Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Октябрь 1 неделя « Растительный мир Прибайкалья. Лес ,грибы, ягоды»



2020-03-19 271 Обсуждений (0)
Октябрь 1 неделя « Растительный мир Прибайкалья. Лес ,грибы, ягоды» 0.00 из 5.00 0 оценок




Игры с песком

Цель: закрепить представления детей о свойствах песка, развить любознательность, наблюдательность, активизировать речь детей, развить конструктивные умения.

Материалы: большая детская песочница, в которой остав­лены следы от пластмассовых животных, игрушки-животные, совки, детские грабли, лейки, план участка для прогулок дан­ной группы.

Описание. Дети выходят на улицу и осматривают площадку для прогулок. Воспитатель обращает их внимание на необыч­ные следы в песочнице. Почему следы так хорошо видны на песке? Чьи это следы? Почему вы так думаете?

• Дети находят пластмассовых животных и проверяют свои предположения: берут игрушки, ставят лапами на песок и ищут такой же отпечаток. А какой след останется от ла­ дошки? Дети оставляют свои следы. Чья ладошка больше? Чья меньше? Проверяют прикладывая.

• Воспитатель в лапках медвежонка обнаруживает письмо, до­стает из него план участка. Что изображено ?Какое место об­ ведено красным кружком? (Песочница.) Что там может быть еще интересного? Наверное, какой-то сюрприз? Дети, погру­зив руки в песок, отыскивают игрушки. Кто это?

• У каждого животного есть свой дом. У лисы... (нора), у мед­ведя... (берлога), у собачки... (конура). Давайте построим для

каждого животного свой дом из песка. Из какого песка лучше всего строить? Как сделать его влажным? .

Вывод: в воде есть воздух, его не видно, он ра­створен, чем свежее и чище вода, тем больше в ней воздуха.

 

 

• Дети берут лейки, поливают песок. Куда пропадает вода­? Почему песок стал влажным? Дети строят домики и
играют с животными.

«Чем пахнет воздух?»

Цель: учить различать запахи, узнавать запах знакомых предметов наслаждаться ароматами.

Материал: кусочки лука, яблока, дольки чес­нока, апельсиновые или лимонные корки, вет­ки сосны или ели.

Разложить пахучие предметы (нарезанный лук, апельсиновые или лимонные корки, ябло­ки, ветки сосны или ели в вазе с горячей водой, чеснок и др.) в разных местах комнаты (рис. 33).

Рис. 33

Какой запах нравится? Вреден ли для здоро­вья дым? Почему зимой в помещениях часто рас­кладывают чеснок?

Вывод: воздух распространяется во всех на­правлениях и не имеет собственного запаха, но способен передавать запахи пахучих веществ.

 

«Есть ли воздух в воде?»
Цель:
обнаружить воздух в воде.

Материал: две прозрачные емкости, в одну из них заранее налита вода.

В свободную банку налить холодную воду из-под крана, сравнить ее с той, которую налили за­ранее. Чем они отличаются? Обратить внимание на пузырьки на стенках банки со свежей водой. Что эти пузырьки означают? Откуда они взялись? Это воздух, который есть в чистой водопроводной воде, где его много. Пузырьки постепенно исчеза­ют: часть воздуха растворится в воде, часть выйдет наружу (рис

 

«Куда исчезают опавшие листья?»

Цель: установить зависимость плодородности почвы от гниения растений.

Материал: почва, опавшие листья, дождевые черви, емкость.

Взрослый обращает внимание детей на опавшие листья. Куда исче­зают опавшие листья в саду, лесу, парке? Дети выдвигают предположе­ния, что к весне листва сгниет и превратится в почву.

В прозрачной емкости делается смесь из листьев и почвы. Помес­тить туда дождевых червей. К весне сравнить полученные результаты.

Вывод: плодородность почвы зависит от количества перегнивших растений.

 

«Вода принимает форму»

Цель: выявить, что вода принимает форму сосуда, в ко­торый она налита.

Материалы, воронки, узкий высокий стакан, округлый сосуд, широкая миска, резиновая перчатка, ковшики одина­кового размера, надувной шарик, целлофановый пакет, таз с водой, подносы, рабочие листы с зарисованной формой со­судов, цветные карандаши.

Описание. Перед детьми — таз с водой и различные сосу­ды. Галчонок Любознайка рассказывает, как он гулял, купался в лужах и у него возник вопрос: «Может ли вода иметь какую-то форму?» Как это проверить? Какой формы эти сосуды? Да­вайте заполним их водой. Чем удобнее наливать воду в узкий сосуд? (Ковшиком через воронку.) Дети наливают во все со­суды по два ковшика воды и определяют, одинаковое ли ко­личество воды в разных сосудах. Рассматривают, какой формы вода в разных сосудах. Оказывается, вода принимает форму того сосуда, в который налита. В рабочих листах зарисовыва­ются полученные результаты — дети закрашивают различные сосуды.

 

 




2020-03-19 271 Обсуждений (0)
Октябрь 1 неделя « Растительный мир Прибайкалья. Лес ,грибы, ягоды» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Октябрь 1 неделя « Растительный мир Прибайкалья. Лес ,грибы, ягоды»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (271)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)