Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


IV. Подведение итогов урока.



2020-03-17 177 Обсуждений (0)
IV. Подведение итогов урока. 0.00 из 5.00 0 оценок




Учитель: Подводя итоги урока, мы с вами записали в тетради определение символизма и его основные черты. На следующем уроке мы с вами продолжим знакомство с поэзией эпохи символизма.

V . Домашнее задание.

проект педагогический урок поэзия

Учитель: Дома вам нужно будет подобрать репродукции картин, музыку, которые относятся к эпохе символизма. В дальнейшем этот материал вы будете использовать в процессе создания презентаций. Одна из учениц должна подготовить сообщение о жизни и творчестве В.Я. Брюсова.

Урок №3. «Тайны созданных созданий»

(определение признаков символизма на примере анализа стихотворений В.Я. Брюсова)

Цели урока:

1. Обучающие:

- познакомить учащихся с основными признаками символизма на примере анализа стихотворений В. Я. Брюсова;

познать тайны созданных созданий;

заложить основу для дальнейшего знакомства с персоналиями, индивидуальными поэтическими стилями символистов.

. Развивающие:

- развивать навыки анализа поэтического произведения;

развивать умение находить средства художественной выразительности, определять их роль в стихотворениях.

. Воспитательные:

- воспитывать культуру умственного труда учащихся на основе таких мыслительных операций, как анализ, синтез, группировка, сравнение;

формировать эмоциональную отзывчивость на поэтическое слово, картину, чувство, выраженное в стихотворении.

Оборудование: мультимедийный проектор; презентация, включающая картины известных художников; раздаточный материал с текстом стихотворений В. Брюсова.

Ход урока:. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста.

II. Изучение нового материала.

Учитель: Запишите в тетрадь тему сегодняшнего урока: «Тайны созданных созданий» (определение признаков символизма на примере анализа стихотворений В.Я. Брюсова) (Слайд 1).

Наш урок мне хочется начать со следующих строк:

 

Тень несозданных созданий

Колыхается во сне,

Словно лопасти латаний

На эмалевой стене.

Фиолетовые руки

На эмалевой стене

Полусонно чертят звуки

В звонко-звучной тишине…

И прозрачные киоски

В звонко-звучной тишине

Вырастают, словно блестки,

При лазоревой луне.

Всходит месяц обнаженный

При лазоревой луне…

Звуки реют полусонно,

Звуки ластятся ко мне.

Тайны созданных созданий

С лаской ластятся ко мне,

И трепещет тень латаний

На эмалевой стене (Слайд 2).

В. Брюсов [8; 9].

Учитель: Ребята, как вы думаете, кто мог написать эти строки?

Ученик: Поэт, создавший свое произведение о двух мирах, знающий и использующий в своем стихотворении множество различных средств выразительности. (Возможно, ученики назовут фамилию и имя автора стихотворения).

Учитель: «Безумец, место которому только в психиатрической больнице», - это было мнение многих современников автора этих строк. Как вы думаете, почему автору дали такую характеристику?

Ученик: Стихотворение содержит в себе странные сочетания слов, необычные, интересные фразы.

Учитель: Да, действительно. Думаю, вы согласитесь с тем, что в стихотворении все необычно, не укладывается в привычные рамки. «Фиолетовые руки», которые «чертят звуки», «месяц обнаженный», «звуки ластятся»… Бред, абсурд!!!

Но, взглянув на картины Марка Шагала (Слайд 3), кубические лица Пикассо (Слайд 4), или неопределенные фигуры Врубеля (Слайд 5), - увидим, что само искусство было таким - абсурдным, бредовым, но не лишенным смысла. Это эпоха рубежа веков требовала новых форм в искусстве. И в литературе Валерий Яковлевич Брюсов находит свой путь - СИМВОЛИЗМ. Именно он является автором данного стихотворения. Валерий Яковлевич Брюсов - один из самых ярких представителей Серебряного века (Слайд 6).

Кто же такой Валерий Брюсов? Давайте послушаем сообщение о его жизни и творчестве, подготовленное вашей одноклассницей.

(Сообщение ученицы о жизни и творчестве В.Я. Брюсова).

Ученица: Валерий Яковлевич Брюсов - первый русский символист, личность просто уникальная. «Мне не хватит десятков жизней, чтобы выразить все, что в душе моей», - писал поэт. Человек энциклопедически образованный, умевший с трех лет читать, в 11 лет, обладая редкой памятью, мог почти дословно пересказать не только любимые произведения Эдгара По, Жюля Верна, но философские размышления Дарвина, Лапласа, Канта. С 1921 года - он во главе по его инициативе созданного Высшего литературно-художественного института, где преподает историю греческой, римской, русской литературы, грамматику индоевропейских языков и … историю математики. Масштабы его интеллектуальной деятельности исполинские. Жажда творчества неутомима.

В 1894-1895 гг. Брюсов выпускает три сборника «Русские символисты», в которые включает собственные переводы французских символистов, свои стихи и стихи начинающих поэтов. Именно с этого времени он заявил о себе не только как о поэте - символисте, но и как об организаторе-пропагандисте этого движения.

Учитель: Спасибо большое за интересную информацию. Итак, цель нашего урока - анализируя поэтические произведения В. Я. Брюсова, выявить основные черты символизма в его творчестве.



2020-03-17 177 Обсуждений (0)
IV. Подведение итогов урока. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: IV. Подведение итогов урока.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (177)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)