Неделя января « Зимние забавы День здоровья»
«Превращение воды в лед». Цель: определить условия, необходимые для превращения воды в лед. Материал: две прозрачные емкости, термометр. Налить из-под крана одинаковое количество воды (до краев) в одинаковые формы. Одну на улице и в комнате . Определить причины замерзания воды. «Съежилась» ли вода при замерзании или «вылезла» из формы? Вывод: вода превращается в лед при низкой температуре, замерзнув, увеличивается в объеме. «Свойства льда». Цель: познакомить детей со свойствами льда (прозрачный, бесцветный, холодный, гладкий, скользкий, твердый и т. д.). 1. Посмотреть на лед, замерзшую лужу. Что вы видите Вывод: лед прозрачный, бесцветный.
2.Какая льдинка на ощупь? Погладьте. Она мягкая или Вывод: льдинка гладкая, выскальзывает из рук, твердая. Поэтому зимой мы можем кататься по льду на коньках 3. Попробуйте разломать, разбить лед. Вывод: лед непрочный, хрупкий, как стекло, его можно разбить. 4.Замерзли руки? Положите льдинки, погрейте руки.
. «Что легче?» Цель: сравнить, что легче: вода или лед? Материал: два стакана с водой, большой и маленький кубики льда. Взять два стакана с водой. В один положить маленькую льдинку. Во второй — большую. Почему обе льдинки плавают на поверхности воды? Вывод: лед легче, чем вода. «Свойства льда». Цель: выяснить, имеет ли лед форму, может ли быть цветным? Материал: сосуды разной формы, красители. 1. Заморозить воду в разных сосудах . 2. Налить в формочки воду разного цвета и вынести
Вывод: лед при определенных условиях может быть цветным. Где это используется? Неделя января «Удивительный мир животных и растений Севера» Почва и растения 1—2. «Почему снег называют "одеялом"»? Цель: выявить защитные свойства снега. Материал: пластиковые бутылки с крышками. Загадка. Одеяло бело всю землю одело. (Снег.) 1. Налить воду (в равном количестве) в три пластиковые бутылки, закопать в снег на разную глубину. Вывод: чем толще покров снега, тем теплее под ним. 2. Налить в две одинаковые бутылки горячей воды (одинаковое количество
и закупорить их. Дети убеждаются, что вода в бутылочках одинаковой температуры и в равном количестве. Выбрать сугроб (можно измерить его глубину палкой). Одна из бутылочек закапывается в сугроб, другая помещается на открытом месте В конце прогулки обе бутылки ставятся рядом и сравниваются; устанавливается, в какой из них вода остыла больше. Каково значение снежного покрова для жизни растений?
Вывод: вода в бутылке, находящейся под снегом, остыла меньше, значит, там теплее.
«Теневой театр». Цель: понять принципы действия теневого театра. Материал: диапроектор или фильмоскоп, оборудование для теневого театра. Дети рассматривают оборудование для теневого театра. Обсуждают, как и почему получается изображение. (Нужен источник света в затемненной комнате и светлый экран на стене, тогда контур тени «Определение направления и силы ветра». Цель: учить детей изготавливать простейшие приборы для определения направления и силы ветра. Материал: кусочки ткани, кольца, бумага, гофрированная бумага, палки, шурупы, бечевка и т. д. Взрослый демонстрирует изготовление султанчика из гофрированной бумаги, вертушки. Можно сшить в виде треугольника ткань, натянув широкий конец на кольцо. Детям предлагается изготовить султанчики или вертушки (по выбору). Все приборы развешиваются по участку детского сада. На прогулках дети рассказывают о силе и направлении ветра. Вывод: направление и силу ветра можно определить с помощью приборов. «Здравствуй, солнечный лучик!» Цель: дать понятие о том, что источник света может принадлежать к природному и рукотворному миру. Есть ли в комнате солнечные лучи? Как можно доказать это? Солнечные лучи каждый день освещают комнату, поэтому мы не обращаем на них внимания. Закроем окна плотными шторами. Что изменилось и почему? Солнечные лучи не смогут проникнуть к нам в помещение, и мы оказались в темноте (рис. 9).
Вывод: солнце — источник света
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (266)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |