Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задание 4. Расчет численности работников службы маркетинга



2020-03-18 498 Обсуждений (0)
Задание 4. Расчет численности работников службы маркетинга 0.00 из 5.00 0 оценок




Условия задания. Произвести анализ численности работников службы маркетинга на предприятии и рассчитать численность на основе определения трудоемкости выполненных работ. Исходные данные представлены в таблице 24.

Методические указания:

1. Определяются основные факторы внешней и внутренней среды предприятия, влияющие на численность работников службы маркетинга. Являясь подразделением своего предприятия, отдел маркетинга ограничивает круг исследуемых вопросов. Как правило, в него включаются исследования:

- емкости рынка конкретного товара;

- доли фирмы на рынке;

- каналов товародвижения;

- эффективности рекламных действий;

- имиджа товара или фирмы;

- внутренней структуры фирмы и ее эффективности;

- законодательных ограничений.

Отделы маркетинга, как правило, не проводят собственных исследований потребительского поведения и мотивации потребителей, доходов населения, тенденций деловой активности и социально – экономического развития, предпочитая пользоваться официальной информацией, данными исследовательских институтов и независимых маркетинговых агентств.

2. Расчет численности работников службы маркетинга для предприятий пищевой промышленности производится по формуле:

                    N = 0,015 k + 0,0001 m + 0,5 n + 0,03 z + 1,              (10)

где   N - численность работников службы маркетинга;

k – номенклатура выпускаемой продукции;

m – потенциальный объем производства, т;

n – количество конкурентов;

z – количество товаров-конкурентов.

3. Производится расчет численности работников службы маркетинга на основе уравнения регрессии. При построении уравнения регрессии большое значение имеет правильный отбор факторов, которые должны удовлетворять следующим требованиям: характеризовать условия производства, не зависеть или слабо зависеть от воздействия коллектива, оказывать существенное влияние на величину результативного признака, не зависеть от других факторов, иметь количественную оценку. Зависимость численности работников службы маркетинга от определенных факторов оптимально описывается моделью второго порядка:

N = -2,574+0,051 · х1 - 30,702 · х2 + 0,141 · х3 – 0,0001 · х12 + 0,025 · х1 х2 +                          +0,006 · х1 х3 + 19,452 · х22 + 0,3 · х2 х3 – 0,010 · х32,              (11)

где х1 – объем производства продукции, млн. руб.;

х2 – удельный вес продажи через собственную торговую сеть;

х3 – количество каналов продажи.

4. При расчете численности работников службы маркетинга, необходимо использовать обе формулы, так как они показывают зависимость численности работников службы маркетинга от различных факторов. Среднее значение численности работников службы маркетинга рассчитывается как средневзвешенное значение расчетных величин:

                                         N среднее = ∑ Ni ∙ wi,                                 (12)

где   Ni – численность работников службы маркетинга;

wi – важность (вес) факторов, определяющих численность работников службы маркетинга.

4. Делаются выводы и предложения.

Решение:

Таблица 24

Исходные данные

Показатели Условное обозначение Важность факторов, wi; Размер
1. Номенклатура выпускаемой продукции k 0,09 12
2. Потенциальный объем производства m 0,18 50000
3. Количество основных конкурентов n 0,35 4
4. Количество товаров-конкурентов z 0,16 7
5. Фактический объем производства продукции, млн. руб х1 0,10 160,0
6. Удельный вес продажи через  собственную торговую сеть х2 0,05 0,15
7. Количество каналов продажи х3 0,07 6
Итого - 1,0 -

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы и предложения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Практика 2.6. Стратегия кадровых ресурсов предприятия

Задание 1. Стратегии управления человеческими ресурсами

Условия задания. Рассматривая три возможные стратегии управления трудовыми ресурсами в рамках менеджмента человеческих ресурсов проекта определить наиболее выгодную стратегию:

1. Предусматривает равномерный выпуск 50 единиц продукции в день, базируется на использовании постоянной числен­ности рабочих, отсутствует сверхурочное время и не используются простои (рабочее время не уплотняется), не привлекаются субподрядчики. Фирма накапливает запасы готовой продукции в период спада спроса с января по март месяцы и исчерпывает их в период высокого спроса во время теплого сезона апрель-июнь. Принимаем начальные запасы равными нулю и пла­нируемые конечные запасы также равными нулю.

2. Поддержать численность рабочих на неизменном уровне, необходимом для удовлетворения самого низкого спроса в марте, а для остальных периодов удовлетворять возрастающий спрос, прибегая к субконтрактам.

3. Изменение численности работающих путем найма и увольнения в соответствии с необходимыми изменениями темпов производства для удовлетворения меняющегося спроса.

Выбрать стратегию управления трудозатратами с учетом характера спроса.

Таблица 25

Исходные данные

Месяц Ожидаемый спрос, ед. Рабочие дни в месяце, дней Спрос в день, ед.
Январь 900 22  
Февраль 700 18  
Март 800 21  
Апрель 1200 21  
Май 1500 22  
Июнь 1100 20  
Итого 6200 124  

Таблица 26

Затраты на производство

Показатели Значение
Текущие затраты на складирование (запасы) на единицу в месяц, долл. 5
Затраты по субконтракту, долл /ед. 10
Средняя заработная плата, долл./час 5
Оплата сверхурочной работы (свыше 8 часов), долл./час 7
Трудоемкость единицы, ч./ед. 1,6
Затраты на увеличение темпа производства (обучение, найм), долл./ед. 10
Затраты на снижение темпов производства (увольнение), долл./ед. 15

Решение:

Анализируем величину затрат по первой стратегии.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уровень запасов рассчитаем в таблице 27.

Таблица 27

Расчет уровня запасов

Месяц Производство Прогноз спроса Прирост запаса Размер запаса
Январь        
Февраль        
Март        
Апрель        
Май        
Июнь        
Итого х х х  

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вторая стратегия:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Произведем расчет затрат по третьей стратегии:

Для удобства расчета оплаты труда переведем зарплату с повременной на сдельную.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Таблица 28

Калькуляция затрат по стратегии 3

Месяц Прогноз спроса Затраты (зарплата) Затраты роста Затраты спада Общие затраты
Январь          
Февраль          
Март          
Апрель          
Май          
Июнь          
Итого          

В заключение проводится сравнительный анализ затрат по всем трем стратегиям и выбирается наиболее экономичная.

Таблица 29

Сравнительный анализ затрат по вариантам стратегий

Затраты Стратегия 1 Стратегия 2 Стратегия 3
Текущие затраты на складирование      
Нормальный труд      
Сверхурочный труд      
Найм      
Увольнение      
Субконтракт      
Суммарные затраты      

Выводы и предложения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 



2020-03-18 498 Обсуждений (0)
Задание 4. Расчет численности работников службы маркетинга 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задание 4. Расчет численности работников службы маркетинга

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (498)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)