Неделя сентября « Краски осени».
Картотека опытов по тематическим неделям. Неделя диагностика. Неделя. «Праздник урожая».( сад, огород) «Свет и тепло в жизни растений». Цель: определить, как влияет свет и тепло на рост растений.
Материал: четыре листа герани помещаются в стаканчиках с водой.
Два одинаковых листа находятся в разных условиях: один — на освещенном подоконнике, другой — в темноте (например, в шкафу). Два следующих листа, соответственно, помещаем в тепло и холод. Через 3—4 дня дети наблюдают за изменениями, происходящими с листами Выводы: растения без света и тепла погибают.
«Влага и растения». Цель: определить, какое влияние оказывает влага на рост растений. Материал: два блюдца, семена, баночки с почвой, пустые баночки и баночки с водой, луковицы . «Сырые и вареные». Цель: выяснить отличие сырых овощей и фруктов от вареных. Материалы: вареные и сырые овощи и фрукты. Дети на вкус сравнивают сочность, твердость, внешний вид сырых и вареных овощей и фруктов. Вывод: сырые овощи и фрукты полезнее, в них больше Попробовать прорастить одинаковые семена в двух блюдцах (в пустом и с влажной ватой). Посадить семена: сухие и проращенные. Проращивать луковицы в сухой банке и в банке с водой. Вывод: для роста растений необходима влага.
«Сравнение плодородной земли с глиной и песком». Цель: учить детей распознавать свойства почвы (чернозем, песчаная, глинистая), обследовать почву. Материал: три стеклянные баночки, песок, глина, плодородная земля, палочка для размешивания. Взять три стеклянные баночки. В одну насыпать песок, в другую — глину. Налить воду и размешать. Песок скоро осядет, а глина долго будет находиться в виде взвеси. Песок пропускает воду, а глина задерживает. В третью баночку положить плодородную землю. Когда ее размешать с водой, то можно увидеть остатки корешков. Благодаря корешкам растения получают из почвы питательные вещества Вывод: почва состоит из плодородного слоя (чернозема) и неплодородного слоя
«Приготовление морковно-капустного салата» (с добавлением яблока). Цель: закрепить представления детей об использовании овощей и фруктов человеком. Материал: головка капусты, две моркови среднего размера, яблоко, две столовые ложки растительного масла, щепотка соли. Воспитатель нарезает капусту, дети на овощной терке натирают морковь и яблоко. Затем все смешивают, добавляют соль и растительное масло. Вывод: один из способов использования овощей и фруктов — приготовление салатов.
«Определи на ощупь, на вкус, по запаху». Цель: уточнить представления детей об овощах и фруктах, формировать умение сравнивать, аргументировать, развивать творческое воображение, совершенствовать навыки связной речи. Материал: «Чудесный мешочек» или баночки с кусочками овощей и фруктов. 1.В «чудесный мешочек» заранее кладутся муляжи или натуральные овощи и фрукты. Ребенок опускает руку в мешочек, нащупывает 2.Ребенок закрывает глаза и открывает рот. Воспитатель кладет ему на язык заранее подготовленные кусочки овощей или фруктов (помещаются на тарелке под салфеткой). Ребенок называет овощ или 3.В бутылку кладутся кусочки ароматных овощей и фруктов. Ребенок по запаху определяет и называет их. Опыт может проводиться с одним ребенком, несколькими детьми или всей группой детей одновременно. Вывод: органы чувств помогают определить овощи и фрукты на ощупь, вкус и запах.
неделя сентября « Краски осени». «Все увидим, все узнаем»
Цель : познакомить с прибором-помощником — лупой и ее назначением. Материалы: лупы, маленькие пуговицы, бусинки, семечки кабачков, подсолнуха, мелкие камешки и прочие предметы для рассматривания, рабочие листы, цветные карандаши. Описание. Дети получают «подарок» от деда Зная, рассматривают его. Что это? (Бусинка, пуговица.) Из чего состоит? Для чего нужна? Дед Знай предлагает рассмотреть маленькую пуговицу, бусинку. Как лучше видно — глазами или с помощью этого стеклышка? В чем секрет стеклышка? (Увеличивает предметы, их лучше видно.) Этот прибор-помощник называется «лупа». Для чего человеку нужна лупа? Как вы думаете, где взрослые используют лупы? (При ремонте и изготовлении часов.) • Детям предлагается самостоятельно рассмотреть предметы
Осадки «Узнаем, какая вода». Цель: закрепить знания о свойствах воды (жидкая, прозрачная, текучая). Материал: доска, вода в стакане, белый лист бумаги, пуговица. 1. На наклонную доску налить немного воды. Обратить внимание на то, как она сбегает вниз ( Вывод: вода текучая. 2. Налить воду в стакан. Какого цвета вода? (Если дети ответят, что белая, сравнить с белым листом бумаги.) Опустить в стакан пуговицу, монету. Предложить посмотреть через стакан с водой на цветы (рис. 18). Можно ли их увидеть? Вывод: вода — это жидкость, она прозрачная и бесцветная. «Сравнение воды с молоком». Цель: выявить сходство и отличие воды и молока. Материал: стакан с водой, стакан с молоком. В одном стакане находится вода, в другом — молоко. Вода — жидкость, а молоко? Бросить в стакан с водой пуговицу. Можно ли ее увидеть? Почему она видна? А потом проверить, будет ли видна пуговица, брошенная в молоко. Почему Вывод: сходство молока и воды в том, что это жидкости; отличия — вода прозрачная, бесцветная, не имеет запаха, вкуса; молоко белого цвета, имеет запах, вкус Растения «Почему осенью листья желтые?» Цель: продемонстрировать зависимость роста растений от сезона, как на них влияет уменьшение светового дня. Материал: лист герани, стакан с водой, черная бумага. Для опыта нужен листок из нижнего яруса настурции большой или герани, который уже закончил свой рост, но не начал еще желтеть, а также стакан с водой, кусок черной бумаги. Закрыть половину листовой пластинки черной бумагой с двух сторон. Через 4—5 дней бумагу снять. Отметить, какие отличия наблюдаются между двумячастями листа. Вывод: осенью листья желтеют, поскольку становится меньше света и солнца. «Почему нельзя сжигать листья?» Цель: продемонстрировать, как происходит загрязнение окружающего воздуха в ходе деятельности людей. Материал: блюдце с несколькими сухими листьями, спички. Взрослый сжигает несколько сухих листьев, лежащих на блюдце. Образуется едкий густой дым. Вывод: дым загрязняет воздух, поэтому листья сжигать нельзя.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (224)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |