Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Неделя октября « Злаки , хлеб»



2020-03-19 251 Обсуждений (0)
Неделя октября « Злаки , хлеб» 0.00 из 5.00 0 оценок




 «Какая почва лучше?»

 

Цель: выделить благоприятные условия для роста и развития растений.

Материал: семена овощей (огурцов, фасоли, гороха), емкости с прогре­той и холодной почвой (емкости пометить условными обозначениями).

Посадить одинаковые семена в емкости с прогретой и холодной поч­вой. Следить, где раньше появятся ростки.

Вывод: семечко, посаженное в теплую почву, прорастет раньше.

«Как передвигается вода в почве?»

Цель: показать процесс прохождения воды в почве.

Материалы: жестяная банка с отверстиями на дне или цветочный горшок, сухая земля.

Насыпать сухую землю в горшок или жестяную банку. Поставить гор­шок в тарелку с водой. Пройдет некоторое время, и можно заметить, что почва пропиталась водой полностью. Когда нет дождей, растения живут за счет воды, которая поднимается из более глубоких слоев почвы.

Вывод: вода из глубины почвы поднимается вверх.

Растения

«Вода нужна всем».

Цель: выявить, насколько велика роль воды в развитии, прорастании растений.

Материал: две горошины или фасолины, два блюдца, вата.

Одну горошину положить в блюдце с намоченной ватой и постоянно (ежедневно) поддерживать ее во влажной среде. Вторую горошину поло­жить на другое блюдце в сухую вату и не смачивать ее.

Блюдца поставить на подоконник (они должны находиться в одинаковых условиях). В какой из горошин появится росток, а в какой — нет? Почему?

Вывод: для прорастания и развития растений необходима вода.

«Как вода питает ветки?»

Цель: познакомить с процессом движения воды в растениях

Материал: сухая марлевая или бумажная салфетка, широкая емкость с водой.

Взять сухую марлевую или бумажную салфетку и осторожно положить ее на поверхность воды в широком сосуде. Через некоторое время сал­фетка промокнет. Вода проникает в волокна (ткани или бумаги) и смачи­вает ее. Точно так же вода будет питать ветки, которые мы поставим в сосуд с водой.

Вывод: вода постепенно поднимается по веткам вверх

 

«Сладкий опыт».

Цель: выявить, что в теплой воде вещества растворяются быстрее.

Материал: два стакана: один с холодной водой, второй — с горячей, сахар, палочки для размешивания.

Дети набирают воду: в один стакан — из крана с горячей водой, в другой — с холодной. Как можно измерить температуру воды? (Измеряем темпера­ туру воды при помощи градусника.) Опустить по ложечке сахарного пес­ка в каждый стаканчик. В каком из них сахар растворится быстрее?

Вывод: в стакане с горячей водой сахар растворится быстрее.

 

 Замешивание соленого теста «Прянички для Ванечки».

 Цель: продолжать познакомить детей с материалом соленое тесто, его свойствами и возможностями.

развитие мелкой моторики,

повысить сенсорную чувствительность.

 Повышение культурно-эстетических знаний детей. Развитие воображения, творческих способностей

 

 

«Вода — растворитель».

Цель: закрепить знания о следующих свойствах воды: некоторые ве­щества в воде растворяются, вода прозрачная, но может изменять свою окраску.

Материал: емкости с водой (холодной и теплой), сахар, растворимый кофе или гуашь, мерные стаканчики, палочки для размешивания.

1. Взрослый предлагает детям потрогать сначала оба стаканчика, до­гадаться, почему один — теплый, а другой — холодный, потрогать воду рукой. Затем он ставит перед детьми задачу узнать: что произойдет с сахаром, если опустить его в воду, в каком стаканчике он быстрее растворится.

Вывод: вода остается прозрачной, сахар в теплой воде растворится быстрее.

2. Взрослый ставит перед детьми следующую задачу: что произой­дет с водой, если в нее добавить растворимый кофе или гуашь. Дети наблюдают за тем, в каком стаканчике

 

краска или кофе быстрее ра­створится (в холодной или теплой воде), следят за изменением цвета воды. Как изменится окраска воды, если красителя будет больше?

Вывод: вода изменяет цвет, чем больше окрашенного вещества, тем интенсивнее цвет.

 

     

«Всегда ли вода растворитель?»

Цель: убедиться в том, что не все вещества растворяются в воде.

Материалы: лупа, крахмал, подсолнечное масло, мерные стаканчики, палочки для размешивания, емкость с водой.

1. Дети добавляют в воду муку или крахмал, размеши­вают, дают возможность отстояться

Вывод: раствор мутный, мука и крахмал оседают на дно.


Неделя октября « Наземный транспорт»

Воздух

«Есть ли воздух на улице?»

Материал: тонкая папиросная бумага или полиэтиленовая пленка, ножницы, нитки для изготовления парашюта; бумага, палочка, гвоздик для изготовления вертушки.

Цель: определить наличие воздуха в окружаю­щем пространстве. Изготовить с детьми самодель­ные вертушки, парашюты.

Обсудить, почему вертушка вертится, почему «получается» ветер, когда дети бегут, держа пе­ред собой вертушки; как парашют замедляет дви­жение (Воздух под ним распирает ку­пол, поддерживает его, поэтому снижение и про­исходит плавно.)

Вывод: воздух везде вокруг нас.

«Воздух упругий».

Цель: выявить одно из свойств воздуха — упругость.

Материал: бумажный, целлофановый пакеты, над Цель: определить наличие воздуха в окружаю­щем пространстве. Изготовить с детьми самодель­ные вертушки, парашюты.

Обсудить, почему вертушка вертится, почему «получается» ветер, когда дети бегут, держа пе­ред собой вертушки; как парашют замедляет дви­жение (Воздух под ним распирает ку­пол, поддерживает его, поэтому снижение и про­исходит плавно.)надувной шарик.

 

Показать бумажный пакет, обратить внимание на то, что у него нет формы, он мягкий, не имеет объема. Надуть его, продемонстрировать, какой формы он по­лучился, дать всем потрогать и почувствовать его уп­ругость. Хлопнуть по пакету. От хлопка пакет рвется, так как воздух внутри него стремиться выйти. Надуть целлофановый мешок, продемонстрировать его фор­му, упругость. Затем показать на надувной шарик, об­ратить внимание на то, что он мягкий, бесформен­ный. Надуть его, завязать, потрогать, насколько упру­гим он стал (рис. 32).

Вывод: надувать можно разные мягкие предметы, не пропускающие воздух; воздух заполняет их, придает им форму, а сам внутри предметов становится упругим.

«Солнце тепло, тень — прохлада».

Цель: выявить, где предметы нагреваются сильнее: на солнце или в тени.

Материал: два любых одинаковых предмета.

Положить два одинаковых предмета: один — на солнце, другой — в тень Через некоторое время прове­рить, какой из них будет иметь более высокую температуру.

Вывод: солнце — источник тепла.

 

 

 «Волшебный лучик».

Цель: узнать, из каких цветов состоит солнечный луч.

Материал: ванночка с водой, зеркало, лист бумаги.

Наполнить небольшую ванночку водой, опустить зер­кальце в воду наполовину (верхняя часть опирается на край, а нижняя — в воде под углом). Лист бумаги поместить перед зеркалом (рис. 14).

Вывод: солнечный луч превращается в разноцветный, если он проходит сквозь капли.




2020-03-19 251 Обсуждений (0)
Неделя октября « Злаки , хлеб» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Неделя октября « Злаки , хлеб»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (251)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)