Неделя ноября « День Матери»
Увидеть, услышать, почувствовать». Материал: емкость с водой, камешки, деревянные бруски, воздушные шары, веера и т. д. 1.Дети рассматривают твердые предметы, по очереди {Намокли.) Вывод: воздух можно увидеть. 2.Взрослый потихоньку выпускает воздух из шара. Дети слушают его шипение, спрашивает об ощущениях. Вывод: движение воздуха можно услышать, почувствовать. « При солнышке- тепло, при матушке- добро» ( Путь солнца по небу). Материал: картонный круг; кусочек пластилина, карандаш. Изготовить самодельные солнечные часы. В середине большого картонного круга прилепить пластилин и воткнуть в него карандаш. Положить круг на солнечное место и отмечать на нем положение, которое займет тень от карандаша, каждый час Вывод: положение солнца на небосводе меняется.
«Помогаем маме на кухне» «Что такое пар?» Цель: продемонстрировать, как вода может превращаться в пар. Материал: электрочайник, стекло. 1. Вскипятить воду в электрочайнике, проследить, как из носика чайника идет пар Он белый, легкий, поднимается вверх. Больше всего пара выделяется тогда, когда вода кипит. Если в чайнике долго кипятить воду, она может вся испариться. Вывод: при нагревании вода превращается в пар.
2. К струе пара поднести холодное стекло. Что произошло со стеклом? (На стекле образовались капельки воды.) Откуда? Ведь перед опытом стекло было абсолютно чистым, сухим. Вывод: при охлаждении пар превращается в капельки воды, т. е. конденсируется. «Всегда ли можно увидеть пар?» Цель: познакомить с процессом испарения воды. Материал: прозрачная банка, темная полоска для отметки уровня воды. Налить в прозрачную банку наполовину холодной воды, отметить яркой полоской уровень воды. На протяжении 2—3-х дней наблюдать, будет ли она испаряться. (Появляется ли над ней пар?) Через 2—3 дня рассмотреть банку с водой. По темной полоске можно заметить, что воды стало меньше Вывод: вода выпарилась (превратилась в пар), потому что в группе тепло; она выпарилась медленно, поэтому пара никто не видел; пар — это газообразное состояние воды. «Волшебное сито» Задачи: познакомить детей со способом отделения к; ков от песка, мелкой крупы от крупной с помощью развить самостоятельность. Материалы: совки, различные сита, ведерки, миски, манная и рис, песок, мелкие камешки. Описание. К детям приходит Красная Шапочка и рассказывает, что собирается в гости к бабушке — отнести ей гор манной каши. Но у нее случилось несчастье. Она уронила банки с крупой, и крупа вся перемешалась. (показывает миску с крупой.) Как отделить рис от манки? • Дети пробуют отделить пальчиками. Отмечают, что получается медленно. Как можно это сделать быстрее? Посмотри благодарит за помощь, спрашивает: «Как еще можно назвать это волшебное сито?»
• Найдем вещества у нас в лаборатории, которые
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (257)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |