Неделя октября « Злаки , хлеб»
«Какая почва лучше?»
Цель: выделить благоприятные условия для роста и развития растений. Материал: семена овощей (огурцов, фасоли, гороха), емкости с прогретой и холодной почвой (емкости пометить условными обозначениями). Посадить одинаковые семена в емкости с прогретой и холодной почвой. Следить, где раньше появятся ростки. Вывод: семечко, посаженное в теплую почву, прорастет раньше. «Как передвигается вода в почве?» Цель: показать процесс прохождения воды в почве. Материалы: жестяная банка с отверстиями на дне или цветочный горшок, сухая земля. Насыпать сухую землю в горшок или жестяную банку. Поставить горшок в тарелку с водой. Пройдет некоторое время, и можно заметить, что почва пропиталась водой полностью. Когда нет дождей, растения живут за счет воды, которая поднимается из более глубоких слоев почвы. Вывод: вода из глубины почвы поднимается вверх. Растения «Вода нужна всем». Цель: выявить, насколько велика роль воды в развитии, прорастании растений. Материал: две горошины или фасолины, два блюдца, вата. Одну горошину положить в блюдце с намоченной ватой и постоянно (ежедневно) поддерживать ее во влажной среде. Вторую горошину положить на другое блюдце в сухую вату и не смачивать ее. Блюдца поставить на подоконник (они должны находиться в одинаковых условиях). В какой из горошин появится росток, а в какой — нет? Почему? Вывод: для прорастания и развития растений необходима вода. «Как вода питает ветки?» Цель: познакомить с процессом движения воды в растениях Материал: сухая марлевая или бумажная салфетка, широкая емкость с водой. Взять сухую марлевую или бумажную салфетку и осторожно положить ее на поверхность воды в широком сосуде. Через некоторое время салфетка промокнет. Вода проникает в волокна (ткани или бумаги) и смачивает ее. Точно так же вода будет питать ветки, которые мы поставим в сосуд с водой. Вывод: вода постепенно поднимается по веткам вверх
«Сладкий опыт». Цель: выявить, что в теплой воде вещества растворяются быстрее. Материал: два стакана: один с холодной водой, второй — с горячей, сахар, палочки для размешивания. Дети набирают воду: в один стакан — из крана с горячей водой, в другой — с холодной. Как можно измерить температуру воды? (Измеряем темпера туру воды при помощи градусника.) Опустить по ложечке сахарного песка в каждый стаканчик. В каком из них сахар растворится быстрее? Вывод: в стакане с горячей водой сахар растворится быстрее.
Замешивание соленого теста «Прянички для Ванечки». Цель: продолжать познакомить детей с материалом соленое тесто, его свойствами и возможностями. развитие мелкой моторики, повысить сенсорную чувствительность. Повышение культурно-эстетических знаний детей. Развитие воображения, творческих способностей
«Вода — растворитель». Цель: закрепить знания о следующих свойствах воды: некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная, но может изменять свою окраску. Материал: емкости с водой (холодной и теплой), сахар, растворимый кофе или гуашь, мерные стаканчики, палочки для размешивания. 1. Взрослый предлагает детям потрогать сначала оба стаканчика, догадаться, почему один — теплый, а другой — холодный, потрогать воду рукой. Затем он ставит перед детьми задачу узнать: что произойдет с сахаром, если опустить его в воду, в каком стаканчике он быстрее растворится. Вывод: вода остается прозрачной, сахар в теплой воде растворится быстрее. 2. Взрослый ставит перед детьми следующую задачу: что произойдет с водой, если в нее добавить растворимый кофе или гуашь. Дети наблюдают за тем, в каком стаканчике
краска или кофе быстрее растворится (в холодной или теплой воде), следят за изменением цвета воды. Как изменится окраска воды, если красителя будет больше? Вывод: вода изменяет цвет, чем больше окрашенного вещества, тем интенсивнее цвет.
«Всегда ли вода растворитель?» Цель: убедиться в том, что не все вещества растворяются в воде. Материалы: лупа, крахмал, подсолнечное масло, мерные стаканчики, палочки для размешивания, емкость с водой. 1. Дети добавляют в воду муку или крахмал, размешивают, дают возможность отстояться Вывод: раствор мутный, мука и крахмал оседают на дно. Неделя октября « Наземный транспорт» Воздух «Есть ли воздух на улице?» Материал: тонкая папиросная бумага или полиэтиленовая пленка, ножницы, нитки для изготовления парашюта; бумага, палочка, гвоздик для изготовления вертушки. Цель: определить наличие воздуха в окружающем пространстве. Изготовить с детьми самодельные вертушки, парашюты. Обсудить, почему вертушка вертится, почему «получается» ветер, когда дети бегут, держа перед собой вертушки; как парашют замедляет движение (Воздух под ним распирает купол, поддерживает его, поэтому снижение и происходит плавно.) Вывод: воздух везде вокруг нас. «Воздух упругий». Цель: выявить одно из свойств воздуха — упругость. Материал: бумажный, целлофановый пакеты, над Цель: определить наличие воздуха в окружающем пространстве. Изготовить с детьми самодельные вертушки, парашюты. Обсудить, почему вертушка вертится, почему «получается» ветер, когда дети бегут, держа перед собой вертушки; как парашют замедляет движение (Воздух под ним распирает купол, поддерживает его, поэтому снижение и происходит плавно.)надувной шарик.
Показать бумажный пакет, обратить внимание на то, что у него нет формы, он мягкий, не имеет объема. Надуть его, продемонстрировать, какой формы он получился, дать всем потрогать и почувствовать его упругость. Хлопнуть по пакету. От хлопка пакет рвется, так как воздух внутри него стремиться выйти. Надуть целлофановый мешок, продемонстрировать его форму, упругость. Затем показать на надувной шарик, обратить внимание на то, что он мягкий, бесформенный. Надуть его, завязать, потрогать, насколько упругим он стал (рис. 32). Вывод: надувать можно разные мягкие предметы, не пропускающие воздух; воздух заполняет их, придает им форму, а сам внутри предметов становится упругим.
«Солнце — тепло, тень — прохлада». Цель: выявить, где предметы нагреваются сильнее: на солнце или в тени. Материал: два любых одинаковых предмета. Положить два одинаковых предмета: один — на солнце, другой — в тень Через некоторое время проверить, какой из них будет иметь более высокую температуру. Вывод: солнце — источник тепла.
«Волшебный лучик». Цель: узнать, из каких цветов состоит солнечный луч. Материал: ванночка с водой, зеркало, лист бумаги. Наполнить небольшую ванночку водой, опустить зеркальце в воду наполовину (верхняя часть опирается на край, а нижняя — в воде под углом). Лист бумаги поместить перед зеркалом (рис. 14). Вывод: солнечный луч превращается в разноцветный, если он проходит сквозь капли.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (251)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |