Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Модуль 1. Теоретические основы маркетинга персонала



2020-03-18 221 Обсуждений (0)
Модуль 1. Теоретические основы маркетинга персонала 0.00 из 5.00 0 оценок




Е.А. Березина

МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА

 

Учебно-методическое пособие

 

 

Киров

2020

ББК У291.6-32(07)
М266

 

Допущено к изданию методическим советом института экономики и менеджмента ВятГУ в качестве учебно-методического пособия по проведению практических занятий для студентов направления 38.03.02 «Менеджмент» всех профилей подготовки, всех форм обучения


Рецензенты:

кандидат экономических наук, доцент кафедры государственного и муниципального управления ВятГУ

Т. И. Ларинина

 

 

Березина, Е. А.

М266 Маркетинг персонала:  учебно-методическое пособие по проведению практических занятий / Е.А. Березина. – Киров: ВятГУ, 2020. – 80 с.   ББК У291.6-32(07)

 

Учебно-методическое пособие предназначено для проведения практических семинарных занятий студентов по дисциплине «Маркетинг персонала». Пособие включает краткий теоретический материал в виде методических указаний по технологии разработки маркетинговых мероприятий в области управления персоналом; предназначен для студентов, обучающихся по направлению «Менеджмент».

 

 

Авторская редакция

Тех. редактор Е.В. Кайгородцева

 

 

© ВятГУ, 2020

Содержание

Общие положения. 4

Модуль 1. Теоретические основы маркетинга персонала. 6

Практика 1.1. Маркетинг персонала: подходы к определению.. 6

Практика 1.2. Функции маркетинга персонала. 7

Практика 1.3. Анализ рынка труда. 13

Практика 1.4. Оценка степени удовлетворённости работников предприятия. 16

Практика 1.5. Среда маркетинга персонала. 18

Практика 1.6. Анализ конкурентоспособности предприятий-работодателей. 20

Модуль 2. Методология маркетинга персонала. 25

Практика 2.1. Сегментирование рынка труда. 25

Практика 2.2. Позиционирование предприятий-работодателей. 25

Практика 2.3. Комплекс средств маркетинга персонала. 27

Практика 2.4. Основные направления маркетинга персонала. 30

Практика 2.5. Определение необходимой численности персонала. 35

Практика 2.6. Стратегия кадровых ресурсов предприятия. 43

Модуль 3. Технология маркетинга персонала. 47

Практика 3.1. Реализация стратегии маркетинга персонала. 47

Практика 3.2. Управление процессом обеспечения организации персоналом. 52

Практика 3.3. Анализ мотивации сотрудников. 56

Практика 3.4. Анализ лояльности сотрудников предприятия. 62

Практика 3.5. Экономическая эффективность маркетинга персонала. 67

Практика 3.6. Оценка трудового потенциала предприятия. 74

Вопросы к экзамену по дисциплине «Маркетинг персонала». 77

Библиографический список. 79

 Общие положения

Дисциплина «Маркетинг персонала» посвящена формированию у студентов представлений о возможностях маркетингового инструментария в управлении персоналом. Полученные практические навыки позволят будущим бакалаврам самостоятельно разрабатывать и применять механизмы для решения конкретных задач в области позиционирования и продвижения рабочих мест, разработки целевых программ маркетинга персонала, выявления и развития конкурентных преимуществ предприятий-работодателей.

Цель дисциплины – сформировать у студентов знания и умения в области применении инструментов и механизмов маркетинга персонала на практике с целью повышения эффективности управления трудовыми ресурсами.

Задачи дисциплины:

- изучение основных понятий и определений маркетинга персонала;

- изучение внешней и внутренней среды маркетинга персонала;

- научить выбирать наиболее оптимальные процессы и методы управления по развитию инструментов комплекса маркетинга персонала;

- иметь представление о мотивах выбора предприятия-работодателя, критериях предпочтения рабочего места для разных групп потребителей рынка труда;

- разрабатывать и применять необходимые механизмы для решения конкретных задач в области сегментации рынка труда и позиционирования предприятия-работодателя;

- выявлять и развивать конкурентные преимущества предприятия-работодателя;

- определять необходимую численность сотрудников и разрабатывать стратегию управления человеческими ресурсами;

- оценивать эффективность управления персоналом организации.

Учебное пособие ставит цель дать студентам необходимый минимум знаний по теоретическим и методическим аспектам маркетинга персонала, а также практическим навыкам разработки маркетинговых мероприятий в управлении персоналом.

Пособие по дисциплине «Маркетинг персонала» содержит общие положения к изучению ключевых разделов дисциплины, практические задания разного уровня сложности и методические рекомендации по их выполнению, сгруппированные по соответствующим практическим и семинарским занятиям.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПОСОБИЯ:

Код занятия Наименование темы Количество часов
П 1.1 Маркетинг персонала: подходы к определению 2
П 1.2 Функции маркетинга персонала 2
П 1.3 Анализ рынка труда 2
П 1.4 Оценка степени удовлетворённости работников предприятия 2
П 1.5 Среда маркетинга персонала 2
П 1.6 Анализ конкурентоспособности предприятий-работодателей 2
П 2.1 Сегментирование рынка труда 2
П 2.2 Позиционирование предприятий-работодателей 2
П 2.3 Комплекс средств маркетинга персонала 2
П 2.4 Основные направления маркетинга персонала 2
П 2.5 Определение необходимой численности персонала 2
П 2.6 Стратегия кадровых ресурсов предприятия 2
П 3.1 Реализация стратегии маркетинга персонала 2
П 3.2 Управление процессом обеспечения организации персоналом 2
П 3.3 Анализ мотивации сотрудников 2
П 3.4 Анализ лояльности сотрудников предприятия 2
П 3.5 Экономическая эффективность маркетинга персонала 2
П 3.6 Оценка трудового потенциала предприятия 2
  ИТОГО 36

Модуль 1. Теоретические основы маркетинга персонала



2020-03-18 221 Обсуждений (0)
Модуль 1. Теоретические основы маркетинга персонала 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Модуль 1. Теоретические основы маркетинга персонала

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (221)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)