 г. N 221 "Об утверждении норматива на содержание Службы заказчика (Управляющей компании) в муниципальном жилищном фонде"

12. Положение о проведении энергетических обследований предприятий. Минтопэнерго, 2002.

13. Нормативные документы и извлечения из них по вопросам энергосбережения. М., Минстрой РФ, 1997.

14. Инструктивные материалы Главгосэнергонадзора России по проведению обследования электрических и теплопотребляющих установок и тепловых сетей. М., АОЗТ "Энергосервис", 1997.

15. Инструкция по эксплуатации тепловых сетей. М. Энергия, 1974.

16. Строительные нормы и правила. Часть II, Нормы проектирования, гл. 3, "Строительная теплотехника", СНиП II-3-79*, М., Стройиздат, 1996.

17. Строительные нормы и правила. "Отопление, вентиляция и кондиционирование". СНиП 2.04.05-91, М., Стройиздат, 1988.

18. Богословский В.Н., Поз М.Я.. Теплофизика аппаратов утилизации тепла систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. М., Стройиздат, 1983.

19. Булгаков К.В. Энергоснабжение промышленных предприятий. М-Л, "Энергия", 1966.

20. Энергосбережение в системах теплоснабжения, вентиляции и кондиционирования воздуха. (Справочное пособие), под ред. Богуславского Л.Д., М., Стройиздат, 1990.

21. Манкж В.И. и др. Наладка и эксплуатация водяных тепловых сетей. Справочник. М., Стройиздат, 1983.

22. Рекомендации по испытанию и наладке систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. М., Минмонтажспецстрой, 1989.

23. Пособие по проведению инспекционных обследований состояния жилищно-коммунального обслуживания населения, осуществляемых муниципальной жилищной инспекцией Москвы. М., Стройиздат, 1994.

24. Справочник по электроснабжению промышленных предприятий. Общая редакция Федорова А.А., Сербиновского Г.В., в двух книгах, М., "Энергия", 1973.

25. Методические рекомендации по разработке эксплуатационных режимов систем централизованного теплоснабжения на межотопительный период. М., Роскоммунэнерго,1995.

26. Методические рекомендации по подготовке и проведению отопительного периода в городах и населенных пунктах. М., Роскоммунэнего, 1994.

27. Материалы курса лекций по энергоаудиту. Российско-Датский институт энергоэффективности. М. 1997.

28. Основы энергетического менеджмента. Библиотека энергоменеджера. ЭНИЗАН, М., 2003.

29. Пособие по курсу "Методология проведения энергетического аудита" Библиотека энергоменеджера. ЭНИЗАН, М., 2003.

30. Справочник по проектированию электроэнергетических систем. В.В.Ершович, А.Н.Зейлигер, Г.А.Илларионов и др. Под редакцией С.С.Рокотяна и И.М.Шапиро. 3 изд., М., Энергоатомиздат, 1985 г., 352 стр.

31. Энергоаудит промышленных и коммунальных предприятий. Учебное пособие. Б.П.Варнавский, А.И.Колесников, М.Н.Федоров. Издательство АСЭМ, М. 1999 г.

32. Энергетический менеджмент. Руководство по энергосбережению. Нижний Новгород, 2003.

 



2020-03-17 177 Обсуждений (0)
Анализ эффективности мероприятий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ эффективности мероприятий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (177)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)