Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Назначение стрелочных переводов и их устройство. Место установки предельного столбика. Неисправности стрелочных переводов.



2020-03-18 755 Обсуждений (0)
Назначение стрелочных переводов и их устройство. Место установки предельного столбика. Неисправности стрелочных переводов. 0.00 из 5.00 0 оценок




Стрелочные переводыпредназначены для перехода ПС с одного пути на другой.

 

Рис. 44. Основные части обыкновенного стрелочного перевода

Обыкновенный стрелочный перевод состоит из трех основных частей: стрелки с переводным механизмом, переводных путей и крестовины с контррельсами.

Стрелка обыкновенного стрелочного перевода имеет два рамных рельса и два остряка. Оба рамных рельса имеют поперечные связи и образуют раму стрелки.

Переводной механизм служит для установки остряков по основному или боковому пути (для перевода стрелки) и состоит из рычага, противовеса, балансира и стрелочного указателя. Механизм устанавливается на двух удлиненных переводных брусьях. Рамные рельсы изготовляют из рельсов тех же типов, что и рельсы в основном пути. Рамный рельс, укладываемый по прямой, не должен иметь изгиба, а укладываемый по кривой, предварительно изгибают и пришивают костылями. Остряки бывают прямые и криволинейные. Криволинейные остряки обеспечивают плавный переход ПС на боковой путь. Поперечные связи между остряками называются стрелочными тягами. Количество стрелочных тяг определяется типом перевода и конструкцией стрелки. При переводе один остряк прижимается к рамному рельсу, а другой, связанный с первым стрелочными тягами, отходит от другого рамного рельса на определенную величину, называемую шагом остряка. Типовой шаг остряка установлен 152 мм и измеряется против первой стрелочной тяги.

В месте пересечения двух смежных рельсовых нитей основного и ответвляемого путей укладывают крестовину, состоящую из сердечника и двух усовиков. Крестовина предназначена для безопасного пропуска ПС в местах пересечения рельсовых нитей.

Крестовины с контррельсами бывают двух видов. В одиночных и двойных стрелочных переводах крестовины применяют только острые, а на перекрестных переводах и глухих пересечениях – не только острые, но и тупые. Схема стрелочного перевода, на которой указаны основные размеры, определяющие взаимное расположение его частей, называется эпюрой стрелочного перевода.

Переводные пути, прямой и кривой, соединяют стрелку с крестовиной. Кривой линейный переводной путь называется переводной кривой.

ПТЭ, п. 3.15 Не допускается эксплуатировать стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых допущена хотя бы одна из следующих неисправностей:

разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягами (возможно при выпадении болтов, соединяющих серьгу с остряком, изломе соединительных тяг и др.; в этом случае переведется один остряк, а другой останется в непереведенном положении, что может вызвать сход с рельсов ПС, см. рис. 1);

отставание остряка от рамного рельса, подвижного сердечника крестовины от усовика на 4 мм и более, измеряемое у остряка и сердечника тупой крестовины против первой тяги, у сердечника острой крестовины – в острие сердечника при запертом положении стрелки (отставание может происходить от попадания между остряком и рамным рельсом грязи, обледенелого снега и т. п.; в этом случае при противошерстном движении возможен удар гребня в остряк, что может вызвать сход ПС с рельсов, см. рис. 2);

выкрашивание остряка или подвижного сердечника, при котором создается опасность набегания гребня, и во всех случаях выкрашивание длиной:

на главных путях ……………………………………………………200 мм и более,

на приемо-отправочных путях ……………………………………..300 мм " ",

на прочих станционных путях ……………………………………..400 мм " ";

понижение остряка против рамного рельса и подвижного сердечника против усовика на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка или подвиж­ного сердечника поверху 50 мм и более (такая неисправность не допускается потому, что при проходе колесной пары в пошерстном (от крестовины к острякам) направлении и значительном прокате колесо, идущее по пониженному остряку, может не подняться на рамный рельс, а отжать и даже опрокинуть его и, двигаясь не по рамному рель­су, а только по остряку, сойти с рельсов, см. рис. 4);

расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472 мм (см. рис. 5);

расстояние между рабоч. гранями головки контррельса и усовика более 1435 мм;

излом остряка или рамного рельса;

излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса);

разрыв контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше (в этом случае нагрузка на оставшиеся болты увеличивается и они могут быть разорваны, а контррельс не будет обеспечивать нужное направление колесных пар при прохождении их по стр. переводу).

Рис. 1. Разъединение стрелочных остряков Рис. 2. Отставание остряка Рис. 3. Выкрашивание остряка

от рамного рельса

Рис. 4. Понижение остряка Рис. 5. Основные размеры пути на крестовине:

от уровня рамного рельса 1 – рамный путевой рельс; 2 – контррельс; 3 – сердечник; 4 - усовик

Место, до которого возможно приближение к стрелочному переводу ПС, находящегося на данном пути, отмечается предельным столбиком.

Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья в том месте, где расстояние между осями сходящихся путей составляет 4100 мм. На существующих станционных путях, по которым не обращается ПС, построенный по габариту Т, разрешается сохранить расстояние 3810 мм. На перегрузочных путях с суженным междупутьем предельные столбики устанавливаются в том месте, где ширина междупутья достигает 3600 мм.



2020-03-18 755 Обсуждений (0)
Назначение стрелочных переводов и их устройство. Место установки предельного столбика. Неисправности стрелочных переводов. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Назначение стрелочных переводов и их устройство. Место установки предельного столбика. Неисправности стрелочных переводов.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (755)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)