Условия апробации проекта по литературе
«Художественный мир эпохи символизма» Тема «Поэзия «серебряного века» изучается в полном объеме в старших классах средней общеобразовательной школы. Изучение учебного материала проходит блоком, который включает в себя следующие подтемы: 1. Литературные направления (символизм, акмеизм, реализм, футуризм). 2. Творчество поэтов - «старших» символистов. . Творчество поэтов - «младосимволистов». . А.А.Блок. Очерк жизни и творчества. . Заключительный урок по теме «Символизм». Тема «Символизм» предполагает овладение учащимися большим объемом учебного материала, так как нужно ознакомиться со всеми подтемами, данными выше. В связи с этим изучение темы «Символизм» становится для обучающихся очень трудным этапом знакомства с литературой XIX-XX веков. Для повышения эффективности овладения учебным материалом по теме «Символизм» во время преддипломной практики на базе ГБОУ СПО «Кунгурский колледж промышленных технологий, управления и дизайна» автором дипломной работы была разработана серия уроков литературы с использованием метода проектов. Данная технология была выбрана потому, что проектная методика не только дает возможность учащимся шире и глубже изучить тему, значительно расширяет их общий кругозор, учит общению, умению самостоятельно добывать и отбирать необходимый материал, дает возможность развития не только коллективного творчества, но и индивидуальных талантов и способностей учащихся. Эта методика позволяет эффективнее реализовывать не только образовательные задачи, но и воспитательные. Проект под названием «Художественный мир эпохи символизма» был апробирован на преддипломной практике в группе Д-11. Студенты данной группы проявляли малую активность и самостоятельность на других проведенных уроках литературы. Эта причина также повлияла на решение использовать при изучении темы «Символизм» метод проектов, чтобы повысить интерес студентов к содержанию учебного материала и научить их организовывать свою самостоятельную работу и работу в группах. Проект, состоящий из пяти уроков, был разработан и апробирован в рамках реализации стандартов третьего поколения. На первом уроке прошло знакомство с поэзией серебряного века, были определены особенности основных художественных направлений этого периода. Второй урок литературы был посвящен изучению символизма как литературного направления и его отражения в живописи и музыке. Учащиеся познакомились с творчеством художников и музыкантов эпохи символизма. На третьем и четвертом уроках прошло знакомство с творчеством «старших» символистов и поэтов-«младосимволистов»; также был проведен анализ стихотворений, с помощью которого были определены основные признаки творчества поэтов-символистов. Пятый урок являлся итоговым в изучении темы «Символизм» и самой проектной деятельности. На нем студенты показывали свои презентации, созданные в группах. Первая группа рассказала о понятии «символизм» и его основных характеристиках. Учащиеся второй группы познакомили с творчеством художников и музыкантов, о которых не говорилось на уроке. Учащиеся третьей группы подготовили сообщение о творчестве «старших» символистов, а учащиеся четвертой группы представили произведения «младосимволистов». К каждому уроку педагогом были созданы мультимедийные презентации для повышения интереса к изучению учебного материала. По окончании итогового урока среди студентов был проведен опрос по проектной деятельности, необходимый для определения эффективности применения метода проекта при изучении учебного материала по теме «Символизм». Урок №1. "Серебряный век русской поэзии" Цели урока: 1. Обучающие: - дать учащимся представление о тенденциях русской литературы на рубеже XIX-XX веков; познакомить с понятием "серебряного века", модернизма, основными направлениями модернизма и их художественными особенностями, расширить представление учащихся о творчестве А. Блока, А. Ахматовой, С. Есенина, В. Маяковского. 2. Развивающие: - развивать у учащихся навыки работы с текстом лирического произведения, умение сравнивать, обобщать, внимание к психологизму, художественной детали произведения; развивать устную речь учащихся, их словарный запас. 3. Воспитательные: - воспитывать у учащихся интерес к культуре своей страны; формировать эмоциональную отзывчивость на поэтическое слово, картину, чувство, выраженное в стихотворении. Оборудование: афиша, вывеска с названием кафе, скатерти, цветы, мультимедийный проектор, презентация, репродукции картин художников-модернистов, плакаты с высказываниями модернистов, портреты поэтов, задания для групп, опорные конспекты. Ход урока:. Организационный момент. Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы обратимся к серебряному веку русской поэзии. Запишите тему сегодняшнего урока в опорный конспект. (Приложение 7). (Слайд 1).
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |