Обязанности машиниста и его помощника при ведении поезда. Действия локомотивной бригады при обнаружении ползуна в пути следования.
ПТЭ, п. 16.38 При ведении поезда машинист и его помощник обязаны: следить за свободностью пути, сигналами, сигнальными указателями и знаками, выполнять их требования и повторять друг другу все сигналы, подаваемые светофорами, сигналы остановки и уменьшения скорости, подаваемые с пути и поезда; следить за состоянием и целостью поезда, а на электрифицированных участках, кроме того, и за состоянием контактной сети; наблюдать за показаниями приборов, контролирующих бесперебойность и безопасность работы локомотива, спец. самоходного ПС; обеспечивать рациональное использование мощности локомотива при экономном расходовании электроэнергии и топлива; при входе на станцию и проходе по станционным путям подавать установленные сигналы, следить по стрелочным указателям за правильностью маршрута, за свободностью пути и сигналами, подаваемыми работниками станций, а также за движением поездов и маневровыми передвижениями на смежных путях, немедленно принимая меры к остановке при угрозе БДП. После остановки поезда на станции, если в нем обнаружены какие-либо неисправности, машинист обязан немедленно доложить об этом дежурному по станции, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, - поезд. диспетчеру. При необходимости остановки на станции машинист обязан остановить поезд, не проезжая выходного светофора (при его отсутствии – предельного столбика) пути приема. При этом локомотив грузового поезда должен быть остановлен у выходного сигнала (при его отсутствии – у предельного столбика). Не доезжая до них, машинист может остановить поезд только, если убедится через дежурного по станции по поезд. радиосвязи, что весь состав установлен в границах полезной длины пути приема. В случае обнаружения в пути следования неисправности светофоров автоблокировки, повреждения пути, контактной сети и др. сооружений и устройств, неисправности в поездах, следующих по смежным путям, машинист обязан сообщить об этом дежурному по ближайшей станции или поезд. диспетчеру. При наличии поездной радиосвязи сообщение об этих неисправностях машинист должен передать по радиосвязи дежурному по ближайшей станции или поезд. диспетчеру, а при необходимости и машинисту поезда, следующего по смежному пути. При следовании в условиях ограничения видимости (туман, ливень, метель и др.) сигналов, сигнальных указателей и знаков машинисту разрешается для обеспечения безопасности движения снижать установленную скорость движения поезда. ПТЭ, п. 10.3 Не допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах ПС и спец. ПС при обнаружении ползуна (выбоины) на поверхности катания у локомотивов, моторвагонного и спец. ПС, а также у тендеров паровозов и вагонов с роликовыми буксовыми подшипниками более 1 мм, а у тендеров более 2 мм. При обнаружении в пути следованияу вагона, кроме моторного вагона моторвагонного ПС или тендера с роликовыми буксовыми подшипниками, ползуна(выбоины) глубиной более 1 мм, но не более 2 мм разрешается довести такой вагон (тендер) без отцепки от поезда (пассажирский со скоростью не свыше 100 км/ч, грузовой – не свыше 70 км/ч) до ближайшего пункта ТО, имеющего средства для замены колесных пар. При величине ползуна у вагонов, кроме моторного вагона моторвагонного ПС, от 2 до 6 мм, у локомотива и моторного вагона моторвагонного ПС, а также спец. самоходного ПС от 1 до 2 мм допускается следование поездадо ближайшей станции со скоростью 15 км/ч, а при величине ползуна соответственно свыше 6 до 12 мм и свыше 2 до 4 мм – со скоростью 10 км/ч, где колесная пара должна быть заменена. При ползуне свыше 12 мм у вагона и тендера, свыше 4 мм у локомотива и моторного вагона моторвагонного ПС разрешается следование со скоростью 10 км/ч при условии вывешивании или исключения возможности вращения колесной пары. Локомотив при этом должен быть отцеплен от поезда, тормозные цилиндры и ТЭД (группа электродвигателей) поврежденной колесной пары отключены. При включении грузовых вагонов в пасс. поезда нормы содержания колесных пар должны удовлетворять нормам, установленным для пасс. поездов. Назначение автосцепного оборудования ПС. Требования ПТЭ к высоте оси автосцепки над УВГР и к разнице по высоте между продольными осями автосцепок. Ответственность за техническое состояние автосцепных устройств и правильное сцепление. Автосцепное оборудованиепредназначено для сцепления единиц ПС между собой, удержания их на определенном расстоянии друг от друга, смягчения и передачи растягивающих и сжимающих усилий. ПТЭ, п. 11.5 ПС и спец. ПС должны быть оборудованы автосцепкой. Высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов должна быть: у локомотивов, пассажирских и грузовых порожних вагонов не более ……...1080 мм; у локомотивов и пассажирских вагонов с людьми не менее ……………..…….980 мм; у грузовых вагонов (груженых) не менее ………………………………………..950 мм; у специального подвижного состава: в порожнем состоянии не более …………………………………………………1080 мм; в груженом – не менее ……………………………………………………………..980 мм. Для ПС и спец. ПС, выпускаемого из ремонта, высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов устанавливается Бел. ж. д. и должна обеспечивать соблюдение указанных норм в эксплуатации (при наибольших износах и нагрузках). Разница по высоте между продольными осями автосцепок допускается не более: в грузовом поезде…………...………………………………………………………100 мм; между локомотивом и первым груженым вагоном грузового поезда …….……110 мм; в пассажирском поезде, следующем: со скоростью до 120 км/ч ……...……………………………………………………70 мм; со скоростью 121 – 140 км/ч …..……………………………………………………50 мм; между локомотивом и первым вагоном пассажирского поезда …...……………100 мм; между локомотивом и ПЕ спец. ПС…...…………………………………………..100 мм. Автосцепка пассажирских вагонов должна иметь ограничители вертикальных перемещений. Автосцепка спец. ПС, работающего по технологии совместно в сцепе, должна иметь ограничитель вертикальных перемещений. ПТЭ, п. 11.6 Ответственным за техническое состояние автосцепных устройств и правильное сцепление вагонов в составе поезда является осмотрщик вагонов, выполняющий ТО состава поезда перед отправлением. При прицепке вагонов к поезду на станциях, где нет осмотрщиков вагонов, а также при маневровой работе ответственным за правильное сцепление вагонов является руководитель маневров. За правильное сцепление локомотива или спец. самоходного ПС, используемого в качестве локомотива, соответственно с первым вагоном поезда или др. спец. ПС ответственным является машинист локомотива или спец. самоходного ПС, используемого в качестве локомотива. Отцепка поездного локомотива от состава и прицепка к составу (в том числе разъединение, соединение и подвешивание тормозных рукавов открытие и закрытие концевых кранов) должны производиться работниками локомотивной бригады. Отцепка поездного локомотива от пассажирского состава, оборудованного электрическим отоплением, производится работником локомотивной бригады, а при обслуживании локомотива одним машинистом – осмотрщиком вагонов только после разъединения поездным электромехаником высоковольтных междувагонных электрических соединителей. Разъединение электрических цепей отопления производится при опущенном токоприемнике. Выполнение операций по прицепке поездного локомотива к составу и отцепке его от состава грузового и пасс. поезда при обслуживании локомотива одним машинистом возлагается на осмотрщика вагонов, а на станциях, где не предусмотрены осмотрщики вагонов и на перегонах – в пассажирском поезде – на начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда, в грузовом на машиниста локомотива.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (516)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |