Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1 Теоретические основы организации бухгалтерского учета и контроля в бюджетных организациях



2020-03-17 279 Обсуждений (0)
Глава 1 Теоретические основы организации бухгалтерского учета и контроля в бюджетных организациях 0.00 из 5.00 0 оценок




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

Тема: Бухгалтерский учет и внутрихозяйственный контроль на

примере Сенгилеевского центра занятости населения

 

Студент       Лазутина Светлана Анатольевна     ______________

(подпись)

Руководитель Сажина Светлана Семеновна           ______________

(подпись)

Рецензент    Байлярова Клавдия Павловна        ______________

(подпись)

Допустить к защите ГАК

Зав. кафедрой

_____________________

(Ф.И.О.)

«____»____________2005 г.

Ульяновск 2005 г.

Содержание

Введение Глава 1 Теоретические основы организации бухгалтерского учета и контроля в бюджетных организациях 1.1 Характеристика бюджетных организаций и система их финансирования 1.2 Организация и форма бухгалтерского учета 1.3 Методические аспекты учетной политики бюджетных организаций 1.4 Основные формы бухгалтерской отчетности Глава 2 Учет в бюджетной организации на примере Сенгилеевского центра занятости населения 2.1 Учет основных средств 2.2 Учет материальных запасов 2.3 Учет труда и его оплата 2.4 Учет расходов 2.5 Учет денежных средств 2.6 Учет расчетов Глава 3 Организация внутрихозяйственного контроля 3.1 Виды и формы контроля 3.2 Порядок проверки сметы расходов по бюджетным средствам 3.3 Инвентаризация, как основной метод внутреннего контроля Заключение Список использованных источников Приложения   3   6 6 8 16 19   24 24 31 34 44 47 52 59 59 62 66 72 75 78    

Введение

 

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

 Бухгалтерский учет обязаны вести все организации, находящиеся на территории Российской Федерации, а также филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

 Ориентация бухгалтерского учета в условиях административно-командной системы управления на удовлетворение интересов государства привела к тому, что он перестал реагировать на нужды внутренней системы управления. В настоящее время одной из актуальных проблем российской системы управления является перестройка системы учета с целью удовлетворения запросов как внешних, так и внутренних пользователей. На сегодняшний день перед учетом поставлены достаточно сложные задачи по его адаптации как к условиям переходного периода от плановой централизованной системы управления к рыночной, так и одновременно к международным правилам. Это вызвало серьезные методологические преобразования в системах бухгалтерского и статистического учета, чья информация стала объектом пристального изучения.

 Изменение экономической ситуации в Российской Федерации привело к тому, что многие нормативные документы, регулирующие ранее бухгалтерский учет в бюджетных организациях на территории Российской Федерации, устарели и фактически перестали применяться.

 Бухгалтерский учет в бюджетных организациях имеет специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина России от 30 декабря 1999 г. № 107н, другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой. К этим особенностям можно отнести:

- организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации;

- контроль исполнения сметы расходов;

- переход на казначейскую систему исполнения бюджетов;

- выделение в учете кассовых и фактических расходов;

- отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы.

Специфические особенности учета в бюджетных организациях вызывают необходимость дополнить общие задачи бухгалтерского учета:

- формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественным положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

- обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

- предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости более конкретными действиями, как, например, точное исполнение утвержденного бюджета, соблюдение финансово-бюджетной дисциплины, мобилизация средств в бюджет и выявление дополнительных доходов.

Целью исследования является раскрытие организации бухгалтерского учета в учреждении, которое финансируется из федерального бюджета, путем получения

средств от распорядителя.

Задачами исследования является:

- раскрыть основные нормативные документы, которыми пользуются бюджетные учреждение при организации бухгалтерского учета;

- выявить основные задачи учета основных средств, нематериальных активов, материальных запасов, учета труда и его оплаты, учета расходов, денежных средств, учета расчетов и фондов;

- охарактеризовать документацию используемую при организации учета;

- проанализировать ведение синтетического и аналитического учета в учреждении;

- показать форму организации бухгалтерского учета используемую в бюджетном учреждении;

- перечислить виды, формы и методы контроля;

- описать организацию инвентаризаций.

Объектом исследования явился Сенгилеевский районный центр занятости населения (ЦЗН). Основными видами деятельности является предоставление услуг по подбору персонала и по найму рабочий силы. Форма собственности – федеральная, организационно-правовая форма – учреждение. Имеется лицевой счет 03150274370 открытый в ОФК по Сенгилеевскому району УФК МФ РФ по Ульяновской области. Главным распорядителем является Федеральная служба по труду и занятости, распорядителем – Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Ульяновской области.

Бухгалтерский учет в центре занятости ведется автоматизированным способом с использованием программы «Парус».


Глава 1 Теоретические основы организации бухгалтерского учета и контроля в бюджетных организациях



2020-03-17 279 Обсуждений (0)
Глава 1 Теоретические основы организации бухгалтерского учета и контроля в бюджетных организациях 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1 Теоретические основы организации бухгалтерского учета и контроля в бюджетных организациях

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (279)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)