Неделя октября « Человек .Части тела. Здоровье.»
«Нужен ли людям воздух?» Цель: дать представления о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его при помощи легких, без воздуха ничто живое жить не может; для жизни нужен чистый воздух. Каждый ребенок может положить ладонь на грудь и почувствовать, как она поднимается и опускается—так осуществляется дыхание: вдох (человек вдыхает чистый воздух) и выдох (выдыхается углекислый газ). Предложить детям закрыть ладонью рот и нос, чтобы не дышать. Что почувствовали? Что испытали? Где воздух более свежий: в группе или на улице, в спальне или на улице? Почему? Вывод: для жизни человеку необходим чистый воздух. «Вкус воды». Цель: выяснить, имеет ли вода вкус. Материалы: четыре сосуда с водой: в первом — подсоленная; во втором — подслащенная; в третьем — подкисленная (лимон); в четвертом — обычная вода Детям предлагается попробовать воду на вкус из каждого стакана.
Вывод: обычная вода вкуса не имеет. Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем Цель: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши — слышать, узнавать различные звуки; нос — определять запах; пальцы — определять форму, структуру поверхности; язык — определять на вкус). Материалы: ширма с тремя круглыми прорезями (для рук и носа), газета, колокольчик, молоток, два камня, погремушка, свисток, говорящая кукла, футляры от киндер-сюрпризов с дырочками; в футлярах: чеснок, кусочек апельсина; поролон с духами, лимон, сахар.
Описание. На столе разложены газеты, колокольчик, молоток, два камня, погремушка, свисток, говорящая кукла. Дед Знай предлагает детям поиграть с ним. Детям предоставляется возможность самостоятельно изучить предметы. В ходе этого знакомства дед Знай беседует с детьми, задавая вопросы, например: «Как звучат эти предметы?», «С помощью чего вы смогли услышать эти звуки?» и т.д. • Игра «Угадай, что звучит» — ребенок за ширмой выбирает предмет, которым затем издает звук, другие дети отгадывают. Они называют предмет, с помощью которого издан звук, и говорят, что услышали его ушами. • Игра «Отгадай по запаху» — дети подставляют свои носики к окошку ширмы, а воспитатель предлагает отгадать по запаху, что у него в руках. Что это? Как узнали? (Нам помог нос.) • Игра «Отгадай на вкус» — воспитатель предлагает детям отгадать по вкусу лимон, сахар. • Игра «Отгадай на ощупь» — дети опускают руку в отверстие ширмы, отгадывают предмет и затем достают его. • Назовите наших помощников, которые помогают узнать нам предмет по звуку, по запаху, по вкусу. Что было бы, если бы их у нас не было ? (с помощью картинок фиксируется назначение органов чувств.) Подведение детей к пониманию причин возникновения звука: колебание
«Почему все звучит?» Цель:, подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета. Материалы: бубен, стеклянный стакан, газета, балалайка или гитара, деревянная линейка, металлофон. Описание. • Игра «Что звучит?» — воспитатель предлагает детям за Затем каждому ребенку предлагается тронуть струну инструмента, вслушаться в его звук и потом ладошкой дотронуться до струны, чтобы остановить звук. Что произошло? По чему звук прекратился? Звук продолжается до тех пор, пока колеблется струна. Когда она останавливается, звук тоже пропадает. Есть ли голос у деревянной линейки? Детям предлагается извлечь звук с помощью линейки. Один конец линейки прижимаем к столу, а по свободному хлопаем ладошкой. Что происходит с линейкой? (Дрожит, колеблется.) Как прекратить звук? (Остановить колебания линейки рукой.) Извлекаем звук из стеклянного стакана с помощью палочки, прекращаем. Когда же возникает звук? Звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед и назад. Это называется колебаниями. Почему все звучит?Какие еще можете назвать предметы, которые будут звучать?
«Определение чистоты воздуха».
Цель: выявить, можно ли определить чистоту воздуха, и выяснить, как чистота воздуха влияет на наше здоровье. Материал: зеркало. Взрослый предлагает детям внимательно всмотреться в отраженный от зеркальной поверхности луч света (рис. 8). Понаблюдать за тем, что в нем находится, какие мельчайшие частицы. (Пыль.) Что необходимо делать, чтобы пыли было меньше? (Чтобы меньше было пыли.Чтобы воздух был чистым, необходимо чаще делать уборку в помещении, вытирать пыль влажной тряпочкой, мыть полы, проветривать комнаты. Это надо делать потому, что грязный воздух попадает нам в легкие, мы им дышим.) Вывод: чистота воздуха — залог нашего здоровья.
«Глаза в темноте». Цель: продемонстрировать, как изменяется величина зрачков человека, в зависимости от освещения. Материал: зеркало. Предложить детям посмотреть в зеркало и постараться запомнить, какого размера их зрачок, когда света много. Создать условия, когда света в комнате очень мало .Предложить детям посмотреть на свои зрачки. Как они изменились? Вывод: в темноте зрачки становятся больше. Зрачок ловит солнечный свет, чем он больше, тем больше света он может поймать.
«Рукам своим не верю»
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (257)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |