Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пути развития предприятия



2020-03-17 337 Обсуждений (0)
Пути развития предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В ходе выполнения настоящей дипломной работы было рассмотрено современное состояние дел в ЧП Горбушина. Основным источником информации для анализа явился баланс предприятия за три месяца 2002 и 2003 года, а также отчет о прибылях и убытках за соответствующие периоды.

В целом на основании анализа можно заключить, что состояние ЧП Горбушина в настоящее время фактически неудовлетворительное.

Предприятие использует неправильную кредитную политику, что видно из соотношения собственных и заемных средств, принято считать, что собственных средств должно быть не менее 30-50%, дальнейшее их увеличение не выгодно, т.к. использовать заемный капитал тоже выгодно.

В хозяйственном обороте используется значительная доля заемных средств к общей величине собственных средств. В этой связи предприятию надо пересмотреть кредитную политику в сторону уменьшения заемных средств и увеличения собственного капитала.

Постоянный рост дебиторской задолженности является одним из факторов, негативно влияющих на финансовое положение предприятия;

Уменьшение собственного капитала ниже допустимых пределов и постоянное снижение в динамике является отрицательной тенденцией, что напрямую связано с увеличением заемных средств.

Коэффициент обеспечения запасов собственными оборотными средствами в 2003 году несколько возрастает. Это положительная тенденция, повышающая финансовую устойчивость предприятия. Хотя отношение привлеченного капитала к собственному весьма велико, что может негативно влиять на доверие кредиторов, но ситуация смягчается при высокой оборачиваемости запасов.

Финансовая стабилизация в ЧП Горбушина, на мой взгляд, последовательно должна осуществляться по таким основным этапам:

1. Устранение неплатежеспособности. В какой бы степени не оценивалось состояние предприятия, наиболее неотложной задачей в системе мер финансовой стабилизации является обеспечение восстановления способности платежей по своим текущим обязательствам с тем, чтобы предупредить возникновение кризисной ситуации.

2. Восстановление финансовой устойчивости. Хотя неплатежеспособность предприятия может быть устранена в течение относительно короткого периода времени за счет осуществления ряда аварийных финансовых мероприятий, причины, генерирующие неплатежеспособность, могут оставаться неизменными, если не будет восстановлена до безопасного уровня финансовая устойчивость предприятия. Это позволит устранить угрозу финансового кризиса на предприятии не только в коротком, но и в относительно продолжительном периоде.

3. Изменение финансовой стратегии с целью ускорения экономического роста. Полная финансовая стабилизация достигается только тогда, когда предприятие обеспечивает стабильное снижение стоимости используемого капитала и постоянный рост своей рыночной стоимости. Эта задача требует ускорения темпов экономического развития на основе внесения определенных корректив в финансовую стратегию предприятия. Скорректированная с учетом неблагоприятных факторов финансовая стратегия предприятия должна обеспечивать высокие темпы его производственного развития при одновременном увеличении финансовой устойчивости в предстоящем периоде.

Каждому этапу финансовой стабилизации предприятия соответствуют определенные ее механизмы, которые в практике финансового менеджмента принято подразделять на оперативный, тактический и стратегический.

Рассмотрим более подробно содержание каждого из механизмов, используемых на отдельных этапах финансовой стабилизации ЧП Горбушина.

Оперативный механизм финансовой стабилизации представляет собой систему мер, направленную, с одной стороны, на уменьшение текущих внешних и внутренних финансовых обязательств предприятия, а с другой стороны, на увеличение денежных активов, обеспечивающих эти обязательства. Принцип "отсечения лишнего", лежащий в основе этого механизма, определяет необходимость сокращения размеров как текущих потребностей (вызывающих соответствующие финансовые обязательства), так и отдельных ликвидных активов (с целью их срочного перевода в денежную форму).

Уменьшение текущих внешних и внутренних финансовых обязательств предприятия может быть достигнуто за счет следующих основных мероприятий:

а) сокращения суммы постоянных издержек (включая сокращение управленческого персонала, расходов на текущий ремонт и т.п.);

б) сокращения уровня переменных издержек (включая сокращение производственного персонала основных и вспомогательных подразделений; снижение объема производства не пользующейся спросом продукции, с соответствующим сокращением необходимого объема финансовых ресурсов и т.п.);

в) продления сроков кредиторской задолженности по товарным операциям (получаемому коммерческому кредиту);

г) пролонгации краткосрочных банковских кредитов;

Увеличение суммы денежных активов в текущем периоде достигается за счет следующих основных мероприятий;

а) ликвидации портфеля краткосрочных финансовых вложений;

б) реализации отдельных высоколиквидных денежных и фондовых инструментов портфеля долгосрочных финансовых вложений;

в) рефинансирования дебиторской задолженности (с использованием всех форм этого рефинансирования) с целью уменьшения общего ее размера;

г) ускорения оборота дебиторской задолженности, особенно по товарным операциям за счет сокращения сроков предоставляемого коммерческого и потребительского кредита;

д) нормализации размера текущих запасов товарно-материальных ценностей;

е) сокращения размера страховых и сезонных запасов товарно-материальных ценностей и других.

Цель этого этапа финансовой стабилизации считается достигнутой, если устранена текущая неплатежеспособность, т.е. значение коэффициента абсолютной платежеспособности ("кислотного теста") превысило единицу.

Тактический механизм финансовой стабилизации представляет собой систему мер, основанную на использовании моделей финансового равновесия в долгосрочном периоде. Финансовое равновесие предприятия обеспечивается при условии, что объем положительного денежного потока по всем видам хозяйственной деятельности (производственной, инвестиционной, финансовой) в определенном периоде равен планируемому объему отрицательного денежного потока.

Положительный денежный поток (или прирост собственных финансовых ресурсов) по всем видам хозяйственной деятельности рассчитывается по формуле:

ДПп = ЧПпр + АО +dАК+ СФРп, где:

Дпп - сумма планируемого положительного денежного потока по всем видам хозяйственной деятельности;

ЧПпр - сумма чистой прибыли, направляемой на производственное развитие;

АО - сумма амортизационных отчислений;

dАК - прирост акционерного капитала (при дополнительной эмиссии акций);

СФРп - прирост собственных финансовых ресурсов за счет прочих источников (снижение размера чистого рабочего капитала и т.п.).

Отрицательный денежный поток (или необходимый объем инвестиций) рассчитывается по формуле:

ДПо=dВА+dЧРК, где

ДПо - сумма планируемого отрицательного денежного потока;

dВА - планируемая сумма прироста внеоборотных активов (основных фондов, долгосрочных финансовых вложений, нематериальных активов). По своей экономической сущности эта сумма представляет собой объем планируемых инвестиций в эти активы, уменьшенный на сумму реализации части этого имущества по остаточной стоимости;

dЧРК - прирост суммы чистого рабочего капитала (оборотных активов за минусом текущих обязательств). По своей экономической сущности эта сумма представляет собой объем планируемых инвестиций в прирост оборотных активов.

Принципиальная модель финансового равновесия в долгосрочной перспективе имеет вид:

ДПп=ДПо или ЧПпр + АО + dАК +СФРп = dВА + dЧРК

С учетом возможных объемов генерирования и расходования финансовых ресурсов модель финансового равновесия может быть выражена графически.

Существует еще ряд моделей финансовой стабилизации, основанных на неравенстве ДПп > ДПо. В частности, эта модель используется при консервативном подходе к финансированию совокупных активов предприятия.

Механизм использования моделей финансового равновесия, направленный на восстановление финансовой устойчивости предприятия в условиях его кризисного развития, связан с увеличением объема положительного денежного потока при сокращении объема потребления дополнительных финансовых ресурсов (т.е. со снижением инвестиционной активности).

Увеличение объема положительного денежного потока в предстоящем периоде достигается за счет следующих основных мероприятий:

а) роста суммы чистого дохода предприятия за счет проведения эффективной ценовой политики;

б) осуществления эффективной налоговой политики, направленной на возрастание суммы чистой прибыли предприятия;

в) осуществления ускоренной амортизации активной части основных производственных фондов с целью увеличения размера формируемого амортизационного фонда;

г) своевременной реализации выбывающего в связи с износом или неиспользуемого имущества;

Снижение объема потребления инвестиционных ресурсов в предстоящем периоде достигается за счет следующих основных мероприятий:

а) отказа от начала реализации реальных инвестиционных проектов, не обеспечивающих быстрый возвратный чистый денежный поток (т.е. с высоким периодом реализации и окупаемости);

б) привлечения к использованию необходимых видов основных производственных фондов и нематериальных активов на условиях лизинга или селенга;

в) временного прекращения формирования портфеля долгосрочных финансовых вложений за счет приобретения новых фондовых и денежных инструментов;

г) снижения норматива оборотных активов за счет ускорения их оборота и другие.

Цель этого этапа финансовой стабилизации считается достигнутой, если предприятие вышло на целевые показатели финансовой структуры капитала, обеспечивающие его высокую финансовую устойчивость.

Стратегический механизм финансовой стабилизации представляет собой систему мер, основанную на использовании моделей финансовой поддержки ускоренного экономического роста предприятия. Эта система мер определяет необходимость пересмотра отдельных направлений финансовой стратегии предприятия.

Модель ускоренного экономического роста базируется на увеличении темпов прироста объема реализации продукции в предстоящем периоде. Соответственно модель финансовой поддержки ускоренного экономического роста требует обеспечения соответствующих пропорций финансового развития.

Намечаемый темп экономического роста предприятия в плановом периоде требует финансовой поддержки по четырем основным параметрам:

а) возрастание уровня рентабельности продажи ЧП/Оп. Такое возрастание может быть обеспечено эффективной ценовой политикой, использованием эффекта операционного левериджа, осуществлением эффективной налоговой политики и рядом других условий;

Действие операционного рычага проявляется в том, что любое изменение выручки от реализации всегда порождает более сильное изменение прибыли. А в практических расчетах для определения силы воздействия операционного рычага применяют отношение валовой маржи к прибыли на определенный момент времени.

Налоговая политика - составная часть финансовой стратегии предприятия, заключающаяся в выборе наиболее эффективного варианта уплаты налоговых платежей при альтернативных вариантах его хозяйственной деятельности.

б) возрастание доли чистой прибыли, направляемой на производственное развитие ЧПпр/ЧП. Этот рост может быть обеспечен путем осуществления определенной дивидендной политики;

Целью дивидендной политики является оптимизация пропорций между текущими выплатами дивидендов и обеспечением роста рыночной стоимости акций в предстоящем периоде за счет капитализации прибыли.

в) ускорение оборачиваемости активов Оп/А. Такое ускорение может быть обеспечено за счет оптимизации соотношения внеоборотных и оборотных активов (с увеличением удельного веса последних), а также ускорения оборота отдельных элементов оборотных активов (в первую очередь, запасов товаро-материальных ценностей и дебиторской задолженности). Ускорение оборачиваемости активов снижает относительную потребность в них;

г) использование эффекта финансового левериджа А/CК. Если коэффициент финансового левериджа еще не достиг оптимального своего значения, то эффект финансового левериджа может быть повышен (в пределах безопасного уровня финансовой устойчивости предприятия). Коэффициент показывает, во сколько раз чистая рентабельность собственного капитала при использовании кредита оказывается больше, чем чистая рентабельность собственного капитала в варианте опоры лишь на самофинансирование.

С учетом задаваемого темпа экономического роста вносятся соответствующие коррективы в финансовую стратегию и целевые финансовые показатели предприятия по вышерассмотренным ее направлениям.

Цель этого этапа финансовой стабилизации считается достигнутой, если в результате ускорения темпов экономического развития предприятия обеспечивается соответствующий рост его рыночной стоимости.

Рассмотренные методы финансового управления свидетельствуют о широком диапазоне возможностей финансовой стабилизации ЧП Горбушина за счет использования его внутренних механизмов. Кроме того, необходим целый ряд комплексных изменений внешних условий предпринимательства, способных значительно улучшить финансовые результаты деятельности малых предприятий.

В частности, в области налогообложения малого предпринимательства предлагается:

1.Внести изменения в Закон "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", в том числе:

- гарантировать неизменность его положений в течение не менее пяти лет после принятия;

- определить упрощенные процедуры исчисления налоговых изъятий и установить их уровень в пределах 10 процентов от совокупного дохода;

- уменьшить размеры штрафов и других фискальных мер для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей.

2.Предусмотреть создание механизмов, обеспечивающих:

- упрощенный доступ малых предприятий к производственным площадям, земельным участкам и оборудованию;

- доступ к стартовому капиталу для перспективных проектов;

- финансово-кредитную поддержку развивающихся предприятий, в том числе за счет бюджетных средств;

- создание условий и механизмов для привлечения частных отечественных и иностранных инвестиций в сферу малого бизнеса;

- содействие в развитии специализированных финансово-кредитных и инвестиционных институтов, кредитных союзов, потребительских обществ взаимного кредитования, гарантийных и лизинговых учреждений;

- налоговые льготы фондам поддержки малого предпринимательства, банкам, страховым и лизинговым компаниям, осуществляющим кредитно-инвестиционное обслуживание малых предприятий.

3.Предложить Правительству РФ:

- при формировании бюджетов всех уровней предусмотреть выделение отдельной строкой на цели поддержки малого предпринимательства не менее 2% бюджетных ресурсов;

4.Отменить принудительный переход предприятий малого бизнеса на единый налог на вмененный доход путем внесения поправки в Федеральный закон "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", дающей субъектам малого предпринимательства право добровольного перехода на желаемую форму налогообложения, действующую в РФ;

5.Принять следующие Федеральные законы:

- "О защите прав и законных интересов предпринимателей";

- "О паевых инвестиционных фондах развития малых предприятий" (о венчурном инвестировании);

- "О потребительских обществах взаимного кредитования и взаимного страхования";

- "О франчайзинге".

6.Предложить Центральному банку России принять нормативный документ, предусматривающий сокращение размера фонда обязательных резервов на сумму кредитов, выданных субъектам малого предпринимательства.

7.Рассматривать бюджетную налоговую политику в отношении малого предпринимательства только "в связке": налоговые платежи и сборы государству от субъекта малого предпринимательства должны по нормативу идти в целевые бюджетные фонды поддержки малого предпринимательства (федеральный, региональный, местный). Например: норма суммарных налоговых изъятий и платежей не может быть выше рентабельности.

8.Бюджеты этих фондов должны формироваться как баланс между поступившими от малых предприятий налогами (в доход государства) (по нормативу, утвержденному Законом о бюджете) и расходами на государственную поддержку малого предпринимательства из бюджета государства.

9.Ввести в межбюджетные отношения нормативные принципы: сколько налогов от малого предпринимательства собрано, сколько на его государственную поддержку из бюджета израсходовано.

10.Ввести норматив минимальной бюджетной обеспеченности финансирования инфраструктуры, которая оказывает непосредственно помощь МП.

11.При расчете налогооблагаемой базы по налогу на прибыль уменьшить налогооблагаемую базу на суммовую (курсовую) разницу по валютным займам не кредитных организаций так же по процентным ставкам не кредитных организаций частных лиц, тем более кредитов, выделяемых государством по линии поддержки и развития малого предпринимательства.

12.Законом определены все виды товаров, изделий, услуг и т.д., которые должны облагаться НДС 20% и 10%. В соответствии с этим, дать возможность всем плательщикам этого налога ставить на возмещение НДС, вырученную из цены покупки, независимо куплено ли у предприятия, ведущего бухгалтерию по упрощенной системе налогообложения, или у платящего единый налог на вмененный доход.

13.В случае добровольной помощи бюджетным организациям со стороны предпринимательских структур, исключить сумму помощи из налогооблагаемой суммы.

14.Просить Государственную Думу принять следующие поправки и изменения в существующие законы:

- в Федеральный закон "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства":

- в ст.2 п.3 - "Совокупный размер валовой выручки налогоплательщика не должен превышать суммы 100 000 кратного МРОТ по каждому виду деятельности, на который приобретен патент".

- разрешить органам законодательной власти субъектов федерации устанавливать ставки стоимости патента дифференцированно, исходя из валовой выручки налогоплательщика

- Внести изменения в ст.39 "Кодекса законов о труде" РФ, разрешив предпринимателям без образования юридического лица заполнять трудовые книжки своих работников наравне с юридическими лицами.

Подводя итоги, следует отметить, что:

Правительством Российской Федерации сделаны конкретные шаги по решению проблем малого предпринимательства. На заседании Правительства Российской Федерации проанализированы итоги Второго всероссийского съезда представителей малых предприятий, даны конкретные поручения органам исполнительной власти по подготовке нормативно-правовых актов, направленных на улучшение положения малых предприятий и создание благоприятной среды для развития предпринимательства. Постановлениями Правительства Российской Федерации одобрена Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2004-2001 гг., принят "Комплекс мер по развитию и государственной поддержке малых предприятий в сфере материального производства и содействию их инновационной деятельности". Состоялось Всероссийское совещание по вопросам государственной поддержки малого предпринимательства. МАП России внесены в Правительство РФ:

- новая редакция Закона РФ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации";

- проект постановления Правительства РФ "О создании Правительственной комиссии по устранению административных барьеров в развитии предпринимательства".

Вместе с тем, Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2004-2001 гг. еще не рассматривалась Государственной Думой, не решен вопрос финансирования мероприятий программы на 2004 год.

Несмотря на некоторую тенденцию стабилизации общей социально-экономической ситуации, многие проблемы малого предпринимательства не решены.

Закон “Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности” вводит альтернативу общей системе налогообложения с целью максимального снижения налогового бремени для малого бизнеса. Конечно, он был принят для облегчения существования предприятий малого бизнеса, но только незначительная часть предпринимателей перешла к работе по упрощенной системе (переход – добровольный). Почему?

Закон “Об упрощенной системе…” имеет ряд серьезных недостатков. Не все малые предприятия могут работать по этой системе, так как устанавливаются дополнительные ограничения на численность персонала, работающего в структуре предприятия (не более 15 чел.). Трудоемким остается переход на упрощенную систему налогообложения. Однако главная проблема - нестыковка этого закона с другим действующим налоговым законодательством. Например, если в цепочке от производителя (продавца) к покупателю оказывается малое предприятие, перешедшее на упрощенную систему налогообложения, то происходит сбой в зачете по НДС, что увеличивает цены.

На мой взгляд, упрощенную систему надо оставить, ликвидировав указанные выше недостатки.

Кроме того, в рамках этого закона необходимо введение двух вариантов уплаты единого налога:

- годовой патент (как авансовый платеж), при этом необходимо рассмотреть вопрос о рассрочках при оплате патента (например, в порядке инвестиционного кредита) или

- единый налог (уплачивается ежеквартально по факту хозяйственной деятельности).

Размер единого налога должен быть рассчитан с учетом всех платежей в Пенсионный и иные социальные фонды и ориентировочно составлять не более 10% от общего оборота предприятия.

Федеральный закон “О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности” распространяется на предпринимательские структуры определенного профиля. В значительной части закон касается малого бизнеса и направлен на упрощение процедуры уплаты налогов и улучшение контроля за их собираемостью.

Закон этот совсем новый, и страна только-только набирает опыт работы с налогом на вмененный доход. На сегодня он введен чуть больше чем в половине субъектов федерации. Конечно, сразу сказалось, что все конкретные вопросы установления этого налога передали на усмотрение субъектов федерации. Это привело к большому разнообразию проблем, возникших при применении этого налога.

