Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Неделя сентября « Краски осени».



2020-03-19 224 Обсуждений (0)
Неделя сентября « Краски осени». 0.00 из 5.00 0 оценок




Картотека опытов по тематическим неделям.

Неделя диагностика.

Неделя. «Праздник урожая».( сад, огород)

 «Свет и тепло в жизни растений».

Цель: определить, как влияет свет и тепло на рост растений.

Материал: четыре листа герани помещаются в стакан­чиках с водой.

 

Два одинаковых листа находятся в разных условиях: один — на освещенном подоконнике, другой — в темноте (например, в шкафу). Два следующих листа, соответствен­но, помещаем в тепло и холод. Через 3—4 дня дети наблю­дают за изменениями, происходящими с листами

Выводы: растения без света и тепла погибают.

 

«Влага и растения».

Цель: определить, какое влияние оказывает влага на рост растений.

Материал: два блюдца, семена, баночки с почвой, пустые баночки и баночки с водой, луковицы

. «Сырые и вареные».

Цель: выяснить отличие сырых овощей и фруктов от вареных. Материалы: вареные и сырые овощи и фрукты. Дети на вкус сравнивают сочность, твердость, внешний вид сырых и варе­ных овощей и фруктов.

Вывод: сырые овощи и фрукты полезнее, в них больше

Попробовать прорастить одинаковые семена в двух блюдцах (в пус­том и с влажной ватой). Посадить семена: сухие и проращенные. Прора­щивать луковицы в сухой банке и в банке с водой.

Вывод: для роста растений необходима влага.

 

«Сравнение плодородной земли с глиной и песком».

Цель: учить детей распознавать свойства почвы (чернозем, песча­ная, глинистая), обследовать почву.

Материал: три стеклянные баночки, песок, глина, плодородная земля, палочка для разме­шивания.

Взять три стеклянные баночки. В одну насыпать песок, в другую — глину. Налить воду и размешать. Песок скоро осядет, а глина долго будет находить­ся в виде взвеси. Песок пропускает воду, а глина задерживает. В третью баночку положить пло­дородную землю. Когда ее размешать с водой,

то можно увидеть остатки корешков. Благодаря корешкам растения получают из почвы питательные вещества

Вывод: почва состоит из плодородного слоя (чернозема) и неплодо­родного слоя

 

«Приготовление морковно-капустного салата» (с добавлением яблока).

Цель: закрепить представления детей об использовании овощей и фрук­тов человеком.

Материал: головка капусты, две моркови среднего размера, яблоко, две столовые ложки растительного масла, щепотка соли.

Воспитатель нарезает капусту, дети на овощной терке натирают морковь и яблоко. Затем все смешивают, добавляют соль и растительное масло.

Вывод: один из способов использования овощей и фруктов — приго­товление салатов.

 

 

«Определи на ощупь, на вкус, по запаху».

Цель: уточнить представления детей об овощах и фруктах, формиро­вать умение сравнивать, аргументировать, развивать творческое вооб­ражение, совершенствовать навыки связной речи.

Материал: «Чудесный мешочек» или баночки с кусочками овощей и фруктов.

1.В «чудесный мешочек» заранее кладутся муляжи или натураль­ные овощи и фрукты. Ребенок опускает руку в мешочек, нащупывает
предмет и называет его. После этого вынимает овощ или фрукт и убеж­дается в правильности своих предположений.

2.Ребенок закрывает глаза и открывает рот. Воспитатель кладет ему на язык заранее подготовленные кусочки овощей или фруктов (по­мещаются на тарелке под салфеткой). Ребенок называет овощ или
фрукт и свои вкусовые ощущения.

3.В бутылку кладутся кусочки ароматных овощей и фруктов. Ребенок по запаху определяет и называет их.

Опыт может проводиться с одним ребенком, несколькими детьми или всей группой детей одновременно.

Вывод: органы чувств помогают определить овощи и фрукты на ощупь, вкус и запах.

 

 

неделя сентября « Краски осени».

«Все увидим, все узнаем»

 

 

Цель : познакомить с прибором-помощником — лупой и ее назначением.

Материалы: лупы, маленькие пуговицы, бусинки, семечки кабачков, подсолнуха, мелкие камешки и прочие предметы для рассматривания, рабочие листы, цветные карандаши.

Описание. Дети получают «подарок» от деда Зная, рассмат­ривают его. Что это? (Бусинка, пуговица.) Из чего состоит? Для чего нужна? Дед Знай предлагает рассмотреть маленькую пуговицу, бусинку. Как лучше видно — глазами или с помощью этого стеклышка? В чем секрет стеклышка? (Увеличивает предметы, их лучше видно.) Этот прибор-помощник называ­ется «лупа». Для чего человеку нужна лупа? Как вы думаете, где взрослые используют лупы? (При ремонте и изготовлении часов.)

•   Детям предлагается самостоятельно рассмотреть предметы
по их желанию, а потом зарисовать в рабочем листе, каков
предмет на самом деле и какой он, если посмотреть через
лупу

 

 

Осадки

«Узнаем, какая вода».

Цель: закрепить знания о свойствах воды (жидкая, про­зрачная, текучая).

Материал: доска, вода в стакане, белый лист бумаги, пуговица.

1. На наклонную доску налить немного воды. Обратить внимание на то, как она сбегает вниз (

Вывод: вода текучая.

2. Налить воду в стакан. Какого цвета вода? (Если дети ответят, что белая, сравнить с белым листом бумаги.) Опустить в стакан пуговицу, монету. Предложить посмотреть через стакан с водой на цветы (рис. 18). Можно ли их увидеть?

Вывод: вода — это жидкость, она прозрачная и бесцветная.

«Сравнение воды с молоком».

Цель: выявить сходство и отличие воды и молока.

Материал: стакан с водой, стакан с молоком.

В одном стакане находится вода, в другом — молоко. Вода — жидкость, а молоко? Бросить в стакан с водой пуговицу. Можно ли ее увидеть? Почему она видна? А по­том проверить, будет ли видна пуговица, брошенная в мо­локо. Почему

Вывод: сходство молока и воды в том, что это жидко­сти; отличия — вода прозрачная, бесцветная, не имеет запаха, вкуса; молоко белого цвета, имеет запах, вкус

Растения

«Почему осенью листья желтые?»

Цель: продемонстрировать зависимость роста растений от сезона, как на них влияет уменьшение светового дня.

Материал: лист герани, стакан с водой, черная бумага.

Для опыта нужен листок из нижнего яруса настурции большой или герани, который уже закончил свой рост, но не начал еще желтеть, а так­же стакан с водой, кусок черной бумаги. Закрыть половину листовой пла­стинки черной бумагой с двух сторон. Через 4—5 дней бумагу снять. Отметить, какие отличия наблюдаются между двумячастями листа.

Вывод: осенью листья желтеют, поскольку становится меньше све­та и солнца.

«Почему нельзя сжигать листья?»

Цель: продемонстрировать, как происходит загрязнение окружаю­щего воздуха в ходе деятельности людей.

Материал: блюдце с несколькими сухими листьями, спички.

Взрослый сжигает несколько сухих листьев, лежащих на блюдце. Образуется едкий густой дым.

Вывод: дым загрязняет воздух, поэтому листья сжигать нельзя.

 



2020-03-19 224 Обсуждений (0)
Неделя сентября « Краски осени». 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Неделя сентября « Краски осени».

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (224)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)