Октябрь 1 неделя « Растительный мир Прибайкалья. Лес ,грибы, ягоды»
Игры с песком Цель: закрепить представления детей о свойствах песка, развить любознательность, наблюдательность, активизировать речь детей, развить конструктивные умения. Материалы: большая детская песочница, в которой оставлены следы от пластмассовых животных, игрушки-животные, совки, детские грабли, лейки, план участка для прогулок данной группы. Описание. Дети выходят на улицу и осматривают площадку для прогулок. Воспитатель обращает их внимание на необычные следы в песочнице. Почему следы так хорошо видны на песке? Чьи это следы? Почему вы так думаете? • Дети находят пластмассовых животных и проверяют свои предположения: берут игрушки, ставят лапами на песок и ищут такой же отпечаток. А какой след останется от ла дошки? Дети оставляют свои следы. Чья ладошка больше? Чья меньше? Проверяют прикладывая. • Воспитатель в лапках медвежонка обнаруживает письмо, достает из него план участка. Что изображено ?Какое место об ведено красным кружком? (Песочница.) Что там может быть еще интересного? Наверное, какой-то сюрприз? Дети, погрузив руки в песок, отыскивают игрушки. Кто это? • У каждого животного есть свой дом. У лисы... (нора), у медведя... (берлога), у собачки... (конура). Давайте построим для каждого животного свой дом из песка. Из какого песка лучше всего строить? Как сделать его влажным? . Вывод: в воде есть воздух, его не видно, он растворен, чем свежее и чище вода, тем больше в ней воздуха.
• Дети берут лейки, поливают песок. Куда пропадает вода? Почему песок стал влажным? Дети строят домики и «Чем пахнет воздух?» Цель: учить различать запахи, узнавать запах знакомых предметов наслаждаться ароматами. Материал: кусочки лука, яблока, дольки чеснока, апельсиновые или лимонные корки, ветки сосны или ели. Разложить пахучие предметы (нарезанный лук, апельсиновые или лимонные корки, яблоки, ветки сосны или ели в вазе с горячей водой, чеснок и др.) в разных местах комнаты (рис. 33).
Какой запах нравится? Вреден ли для здоровья дым? Почему зимой в помещениях часто раскладывают чеснок? Вывод: воздух распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха, но способен передавать запахи пахучих веществ.
«Есть ли воздух в воде?» Материал: две прозрачные емкости, в одну из них заранее налита вода. В свободную банку налить холодную воду из-под крана, сравнить ее с той, которую налили заранее. Чем они отличаются? Обратить внимание на пузырьки на стенках банки со свежей водой. Что эти пузырьки означают? Откуда они взялись? Это воздух, который есть в чистой водопроводной воде, где его много. Пузырьки постепенно исчезают: часть воздуха растворится в воде, часть выйдет наружу (рис
«Куда исчезают опавшие листья?» Цель: установить зависимость плодородности почвы от гниения растений. Материал: почва, опавшие листья, дождевые черви, емкость. Взрослый обращает внимание детей на опавшие листья. Куда исчезают опавшие листья в саду, лесу, парке? Дети выдвигают предположения, что к весне листва сгниет и превратится в почву. В прозрачной емкости делается смесь из листьев и почвы. Поместить туда дождевых червей. К весне сравнить полученные результаты. Вывод: плодородность почвы зависит от количества перегнивших растений.
«Вода принимает форму» Цель: выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита. Материалы, воронки, узкий высокий стакан, округлый сосуд, широкая миска, резиновая перчатка, ковшики одинакового размера, надувной шарик, целлофановый пакет, таз с водой, подносы, рабочие листы с зарисованной формой сосудов, цветные карандаши. Описание. Перед детьми — таз с водой и различные сосуды. Галчонок Любознайка рассказывает, как он гулял, купался в лужах и у него возник вопрос: «Может ли вода иметь какую-то форму?» Как это проверить? Какой формы эти сосуды? Давайте заполним их водой. Чем удобнее наливать воду в узкий сосуд? (Ковшиком через воронку.) Дети наливают во все сосуды по два ковшика воды и определяют, одинаковое ли количество воды в разных сосудах. Рассматривают, какой формы вода в разных сосудах. Оказывается, вода принимает форму того сосуда, в который налита. В рабочих листах зарисовываются полученные результаты — дети закрашивают различные сосуды.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (271)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |