Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II. Изучение нового материала.



2020-03-17 187 Обсуждений (0)
II. Изучение нового материала. 0.00 из 5.00 0 оценок




Учитель: Время, когда творил Пушкин (важный период в русской литературе), называлось золотым веком русской поэзии, но была в русской литературе и другая эпоха, когда на рубеже XIX и XX веков всего лишь за 2 десятилетия русская поэзия дала миру таких поэтов, которыми бы гордилась любая страна, когда поэзия превратилась в огромную поэтическую вселенную. (Слайды 2-14). И это время получило название серебряный век русской поэзии. (Слайд 15).

Понятие "серебряный век" появилось позже, а современники использовали термин - "модернизм (от франц. модерн - новый, современный). (Слайд 16). Термин точно передавал заложенную в литературе серебряного века идею создания новой литературы по отношению к литературе классической.

Модернисты были ослеплены "сумасшедшей мечтой быть в жизни только художниками", это были молодые, талантливые люди, посвятившие себя искусству. С каким жаром они спорили о том, какой должна быть новая поэзия. А происходили эти споры в актовом зале Политехнического музея, в кабаре, в кафе. Вот и мы с вами побываем в "Кафе поэтов" и откроем для себя поэзию серебряного века, познакомимся с основными направлениями модернизма и их художественными особенностями.

Ребята, ваша задача дополнить недостающие фразы в опорных конспектах, которые вам были даны.

Модернизм включал в себя 4 основные направления: символизм, акмеизм, имажинизм, футуризм. (Слайд 17). Сейчас мы познакомимся с художественными особенностями каждого из направлений.

.   Символизм - литературно-художественное направление, считавшее целью искусства постижение мира через символы. Ключевым понятием является символ - многозначное иносказание. (Условное изображение чего-либо). (Слайд 18).

Пример символа: голубь, дерево, свет, дорога.

Символисты приучили публику глубже воспринимать поэзию, освежили поэтический язык, обогатив музыкальность стиха.

Поль Верлен, французский символист, утверждал: "Музыка превыше всего" (Слайд 19), и символисты использовали звукопись для создания своих символов [28; 35-36].

Много ярких имен дал символизм. Попробуйте отгадать одно из них.


Ночь, улица, фонарь, аптека,

Бессмысленный и тусклый свет.

Живи еще хоть четверть века -

Все будет так. Исхода нет.

Умрешь - начнешь опять сначала,

И повторится все, как встарь:

Ночь, ледяная рябь канала,

Аптека, улица, фонарь. (Слайд 20).

А. Блок.

г. [5; 99].

Учитель: Какие образы-символы вы увидели?

Ученик: Ночь, улица, фонарь, аптека, свет, вода.

Учитель: Какие ассоциации у вас возникли?

Ученик: После прочтения этого стихотворения возникает ассоциация с малой родиной, тем местом, где ничего не изменяется в течение долгого времени. Кажется, что уже ничего уже и не изменится.

Учитель: Какие звуки создают настроение стиха?

Ученик: В стихотворении часто повторяются такие звуки, как [л’], [р’], [с], [ч’]. Они создают определенную тишину в стихотворении, показывают внутреннее состояние лирического героя.

Учитель: Второе направление - это акмеизм.

Акмеизм (от греч. «акме» - цвет, цветущая сила, вершина чего-либо) - литературное направление, сплотившее больших русских поэтов, прежде всего Н. Гумилева, О. Мандельштама, А. Ахматову. Он был связан с символизмом, но противостоял его крайностям, акмеисты пытались заново открыть ценность человеческой жизни, ценность простого предметного мира. Они выработали тонкие способы передачи внутреннего мира лирического героя через значимый жест, движение, деталь.

Они воспевали прекрасную ясность, любовь и красоту [28; 36-37]. (Слайд 21).

Бесконечно любящая Пушкина, Ахматова провела свое детство и юность в Царском Селе, где все, казалось, было пропитано поэзией.

 

В ЦАРСКОМ СЕЛЕ

Смуглый отрок бродил по аллеям,

У озерных грустил берегов,

И столетие мы лелеем

Еле слышный шелест шагов.

Иглы сосен густо и колко

Устилают низкие пни...

Здесь лежала его треуголка

И растрепанный том Парни. (Слайд 22).

А. Ахматова.

г. [29; 205].

Учитель: Кому посвящено это стихотворение?

Ученик: Это стихотворение посвящено известному поэту А.С. Пушкину.

Учитель: Какие детали свидетельствуют о любви Ахматовой к Пушкину?

Ученик: Воспоминания Анны Ахматовой об Александре Пушкине очень теплые. Она указывает на те предметы, которые его окружали; рассказывает, где он бывал, что делал, чем интересовался.

Учитель: А теперь сравним, чем отличаются символизм и акмеизм, что было главным для каждого направления? Попробуйте найти ответ в ваших опорных конспектах.

Ученик: Символисты считали целью искусства постижение мира через символы. Акмеизм был связан с символизмом, но противостоял его крайностям, акмеисты пытались заново открыть ценность человеческой жизни, ценность простого предметного мира, первоначальную ценность слова.

Учитель: Третьим направлением модернизма является имажинизм - течение в русской литературе 20-х г.г. XX века [21; 376]. Имажинисты пропагандировали победу образа (имажа) над смыслом. (Слайд 23). "Но мы нашли способ оживить мертвые слова, заключая их в яркие поэтические образы".

Стихи следующего поэта имели отношение к имажинизму. Хотя нам он известен прежде всего своими задушевными, необычайно прекрасными, мелодичными стихотворениями, проникнутыми глубоким, беззаветным чувством любви к родине.

 

О красном вечере задумалась дорога,

Кусты рябин туманней глубины.

Изба-старуха челюстью порога

Жует пахучий мякиш тишины.

Осенний холод ласково и кротко

Крадется мглой к овсяному двору;

Сквозь синь стекла желтоволосый отрок

Лучит глаза на галочью игру… (Слайд 24).

С. Есенин.

г. [3; 343-344].

Учитель: Какие образы-имажи помогают представить родную поэту деревню?

Ученик: Дорога, кусты рябин, изба, холод.

Учитель: Какие изобразительно-выразительные средства создают эти образы?

Ученик: Для создания образов автор использует эпитеты (о красном вечере, пахучий мякиш, осенний холод, желтоволосый отрок), олицетворения (задумалась дорога, изба жует, холод крадется), метафоры (челюстью порога, мякиш тишины, овсяный двор).

Учитель: Четвертым направлением модернизма, с которым мы сегодня познакомимся, является футуризм. Уже в самом названии этого направления заключено стремление к будущему (от лат. «будущее»). Футуризм - передовое направление в европейском искусстве начала века [21; 1266]. В своем манифесте "Пощечина общественному вкусу" футуристы провозгласили отказ от старой культуры, поиски новой формы выразительности: слово-новшество, звукоподражания, приемы плаката, лозунга, графический стих, поиски новых ритмов, пауз, новых жанровых форм и многое другое. (Слайд 25).

Вот вам один из примеров стихотворений этого направления.

 

А ВЫ МОГЛИ БЫ?

Я сразу смазал карту будня,

плеснувши краску из стакана;

я показал на блюде студня косые скулы океана.

На чешуе жестяной рыбы прочел я зовы новых губ.

А вы

ноктюрн сыграть

могли бы

на флейте водосточных труб? (Слайд 26).

В. Маяковский.

г. [14; 102].

Учитель: Кто автор этого стихотворения?

Ученик: В.В. Маяковский.

Учитель: Как вы определили, что это Маяковский?

Ученик: Стихотворение-вызов имеет своеобразную форму стихосложения, новые образы-метафоры.



2020-03-17 187 Обсуждений (0)
II. Изучение нового материала. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: II. Изучение нового материала.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (187)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)