Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Неделя октября « Человек .Части тела. Здоровье.»



2020-03-19 257 Обсуждений (0)
Неделя октября « Человек .Части тела. Здоровье.» 0.00 из 5.00 0 оценок




«Нужен ли людям воздух?»

Цель: дать представления о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его при помощи легких, без воздуха ничто живое жить не может; для жизни нужен чистый воздух.

Каждый ребенок может положить ладонь на грудь и почувствовать, как она поднимается и опускается—так осуществляется дыхание: вдох (чело­век вдыхает чистый воздух) и выдох (выдыхается углекислый газ). Предло­жить детям закрыть ладонью рот и нос, чтобы не дышать. Что почувствова­ли? Что испытали? Где воздух более свежий: в группе или на улице, в спаль­не или на улице? Почему?

Вывод: для жизни человеку необходим чистый воздух.

«Вкус воды».

Цель: выяснить, имеет ли вода вкус. Материалы: четыре сосуда с водой: в первом — под­соленная; во втором — подслащенная; в третьем — подкисленная (лимон); в четвертом — обычная вода

Детям предлагается попробовать воду на вкус из каж­дого стакана.

 

Вывод: обычная вода вкуса не имеет.

Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем

Цель: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши — слышать, узнавать различные звуки; нос — определять запах; пальцы — определять форму, струк­туру поверхности; язык — определять на вкус).

Материалы: ширма с тремя круглыми прорезями (для рук и носа), газета, колокольчик, молоток, два камня, погремуш­ка, свисток, говорящая кукла, футляры от киндер-сюрпризов с дырочками; в футлярах: чеснок, кусочек апельсина; поролон с духами, лимон, сахар.

 

Описание. На столе разложены газеты, колокольчик, моло­ток, два камня, погремушка, свисток, говорящая кукла. Дед Знай предлагает детям поиграть с ним. Детям предоставляется возможность самостоятельно изучить предметы. В ходе этого знакомства дед Знай беседует с детьми, задавая вопросы, на­пример: «Как звучат эти предметы?», «С помощью чего вы смогли услышать эти звуки?» и т.д.

• Игра «Угадай, что звучит» — ребенок за ширмой выбирает предмет, которым затем издает звук, другие дети отгады­вают. Они называют предмет, с помощью которого издан звук, и говорят, что услышали его ушами.

• Игра «Отгадай по запаху» — дети подставляют свои носики к окошку ширмы, а воспитатель предлагает отгадать по запаху, что у него в руках. Что это? Как узнали? (Нам помог нос.)

• Игра «Отгадай на вкус» — воспитатель предлагает детям отгадать по вкусу лимон, сахар.

• Игра «Отгадай на ощупь» — дети опускают руку в отверс­тие ширмы, отгадывают предмет и затем достают его.

• Назовите наших помощников, которые помогают узнать нам предмет по звуку, по запаху, по вкусу. Что было бы, если бы их у нас не было ?

(с помощью картинок фиксируется на­значение органов чувств.)

Подведение детей к пониманию причин возникнове­ния звука: колебание

 

«Почему все звучит?»

Цель:, подвести детей к пониманию причин возникнове­ния звука: колебание предмета.

Материалы: бубен, стеклянный стакан, газета, балалайка или гитара, деревянная линейка, металлофон.

Описание.

• Игра «Что звучит?» — воспитатель предлагает детям за­
крыть глаза, а сам издает звуки с помощью известных им
предметов. Дети отгадывают, что звучит. Почему мы слы­
шим эти звуки? Что такое звук?
Детям предлагается изоб­
разить голосом: как звенит комар? (З-з-з.) Как жужжит
муха?
(Ж-ж-ж.) Как гудит шмель? (У-у-у.)

Затем каждому ребенку предлагается тронуть струну ин­струмента, вслушаться в его звук и потом ладошкой дотро­нуться до струны, чтобы остановить звук. Что произошло? По­ чему звук прекратился? Звук продолжается до тех пор, пока колеблется струна. Когда она останавливается, звук тоже про­падает.

Есть ли голос у деревянной линейки? Детям предлагается извлечь звук с помощью линейки. Один конец линейки при­жимаем к столу, а по свободному хлопаем ладошкой. Что происходит с линейкой? (Дрожит, колеблется.) Как прекратить звук? (Остановить колебания линейки рукой.)

Извлекаем звук из стеклянного стакана с помощью палоч­ки, прекращаем. Когда же возникает звук? Звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед и назад. Это называется колебаниями. Почему все звучит?Какие еще можете назвать предметы, которые будут звучать?

 

«Определение чистоты воздуха».

 

Цель: выявить, можно ли определить чистоту воздуха, и выяснить, как чистота воздуха влияет на наше здоровье.

Материал: зеркало.

Взрослый предлагает детям внимательно всмот­реться в отраженный от зеркальной поверхности луч света (рис. 8). Понаблюдать за тем, что в нем находит­ся, какие мельчайшие частицы. (Пыль.) Что необходи­мо делать, чтобы пыли было меньше? (Чтобы меньше было пыли.Чтобы воздух был чистым, необходимо чаще делать уборку в помещении, вытирать пыль влажной тряпочкой, мыть полы, проветривать комнаты. Это надо делать потому, что грязный воздух попадает нам в легкие, мы им дышим.)

Вывод: чистота воздуха — залог нашего здоровья.

 

 

 «Глаза в темноте».

Цель: продемонстрировать, как изменяется величина зрач­ков человека, в зависимости от освещения.

Материал: зеркало.

Предложить детям посмотреть в зеркало и постараться за­помнить, какого размера их зрачок, когда света много. Создать условия, когда света в комнате очень мало .Предло­жить детям посмотреть на свои зрачки. Как они изменились?

Вывод: в темноте зрачки становятся больше. Зрачок ловит сол­нечный свет, чем он больше, тем больше света он может поймать.

 

 

«Рукам своим не верю»
Приготовьте три миски с водой: одну - с холодной, другую - с комнатной, третью - с горячей. Попросите ребенка опустить одну руку в миску с холодной водой, вторую - с горячей водой. Через несколько минут пусть он погрузит обе руки в воду комнатной температуры. Спросите, горячей или холодной она ему кажется. Почему есть разница в ощущениях рук? Всегда ли можно доверять своим рукам?

 



2020-03-19 257 Обсуждений (0)
Неделя октября « Человек .Части тела. Здоровье.» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Неделя октября « Человек .Части тела. Здоровье.»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (257)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)