Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Бизнесс-специфика «управления временем»



2020-03-18 235 Обсуждений (0)
Бизнесс-специфика «управления временем» 0.00 из 5.00 0 оценок




Известная фраза Б.Франклина «Время - деньги» имеет смысл именно когда категория «время» рассматривается в контексте бизнеса. Время в этом случае представляется как один из ресурсов для бизнеса и приравнивается к деньгам. Однако сопоставляя две категории времени и денег - у времени находятся свойства (равность распределения, невозможность накопления, необратимость), которые многократно повышают его ценность по сравнению с деньгами, а точнее обнаруживают ограничивающее представление о времени. Из определения термина «бизнес» - инициативная экономическая деятельность, осуществляемая за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою ответственность, ставящая главными целями получение прибыли и развитие собственного дела» [11] следует, что цели, на которые используется время в бизнесе - ограничиваются получением прибыли.

Специфика большинства работ по тайм менеджменту состоит в том, чтобы дать инструменты формирования «лучшего работника», поэтому идеология и мировоззрение управления временем «внутри» личности - «вдумчиво и осознанно использовать невосполнимое время жизни в соответствии с осознанными личными ценностями и приоритетами», чаще всего дается без акцентов. Таким образом, один из наиболее важных шагов в решении вопросов организации человеком своего времени - определение целей использования времени, в бизнесе делается за человека - предприятием, вышестоящим руководством и т.п. И если человек не осознает факт «определения целей за него» на первом этапе, то даже освоив все навыки тайм менеджмента, он не сможет решить вопросы построения гармоничных отношений со временем, если он будет хоть в какой-то мере не согласен с целями, к которым не имеет непосредственного отношения.

Подводя итоги рассмотрения категории «время» в бизнесе, необходимо отметить приоретизацию его использования для достижения социальной успешности, повышение материального благосостояния и других подобных целей, которые могут быть выбраны человеком для себя не осознанно, а навязаны социумом, в связи с чем проблемы в восприятии своих взаимоотношений со временем не могут быть до конца решены лишь использованием инструментов, которые предлагает тайм менеджмент. Поэтому мы считаем, что для выявления истинных предпосылок возникновения проблем со временем и их успешного разрешения необходимо более глубокое понимание человеком своих установок в отношении времени, мировоззрения в целом, а так же своих ценностей и определения целей в соответствии с ними.

Этот раздел хочется закончить наблюдением, что несмотря на довольно прагматичную постановку задач тайм менеджмента, их решение оказывается в русле личностного роста: «начав с техники экономии времени человек неизбежно приходит к вопросам о целях своей деятельности, без ответов на которые невозможно определить приоритеты на что вообще стоит тратить время, а на что нет.. Вопросы о целях приводят к вопросам о ценностях, ибо «нельзя ответить на вопрос «Что для меня важнее, то или это?», не ответив на вопрос «Что для меня важно вообще, в принципе? Таким образом, благодаря ТМ всего за несколько логических ходов происходит переключение внимания с технологических вопросов организации времени на мировоззренческие. Человек задумывается о том, зачем ему нужно достижение тех или иных результатов, проще говоря - зачем и ради чего он живет в том мире» [8]. При этом «результатом описанного внимания к собственным целям и ценностям, как правило, является «улучшение» человека. Поведение, подобное высказыванию «плыть по течению», зависимость от обстоятельств, перекладывание ответственности на окружающих заменяется свободной и ответственной личностью, способной делать самостоятельных выбор и совершать поступки не на 100% детерминированные внешними обстоятельствами» [8].

3.
Психологические знания о времени

 

Время является значимой частью психической реальности человека: «Каждый человек живет во времени, и время его жизни не исчезает бесследно, а вовлекается в глубины субъективной психической реальности, формируя внутренний мир, который закономерно включает в себя представления о прошлом, о настоящем и будущем личности. Прошлое существует в нашей памяти (прожитых годах и событиях, их заполнявших; в воспоминаниях: радостных и печальных) и в структурах нашей личности, в характере, складывавшемся в те далекие годы, когда прошлое было настоящим. Прошлое никуда не исчезает, оно продолжает существовать в нас самих, и каждый раз, когда мы принимаем какое-то решение, мы сознательно или бессознательно опираемся на прошлый опыт (когда-то мы так поступили, и у нас все получилось)… сегодня мы знаем о мире только то, что узнали в прошлом.

Будущее неизвестно, но люди не могут не думать о нем, а думая, не воссоздавать его в планах, мечтах, страхах, надеждах. Поэтому-то будущее также существует, существует в образах нашего внутреннего мира. Во внутренней психической реальности одновременно существуют несколько различных вариантов будущего, некоторые из которых закономерно осуществятся, а другие останутся в виртуальной форме. Но присутствие в нашей психике всех этих вариантов, равно как и прожитых лет, предопределяет наше настоящее - наши решения и поступки. Когда мы поступаем не так, как нам подсказывает прошлый опыт, мы делаем это потому, что хотим достигнуть какой-то цели в будущем. Например, волнующие образы грядущей счастливой жизни заставляют нас переносить текущие трудности и методично работать над воплощением этого варианта будущего в жизнь. Бывает и наоборот, слишком навязчивые образы мрачного будущего (страхи) сковывают нашу энергию и волю и постепенно подавляют нас и в настоящем» [12].

Психологические знания о времени с одной стороны обширны, с другой - обрывочны и не дают целостной картины. Даже ведущие исследователи в это области признают, что отсутствует «единая концептуальная модель, раскрывающая соотношение биологического, психологического, социального и культурного времени, отсутствует представление о соотношении психологического, личностного, жизненного времени, единая теория их многообразия» [12]. При этом «существующие направления изучения времени можно условно классифицировать следующим образом: выделив четыре основных аспекта его рассмотрения. Первый - отражение (психикой, сознанием) объективного времени, большая или меньшая адекватность и механизмы отражения (восприятие времени). Второй - временные, т. е. процессуально-динамические характеристики самой психики, связанные прежде всего с лежащими в ее основе ритмами биологических, органических, нейрофизиологических процессов. Третий - способность психики к регуляции времени движений, действия и деятельности. Четвертый - личностная организация времени жизни и деятельности, т. е. той временно-пространственной композиции, в которой строятся ценностные отношения личности с миром на протяжении времени жизненного пути» [12]. К перечисленному, можно добавить аспект влияния социальных и культурных факторов, которые проявляются как во внутриличностном, так и в межличностном планах.

Протекание всех процессов во времени и внутренняя сложность таких систем как человек и общество лишь обостряют «противоречие, присущее психологическому знанию и психологической науке в целом, между ценностно-гуманистическими и объективно-сциентистскими характеристиками психики и личности и методами их исследований. Возникла проблема, как можно объективно изучать структуры организации времени (в том числе их измерять), если время становится ценностью личности, иными словами, достаточно появиться мотивации - и все ритмы, скорости изменяются сами собой, если значимость переживания настоящего как бы вырывает переживаемое из времени, отдает его вечности и т. д. Иными словами, ценностный и объективно-временной аспекты личности и психики выступили либо как взаимоуничтожающие, либо как ортогональные аспекты, нигде не пересекающиеся и не сводимые в одной системе координат» [12].

 

Восприятие времени

 

Задолго до нашего века мыслители и ученые обратили внимание на изменение субъективной скорости течения времени в различных значимых ситуациях. Пристальное экспериментальное изучение такого рода феноменов началось во второй половине 20-го века, и в настоящее время это одна из самых достоверно изученных область связанных со временем психологических знаний.

Существование единого физического стандарта делает возможным сравнение объективной (астрономической) и субъективной длительности временных интервалов. При этом время «всегда выступает для человека как универсальный ресурс любой деятельности, или же, в случае ожидания событий, не зависящих от собственной деятельности субъекта, время становится барьером, отделяющим субъекта от осуществления этого события» [13].

В восприятии коротких временных интервалов Фресс выделял:

) непосредственно переживаемое время;

) опосредованное отношение к переживаемому времени в виде понятий.

 



2020-03-18 235 Обсуждений (0)
Бизнесс-специфика «управления временем» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Бизнесс-специфика «управления временем»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (235)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)