Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правила подготовки презентации проекта



2020-03-17 192 Обсуждений (0)
Правила подготовки презентации проекта 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Полно и в то же время лаконично (10-15 минут) рассказать об актуальности проблемы, рассматриваемой в проекте, выделить поставленные цели и задачи деятельности, рассмотреть предлагаемый командой способ решения проблемы.

. Продемонстрировать личностное «присвоение» проблемы, то есть показать, почему она важна для всех членов команды, или, может быть, для всех ребят этого возраста, или для конкретной группы.

. Проанализировать возможные способы и средства решения проблемы; выбор командой наиболее эффективных.

. Продемонстрировать найденные решения проблемы, рассмотреть адекватность примененных средств и методов целям и задачам проекта.

. Проанализировать влияние различных факторов на ход работы над проектом.

. Провести самоанализ успешности и результативности деятельности команды в решении проблемы. Рефлексивная оценка проекта.

. Ответить на вопросы учащихся других групп (дискуссия).

 

 

Приложение 3

Проектная деятельность на различных этапах проектирования

Этапы Цели этапа Задачи этапа Содержание деятельности учащегося Содержание деятельности педагога Формы учебной работы Методы обучения
Подготовительный Мотивация учащихся к выполнению проекта 1.Осознание проблемы. 2.Формулировка проблемы. 3.Формулировка темы проекта. 1.Вживание в ситуацию. Осознание проблемы и ее личностное «присвоение». 2.Формулировка проблемы и темы проекта. 3.Деление учащихся на команды. Подводит учащихся к осознанию и формулировке проблемы, помогает четко определить тему проекта. Создает продолжительную мотивацию деятельности. Фронтальная, коллективная. Беседа, показ кинофрагментов, привлечение дополнительных участников, лекция.
Концептуальный Постановка цели и задач проектной деятельности. 1.Определение системы наиболее целесообразных методов и средств решения проблемы. 2.Проектирование схемы действий по достижению результата. 1.Построение ориентировочной схемы действий. 2.Выдвижение возможных вариантов решения проблемы. 3.Обсуждение предложенных вариантов. 4.Определение оптимальных способов и средств действий. 5.Составление маршрута деятельности. Консультация при необходимости, по просьбе учащихся. Групповая. Беседа, дискуссия, «мозговой штурм».
Планирование Построение плана деятельности команды 1.Распределение ролей в команде 2.Планирование работы (по содержанию и, при необходимости, по срокам). 3.Отбор необходимых источников информации 1.Работают с источниками информации. 2.Построение сетевых графиков деятельности Консультация при необходимости, по просьбе учащихся Самостоятельная работа, групповая работа Практикум, семинар, «мозговой штурм»
Практический Получение результата практической деятельности Конкретизация задач в соответствии с выбранными целями и результатом проектной деятельности Выполнение практических работ с целью получения результата Консультация при необходимости, по просьбе учащихся Самостоятельная работа, групповая работа Практикум, эксперимент, лабораторная работа, экскурсия
Аналитический Рефлексия собственной деятельности 1.Сравнение достигнутого результата с планируемым. 2.Определение причин несоответствия 1.Самооценка полученного результата деятельности. 2.Обобщение и выводы по работе Консультация при необходимости, по просьбе учащихся Индивидуально-групповая рефлексия Семинар, «круглый стол», консультация
Контрольно-коррекционный Коррекция результата 1.Определение ошибок в собственной деятельности. 2.Поиск возможных путей коррекции результата 1.Анализ деятельности членов команды. 2.Работа с источниками информации по определению возможности корректирования результата Консультация при необходимости, по просьбе учащихся Индивидуально-групповая рефлексия Беседа, «мозговой штурм», консультация, практикум
Заключительный Защита проекта 1.Демонстрация практического результата решения проблемы. 2.Подготовка выступления. 3.Оригинальное оформление презентации. 4.Подготовка к возможным вопросам по проектной деятельности членов других команд 1.Представление содержания работы проектной деятельности. 2.Обоснование выводов по работе. 3.Подготовка презентации Участие в оценивании работы команд над проектом Групповая, индивидуальная Конференция, пленарная дискуссия, семинар

Приложение 4

Рейтинговая оценка проектной деятельности

Критерии оценки Достигнутый результат (макс. 15 баллов) Оформление (макс. 15 баллов)

Защита

Процесс проектирования

      Представление (макс. 15 баллов) Ответы на вопросы (макс. 15 баллов) Интеллектуальная активность (макс. 10 балов) Творчество (макс. 10 баллов) Практическая деятельность (макс. 10 баллов) Умение работать в команде (макс. 10 баллов)
Самооценка                
Оценка педагога (комиссии)                
Оценка коллег по команде                

Приложение 5

Примерный план проведения проекта средней продолжительности

Следует иметь в виду, что подобные проекты ведутся как на уроках, так и вне их. Распределение этапов работы:

Урок №1 (вводный).

. Проводится работа учащихся в проблемном поле, проблема сужается до необходимой степени детализации.

. Рассматривая проблему, выдвигают возможные темы учебных проектов.

. Группе предлагают разбиться на команды (или ребята образуют команды по указанию педагога).

. Педагог еще раз разбирает с ребятами этапы учебного проекта, цели и содержание деятельности учащихся на этапе.

. Педагог знакомит группу с критериями оценки в целом по проекту и на отдельных этапах проекта. Определяются сроки сдачи отдельных этапов проекта (желательно вывесить этот график).

. Задание на дом: творческая группа должна поработать самостоятельно над определением цели и задач проектной деятельности, определить результат проекта, рассмотреть оптимальные методы решения проблемы. Подбор информации, организация деятельности по созданию продукта, определение зоны ответственности.

Урок №2 и следующие уроки.

Ко второму уроку должны быть подготовлены книги, другие необходимые материалы для работы. Творческие команды работают самостоятельно, выполняя отдельные элементы проектной деятельности.

. Педагог при необходимости консультирует учащихся и оценивает деятельность на отдельных этапах.

. Оформление продукта проектной деятельности.

. Организация презентации.

. Подготовка отчета по результатам проектной деятельности согласно представленным педагогом рекомендациям.

 


Приложение 6



2020-03-17 192 Обсуждений (0)
Правила подготовки презентации проекта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правила подготовки презентации проекта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)