Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


III. Анализ признаков символизма.



2020-03-17 187 Обсуждений (0)
III. Анализ признаков символизма. 0.00 из 5.00 0 оценок




Учитель: Давайте сейчас вновь обратимся к ранее прочитанному стихотворению (название стихотворения учащимся не объявляется). Вам нужно прочитать это стихотворение и попробовать написать комментарий к данному произведению, стараясь понять, что пытается донести до читателя автор (Слайд 7).

(Ученики зачитывают свои комментарии).

Учитель: Стихотворение возмутило читателей того времени кажущейся бессмысленностью. Философ и поэт Владимир Соловьев написал пародию, где высмеивал «двойную луну». Публиковались толковые комментарии к этому стихотворению: «Тени домашних пальм-латаний (заготовки для лаптей) отражается в блестящих, как эмаль, кафелях печи, за большим фонарем напротив окна, напоминающим лазоревую луну, видно небо, где восходит уже настоящий месяц».

Ребята, как, по вашему мнению, может называться данное стихотворение?

Ученик: «Несозданные созданья», «Тайны созданных созданий».

Учитель: Все, казалось бы, понятно, но поэт дает особое название стихотворению - «Творчество». Значит, автор показал процесс творчества, раскрыл тайну «созданных созданий». Давайте попробуем это доказать. Сейчас попробуйте выписать из стихотворения слова и словосочетания, обозначающие путь создания творения.

(Ученики зачитывают свои варианты).

Ученик: «Несозданные создания»

«Колыхаются во сне»

«Чертят во сне»

«Звонко-звучно»

«Вырастают словно блестки»

«Звуки ластятся»

«Звуки реют»

«Созданные создания»

Итак, вы записывали комментарий к стихотворению после первого его прочтения. Сейчас попробуйте вновь написать небольшой комментарий с учетом проведенного совместно с учителем анализа.

(Ученики зачитывают свои комментарии).

Ученик: «В полутемной комнате все преображается в ожидании вдохновения. Творцу-поэту за обычным окружающим миром видится иной, слышится звучание будущих стихов, смутно наплывают образы, делая мир странным, совсем не похожим на привычный».

Учитель: «Создания искусства, - писал Брюсов, - это приотворенные двери в Вечность». Мы подошли к одному из основных признаков символизма - двоемирию. Как вы поняли, что такое двоемирие? (Слайд 8).

Ученик: В поэзии существует два мира: мир - реальный, земной, и мир - инобытия, высший, совершенный. Поэтическое творение - это едва уловимое, навеянное иным, другим миром поэту.

Учитель: Определив идейный замысел стихотворения, обратимся к изобразительно-выразительным средствам, с помощью которых автор создает художественные образы. Сейчас мы поделимся на 4 группы. Каждая группа должна найти в стихотворении оксюморон, олицетворения, сравнения, метафоры, эпитеты (Слайд 9). Затем каждая группа зачитает свой анализ, и мы вместе запишем в тетрадь самые яркие средства выразительности.

(Ученики зачитывают свои анализы, затем вместе записывают в тетради недостающие средства выразительности).

(Примерный анализ: несозданных созданий - оксюморон;

колыхается во сне, с лаской ластятся, звуки реют - олицетворение;

словно лопасти латаний - сравнение;

фиолетовые руки, месяц обнаженный, прозрачные киоски, трепещет тень латаний - метафора;

в звонко-звучной тишине, лазоревой луне - эпитет).

Учитель: Поэт-теург сквозь мозаику символов: ярких метафор, необычных сравнений, эпитетов, оксюморонов - проводит нас в мир ирреальный, в мир вечный, совершенный. В поэзии символисты укореняли не всем доступный, достаточно элитарный, по выражению Иннокентия Анненского, «беглый язык намеков и недосказов». В поэзии символистов появляются целые гнезда слов-символов, слов-сигналов, которым придается особый мистический смысл.

Итак, мы пришли ко второму основному признаку поэзии символистов, в том числе и В.Я. Брюсова, - необычному содержанию, которое облекается в необычную форму (Слайд 10).

Понятен ли был смысл стихотворения в начале урока? Что позволило нам пронять глубину содержания стихотворения?

Ученик: В начале урока смысл стихотворения был не очень понятен. Однако после совместного с вами анализа стихотворение стало более понятным.

Учитель: Да, действительно, стихотворения поэтов-символистов рассчитаны на элитарных, т.е. подготовленных читателей. Этот принцип является третьим признаком творчества поэтов-символистов (Слайд 11).

Но не только необычное настроение, необычные символистические формы привлекали внимание Брюсова к символизму.

Прочитайте стихотворение «Юному поэту» [25; 17] и попробуйте определить основную мысль стихотворения, проанализировав «заветы» автора (Слайд 12):

«Не живи настоящим, только грядущее - область поэта»;

«Никому не сочувствуй, сам же себя полюби беспредельно»;

«Поклоняйся искусству».

(Ученики зачитывают стихотворение, определяют его основную мысль и смысл заветов, провозглашенных автором).

Учитель: Итак, проанализировав данное стихотворение, мы пришли к следующему выводу:

Первый завет подтверждает мысль о двоемирии.

Второй показывает следование традициям поэзии 19 века: определение особой роли личности поэта, ее яркости, первостепенности. «В поэзии, в искусстве на первом месте сама личность художника, всякое общение с душою художника есть наслаждение», - напишет В. Я. Брюсов.

И третий показывает, что у символистов была велика вера в искусство, в его верховную роль, преображающее земное бытие. Они ставили искусство выше жизни. И именно Брюсову принадлежат слова: «Искусство, может быть, величайшая сила, которой владеет человечество».



2020-03-17 187 Обсуждений (0)
III. Анализ признаков символизма. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: III. Анализ признаков символизма.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (187)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)