Главная из этих проблем – система конкретных поправочных коэффициентов по расчету вмененного дохода. Так как вмененный доход рассчитывается, как правило, исходя из имеющихся у предприятия ресурсов (размер площадей, месторасположение и т. д.), то введение такой “тяжелой” системы коэффициентов оказалось необходимым. Но дифференциация этих коэффициентов далеко не всегда оправданна.

Выходом из этого положения может быть:

- детальная проработка рамочного федерального закона;

- существенное расширение полномочий муниципальных образований по установлению данного налога с соответствующим изменением механизма его расщепления в пользу муниципалитетов (сейчас доходы по этому налогу идут в федеральный и региональный бюджеты, а в местный – только по усмотрению субъекта федерации); ведь именно местная власть больше, чем какая-либо другая, информирована о реальных доходах предпринимателей, способах уклонения их от уплаты налогов и т. д.; кроме того, экономическая активность малого бизнеса тесно связана с местной инфраструктурой (городские рынки, нежилой фонд, муниципальные магазины и иные объекты муниципальной собственности, коммунальные службы и т. п.);

- на региональном уровне, видимо, следует оставить функции контроля – на случай, если отдельные муниципалитеты попытаются понижать базовые уровни доходности или выводить “в тень” реальное обложение этим налогом.

Кроме того, необходимо рассмотреть возможность принятия ряда дополнительных мер:

- отмена кассовых аппаратов (необходимость в них отпадает при уплате единого налога);

- в ряде случаев – добровольный переход на данную систему налогообложения;

- учесть опыт регионов, где после серьезных проблем власти и предприниматели пришли к компромиссу по целому ряду мелких, на первый взгляд, вопросов (например, в Краснодарском крае ввели процедуру временной сдачи патента (лицензии) на период болезни или отпуска и т. д.).

Закон “Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности” вводит альтернативу общей системе налогообложения с целью максимального снижения налогового бремени для малого бизнеса. Конечно, он был принят для облегчения существования предприятий малого бизнеса, но только незначительная часть предпринимателей перешла к работе по упрощенной системе (переход – добровольный). Почему?

 


Заключение

 

Итак, предпринимательство – инициативная самостоятельная деятельность граждан, которая связана с вложением средств в целях получения прибыли на основе сочетания личной выгоды с общественной пользой, осуществления от своего имени, под свою имущественную ответственность или от имени и под юридическую ответственность юридического лица. Для формирования предпринимательства необходимы определенные условия – экономические, социальные, правовые и другие.

В Удмуртской Республике к настоящему времени малое предпринимательство сложилось как устойчивая сфера хозяйственной деятельности. На 1.01.2003 количество малых предприятий составило 8324, численность занятых, с учетом индивидуальных предпринимателей, 118 тыс. человек, объем выпускаемой продукции – 32906,4 млн. руб. Одновременно это наиболее динамично развивающаяся сфера экономики – так, в сравнении с 1999 годом только численность занятых в этой сфере возросла в 3,6 раз, а число предприятий увеличилось в 3,5 раза. Малый бизнес обладает высокой адаптированностью к неблагоприятным экономическим условиям. Так, если сразу после кризиса 2002 года наблюдалась отрицательная динамика данной сферы, то с начала 2003 года вновь обозначился положительный рост, до введения Правительством Удмуртии единого налога на вмененный доход (в Татарстане введение этого налога посчитали разрушительным для предпринимателей).

На сегодня малый бизнес стал играть достаточно весомую роль в экономике республики и, прежде всего, необходимо отметить его социально-экономическое значение – в этой сфере с ростом числа предприятий постоянно увеличивается число занятых, тем самым обеспечивается сдерживание роста безработицы.

Можно рекомендовать Правительству Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, федеральным и региональным органам исполнительной и законодательной власти:

- признать государственную и общественную поддержку малого предпринимательства важным направлением политики государства;

- предусматривать в федеральном бюджете выделение средств на финансирование развития малого предпринимательства (развитие рыночной инфраструктуры);

- в максимально короткие сроки рассмотреть и принять нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность малых предприятий в соответствии со сложившимися экономическими условиями;

- ускорить создание Межведомственной комиссии при Правительстве Российской Федерации по устранению административных барьеров при организации и осуществлении предпринимательской деятельности, а также формирование Общественного совета предпринимателей при Председателе Правительства Российской Федерации;

- внести дополнения в Федеральный закон "О бюджетной классификации в Российской Федерации" и Бюджетный кодекс Российской Федерации, предусмотрев в качестве прямых получателей бюджетных ассигнований государственные фонды поддержки малого предпринимательства;

- в целях снижения налогового бремени на малые предприятия, повышения инвестиционной активности предприятий малого бизнеса сохранить действующие налоговые льготы для субъектов малого предпринимательства;

- сохранить упрощенный режим налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства с определенной его корректировкой (увеличить предельную численность работающих; изменить годовую валовую выручку, которая ограничивает использование упрощенного режима налогообложения субъектами малого бизнеса и внести ряд других изменений);

- в целях уточнения и оптимизации отдельных положений федерального закона "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" провести мониторинг практики применения региональных законодательных актов "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности";

- для упорядочения проведения проверок и контроля деятельности малых предприятий обеспечить введение Журнала учета инспекторских проверок.

Если поставит вопрос - какой уровень налогов считать оптимальным для малого бизнеса, то мне кажется, нельзя сказать, что есть какой-то оптимальный уровень, все зависит от того, какую цель ставит государство, общество в связи с развитием малого бизнеса. Если мы хотим очень быстро развернуть частную экономическую инициативу, мы должны иметь как можно меньшие налоговые изъятия. Вспомним, 10 лет назад как быстро встало на ноги кооперативное движение. Платили по первому году по 3 процента от доходов, по второму году - 5 процентов и больше ничего. А сейчас все так или иначе начинают скрывать доходы, уходят в тень.

В области налогов идея до предела прозрачная: перейти к упрощенной системе налогообложения, снизить его примерно в два раза. Ввести один простой налог с оборота или выручки - но только не налог на вмененный доход, с помощью которого на самом деле предпринимателя обманули и задавили. Далее государство само расщепляет и распределяет этот налог, что освобождает предпринимателя от содержания громоздкой бухгалтерии. И еще при переходе на упрощенную систему налогообложения необходим принцип добровольности. Чтоб не получилось как в случае с налогом на вмененный доход, когда власть решила "облагодетельствовать" предпринимателей, а их самих спрашивать не стала, нужно ли им это.

Для того чтобы налоговая система была единой, представляется разумным включить в Налоговый кодекс 2-3 специальных режима налогообложения: один для крупных предприятий, инвесторов, СРП, другой - для малых предприятий. Есть и другое соображение. Вместе с торгово-промышленной палатой подкомитет по малому предпринимательству Комитета Государственной Думы по собственности, приватизации и хозяйственной деятельности в свое время был составлен свой проект Налогового кодекса. Кстати, в юридической части из него очень много взято в правительственный Налоговый кодекс: презумпция невиновности предпринимателя, что сейчас пытаются оттуда выкинуть, запрет на подзаконные акты. инструкции, обязательные для исполнения предпринимателями и т.д.

В ближайшее время будет подготовлено решение об освобождении рекламы и других составляющих инфраструктуры малого бизнеса от налогов. Не будут облагаться налогом представительские и другие расходы малого бизнеса. Подготовлен проект об отчислении не менее десяти процентов госбюджета 2001 года на развитие малого и среднего бизнеса.

Необходимо оградить малый бизнес от административного и бандитского произвола. Неистребимое желание чиновников обогатиться за счет предпринимателя так сильно, что с ним очень сложно бороться.

 


Список литературы

 

1. Абрамов В. Предприятия, малый бизнес и рыночная конкуренция. // Экономика России, № 11, 2003.

2. Акуленок Д.Н. Налоговый портфель. - М.: Сомитек, 2003.

3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2002.

4. Булатова А.С. Экономика. Учебник. - М.: Бек, 1999.

5. Валаева Т.Ф., Коростелёва Е.М., Хруцкий Е.А. Экономика, организация и планирование производства. - М: Экономика, 2000.

6. Винк А. Московский международный налоговый центр. // Налоги. - 2003. - № 2. С. 67.

7. Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы. М.: Высшая школа, 2000.

8. Вуд Ф. Бухгалтерский учет для предпринимателей. - М.: Аспери, 2000.

9. Гончарова Н. Адаптация предприятия к рыночным отношениям. // Экономика России, № 12, 2003.

10. Гражданский кодекс РФ. – М: Юридическая литература, 1998.

11. Дубов В.В. Действующая налоговая система и пути её совершенствования. // Финансы. - 2003. - № 4. С. 22-24.

12. Едронова В.Н., Мизиковский Е.А. Учет и анализ финансовых активов - М.: Финансы и статистика, 1999.

13. Завгородний В.П., Савченко В.Я. Бухгалтерский учет, контроль и аудит в условиях рынка - К.: Издательство «Блиц-Информ», 2001.

14. Камаев В.Д., Домненко Б.И. Основы рыночной экономики. Национальная экономика в целом. - М.: Экономика, 2002.

15. Князев В. Совершенствование налоговой системы и подготовка кадров для налоговой службы. // Налоги. - 2004. - № 2. С. 28-33.

16. Ковалев В.В. Финансовый анализ - М.:, Финансы и статистика, 2002.

17. Кузнецова Е.В. Финансовое управление компанией - М.: Правовая Культура, 2001.

18. Макконнелл Кемпбелл Р., Брю Стенли Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. - М.: 2000.

19. Механизм управления предприятием. // Экономика России, № 7, 2003.

20. Новодворский В.Д., Пономарева Л.В., Ефимова О.В. Бухгалтерская отчетность: составление и анализ - М.: Бухгалтерский учет, 2002.

21. Панкратов. Коммерческая деятельность. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2002.

22. Первозванский А.А., Первозванская Т.Н. Финансовый рынок: расчет и анализ - М.: Инфра-М, 2001.

23. Ревенко П., Вольфман Б., Киселева Т. Финансовая бухгалтерия - М.: Инфра-М, 2001.

24. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск, ИП «Экоперспектива», 2002.

25. Слом В.И. Что есть налоговое законодательство? // Налоги. - 2004. - № 1. С. 3-6.

26. Соловьев Б.А., Алькевич Л.А., Андросов В.И. Экономика торговли. - М.: Экономика, 2003. – 329 с.

27. Стоянова Е.С. Финансовое искусство предпринимателя - М.: Перспектива, 2001.

28. Финансовый анализ деятельности фирм - М.: Ист-Сервис, 2001.

29. Финансовый менеджмент: теория и практика / Под ред. Стояновой. - М.: Перспектива, 2000.

30. Хритиан В.Ф. О направлениях развития налоговой реформы. // Финансы. - 2004. - № 4. С.29.

31. Хруцкой. Современный маркетинг. - М.: Финансы и статистика, 2003.

32. Черника Д.Г. Налоги. Учебное пособие. - М.: Финансы и кредит, 2001.

33. Шеремет А.Д. Анализ экономики промышленных предприятий - М.: Высшая школа, 2000.

34. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа - М.: Экономика, 2001.

35. Шеремет А.Д. Экономический анализ в управлении производством - М.: Экономика, 2001.

36. Шишкин А.К., Вартанян С.С., Микрюков В.А. Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях - М.: Инфра-М, 2000.

37. Шмелев В.В., Панин А.С., Гондюхин С.А. "АРМ в системах экономического управления" - М.: МЭСИ, 2001.

38. Экономика торговли: Б.А.Соловьев, Л.А.Алькевич, В.И.Андросов и др. - М.: Экономика, 2003.

39. Экономика торгового предприятия: Учебник для вузов / А.И.Гребнев, Ю.К.Баженов, О.А.Габриэлян и др. - М.: ОАО «Издательство «Экономика», 2001.

 



2020-03-17 337 Обсуждений (0)
Пути развития предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пути развития предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (337)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)