Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Неделя января « Зимние забавы День здоровья»



2020-03-19 266 Обсуждений (0)
Неделя января « Зимние забавы День здоровья» 0.00 из 5.00 0 оценок




«Превращение воды в лед».

Цель: определить условия, необходимые для превращения воды в лед. Материал: две прозрачные емкости, термометр. Налить из-под крана одинаковое количество воды (до краев) в оди­наковые формы. Одну на улице и в комнате . Определить причины замерзания воды. «Съежилась» ли вода при замер­зании или «вылезла» из формы?

Вывод: вода превращается в лед при низкой тем­пературе, замерзнув, увеличивается в объеме.

 «Свойства льда».

Цель: познакомить детей со свойствами льда (прозрачный, бесцвет­ный,  холодный, гладкий, скользкий, твердый и т. д.).

1.              Посмотреть на лед, замерзшую лужу. Что вы видите
сквозь него? Возьмите льдинки в руки. Если льдинку поло­
жить на руку, варежку или другой предмет, то через нее мы
видим эти предметы .

Вывод: лед прозрачный, бесцветный.

 

2.Какая льдинка на ощупь? Погладьте. Она мягкая или
твердая?

Вывод: льдинка гладкая, выскальзыва­ет из рук, твердая. Поэтому зимой мы можем кататься по льду на коньках

3. Попробуйте разломать, разбить лед.

Вывод: лед непрочный, хрупкий, как стекло, его мож­но разбить.

4.Замерзли руки? Положите льдинки, погрейте руки.
Вывод: лед холодный.

 

. «Что легче?»

Цель: сравнить, что легче: вода или лед?

Материал: два стакана с водой, большой и малень­кий кубики льда.

Взять два стакана с водой. В один положить малень­кую льдинку. Во второй — большую. Почему обе льдинки плавают на поверхности воды?

Вывод: лед легче, чем вода.

«Свойства льда».

Цель: выяснить, имеет ли лед форму, может ли быть цветным?

Материал: сосуды разной формы, красители.

1. Заморозить воду в разных сосудах .
Вывод: лед не имеет своей формы. Он принимает фор­му сосуда, в котором находится.

2. Налить в формочки воду разного цвета и вынести
на мороз. Получились красивые цветные льдинки.

 

Вывод: лед при определенных условиях может быть цветным. Где это используется?

Неделя января «Удивительный мир животных и растений Севера»

Почва и растения

1—2. «Почему снег называют "одеялом"»?

Цель: выявить защитные свойства снега. Материал: пластиковые бутылки с крышками. Загадка. Одеяло бело всю землю одело. (Снег.)

1. Налить воду (в равном количестве) в три плас­тиковые бутылки, закопать в снег на разную глубину.
Через некоторое время определить причину разного
состояния воды в бутылках.

Вывод: чем толще покров снега, тем теплее под ним.

2. Налить в две одинаковые бутылки горячей воды (одинаковое количество

 

и закупорить их. Дети убеждаются, что вода в бутылочках одинаковой температуры и в равном коли­честве. Выбрать сугроб (можно измерить его глубину палкой). Одна из бутылочек закапывается в сугроб, другая помещается на открытом месте В конце прогул­ки обе бутылки ставятся рядом и сравниваются; устанав­ливается, в какой из них вода остыла больше. Каково зна­чение снежного покрова для жизни растений?

 

Вывод: вода в бутылке, находящейся под снегом, остыла меньше, значит, там теплее.

 

«Теневой театр».

Цель: понять принципы действия теневого театра.

Материал: диапроектор или фильмоскоп, оборудование для тене­вого театра.

Дети рассматривают оборудование для теневого театра. Обсуждают, как и почему получается изображение. (Нужен источник света в за­темненной комнате и светлый экран на стене, тогда контур тени

«Определение направления и силы ветра».

Цель: учить детей изготавливать простейшие приборы для определе­ния направления и силы ветра.

Материал: кусочки ткани, кольца, бумага, гофрированная бумага, пал­ки, шурупы, бечевка и т. д.

Взрослый демонстрирует изготовление султанчика из гофрированной бумаги, вертушки. Можно сшить в виде треугольника ткань, натянув широ­кий конец на кольцо. Детям предлагается изготовить султанчики или вер­тушки (по выбору). Все приборы развешиваются по участку детского сада. На прогулках дети рассказывают о силе и направлении ветра.

Вывод: направление и силу ветра можно определить с помощью приборов.

 «Здравствуй, солнечный лучик!»

Цель: дать понятие о том, что источник света мо­жет принадлежать к природному и рукотворному миру.

Есть ли в комнате солнечные лучи? Как можно до­казать это? Солнечные лучи каждый день освещают комнату, поэтому мы не обращаем на них внимания. Закроем окна плотными шторами. Что изменилось и по­чему? Солнечные лучи не смогут проникнуть к нам в по­мещение, и мы оказались в темноте (рис. 9).

 

Вывод: солнце — источник света



2020-03-19 266 Обсуждений (0)
Неделя января « Зимние забавы День здоровья» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Неделя января « Зимние забавы День здоровья»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (266)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)