Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Нестандартные уроки как вид и средство развития творческих способностей в начальной школе



2020-03-19 195 Обсуждений (0)
Нестандартные уроки как вид и средство развития творческих способностей в начальной школе 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Нетрадиционные формы урока реализуются, как правило, после изучения какой-либо темы или несколько тем, выполняя функции обучающего контроля. Такие уроки проходят в необычной, нетрадиционной обстановке. Подобная смена привычной обстановки целесообразна, поскольку она создает атмосферу праздника при подведении итогов проделанной работы, снимает психический барьер, возникающий в традиционных условиях из-за боязни совершить ошибку. Нетрадиционные формы урока осуществляются при обязательном участии всех учеников группы / класса, а также реализуются с непременным использованием средств слуховой и зрительной наглядности. На таких уроках удается достичь самых разных целей методического, педагогического и психологического характера, которые можно суммировать следующим образом:

отработка новых методов, приемов, форм и средств обучения по реализации основного закона педагогики - закона активности обучения;

привлечение к планированию, проведению и анализу урока самих учащихся (а иногда - и их родителей);

отсроченные домашние задания. Дифференциация домашних заданий с учетом интересов и склонностей учащихся. Помощь учителя, родителей в выполнении отсроченных домашних заданий в период подготовки урока.

разделение класса на группы по интересам, как в процессе подготовки, так и при проведении урока. Распределение ролей в группах, заданий каждому ученику;

опора на жизненный опыт учащихся (апперцепция), тесная связь отобранного на урок материала с жизнью, с региональными проблемами.

нестандартная структура урока, могут быть отклонения от временных рамок традиционного урока, могут отсутствовать традиционные структурные элементы урока (например, этап объяснения нового материала учителем.

в течение всего урока действуют дети, предусматривается минимальное участи уроке учителя.

Методически высокоэффективными, реализующими нетрадиционные формы обучения, развития и воспитания учащихся являются урок - спектакль, урок - праздник, видео-урок, урок - экскурсия, урок - интервью и другие формы занятий.

Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний.

Такие формы проведения занятий «снимают» традиционность урока, оживляют мысль. Однако необходимо отметить, что слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным, что, в конечном счете, приведет к падению у учащихся интереса к предмету.

При выборе форм нетрадиционных уроков нами учитывались уровень подготовки учащихся, специфика и сложность материала.

Необходимо отметить, что нетрадиционные формы уроков обогащают учащихся новыми впечатлениями, придают уроку привлекательность, создавая положительный психологический климат в классе, способствуют лучшему запоминанию тематического материала, развивают речевую активность и самостоятельность учащихся, и, что очень важно, позволяют реализовать воспитательные цели обучения, повышают мотивацию учащихся к учению, активизируют память и развивают личность ребенка. [38]

Нетрадиционный подход к проведению урока позволяет побудить учащихся:

) к активизации умственной деятельности,

) к самостоятельному творчеству,

) к проявлению скрытых возможностей каждого учащегося, а это дает возможность более тесного общения учителя с учеником (воплощается творчество учащихся и учителя),

) к проявлению чувства коллективизма, сопереживания за товарища, ответственности перед всей группой - не подвести, не отстать от одноклассников, т.е. имеют большой воспитывающий потенциал,

) к осознанию важности обучения в школе, делает его любознательным и мотивирует к изучению предмета.

Нетрадиционные активные формы проведения уроков способствуют повышению качества обучения, замена традиционной формы организации уроков вовлекает учащихся в «предлагаемые обстоятельства», усиливает «личную сопричастность» каждого ученика к происходящему на уроке, создает общий побудительный фон к деятельности, учит школьников работать с книгой, способствует самореализации, проявлению креативности, самостоятельности и, таким образом, способствует повышению мотивации учения.

Разработка урока по русскому языку в 3 классе на тему: «Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения»

Тема урока: Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

Цели:

Формировать умение находить глаголы и существительные в тексте.

Употреблять их в речи выделять в предложении

Развивать речь, мышление, внимание, воображение, память, наблюдательность учащихся

З. Воспитывать трудолюбие, взаимовыручку, интерес к русскому языку.

Оборудование: сказочный домик, рисунки гномов, демонстрационные таблицы, рисунки, магнитофон, кассета - диск «БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ», телевизор

ХОД УРОКА

.ОРГ МОМЕНТ

Рот, ребята, на замок

Начинается урок

В путешествие пойдем

В страну сказок попадем

Слушай, думай, наблюдай Сказку нашу отгадай

Глазки дружно закрывайте Сказку в душу пропускайте

ЗВУЧИТ МУЗЫКА

За горами, за лесами,

За широкими морями,

В чудном домике своем Живут гномы всемером

С ними поселилась я

Ну ка, открывай глаза!

ПОЯВЛЯЕТСЯ БЕЛОСНЕЖКА

Я рада приветствовать вас в сказочной стране. Ребята а как меня зовут, кто знает?

(Белоснежка)

А из какой сказки? («Белоснежка и семь гномов»).

А на какую сказу она похожа? («Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»)

. Постановка целей и задач урока.

Отгадали вы меня,

Вы правы, Белоснежка, я. Живу у гномиков своих,

А кто мне скажет,

Сколько их? (7)

Да их 7

Мои гномы - шалунишки, Поиграть они хотят. Никогда им не встречалось, Столько умненьких ребят

. Чистописание. Пишичитай. - Ребята, поиграем с гномами?

Тогда отправляемся к 1-му гному. А зовут его Пишичитай. Он нам предлагает задание

Вот ромашка - непростая

А чудесная такая. Нужный лепесток найдите,

Всем нам чудо покажите

Скажите ребята какого цвета лепесток вы взяли, чтобы нарисовать сегодняшний

сказочный день? Какое настроение она вызывает у вас? Сегодня не только прекрасная

погода за окном, но и у нас в классе.

Пойдем мы к гному Словаришке. Но прежде чем дойти до него на нас выпал снег,

давайте рассмотрим каждую снежинку:

Р_бота

Ф_отограф

Б_седа

Инт_рес

Какую же букву спрятал гном? Какие же эти слова?

Словарные

К какой части речи они относятся?

Существительные.

Образуйте от этих слов глаголы

Работать

Фотографировать

Беседовать

Интересоваться

Какими членами предложения являются существительные?

подлежащее

Какими членами предложения являются глаголы?

сказуемым

Какую же букву спрятал гном Пишичитайка в облачке?

БУКВА

Зз зо зв «

Я тетрадочку открою.

Уголочком положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Прочитаем букву на строчке красиво чтоб она понравилась гномику.

Молодцы справились с заданием гномика. Но нам пора идти дальше.

. Словарная работа Говорун

Посмотрите что же сделал гном Говорун? - Какие слова он спрятал?

Зайку хозяйка

Под дождем зайка

Со скамейки

Весь до ниточки

БРОСИЛА, ОСТАЛСЯ, СЛЕЗТЬ НЕ СМОГ, ПРОМОК

Какая часть речи эти все слова? - глаголы прошедшего времени

Записываем в тетрадь первое предложение, разбираем по членам.

Зайку бросила хозяйка

. Букваежка

Что за ужас, что за хлам?

Везде слова по углам

Давайте в доме уберём

Из слов мы предложение соберем

БЕЛОСНЕЖКА ОЧЕНЬ ХОРОША

Тюльпаны, хороши, очень.

Подарок, цветы, хороший.

Записываем предложения в правильном порядке.

Чтение правила. (стр. 28-29) Разбор предложения по членам

. Весельчак

Физкультминутка.

Вижу сильно вы устали,

Позову Весельчака

Проведет он физминутку

Всем понравится она.

. Любознайка. - Авот и гном Любознайка.

Ребята ему очень хочется узнать какие бывают ещё сказуемые. «Поможем Любознайке?»

УПР 35

Подчеркнуть в предложениях подлежащее и сказуемое.

Лес зардел. (гл. пр. вр.)

Пар белеет. (гл. наст, вр.)

Жаворонок запел. (гл. пр. вр.)

. Физкультминутка.

Чтобы лучше нам писать,

Надо пальчики размять!

Рыбки плавали, ныряли

В теплой ласковой воде

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

. Закрепление. Повторялка.

Ой, как жарко пить хочется. А вот и поджидает нас здесь гномик Повторялка.

Давайте спросим у него, можно ли пить из ведёрка.

Выбери себе ведерце. Размести его в оконце. Если верно размесить,

Из ведерца можно пить.

. Тихоня

В уголочке кто сидит? Тихо что-то говорит?

Да это же гномик Тихоня. Он никак не может найти домашнее задание и что нужно сделать.

УПР39

Записать предложение. Указать части речи главных членов предложения, подчеркнуть их.

ИТОГ. Вот наше путешествие подходит к концу. Я вас всех благодарю. Мне очень понравилось как вы работали, отвечали, писали. Вы справились со всеми заданиями, которые предложили вам гномы.

Закрываем снова глазки,

Улетаем мы из сказки.

,2,3, 4, 5,

В класс вернемся мы опять.

Таким образом, методически высокоэффективными, реализующими нетрадиционные формы обучения, развития и воспитания учащихся являются урок - спектакль, урок - праздник, видео-урок, урок - экскурсия, урок - интервью и другие формы занятий.

Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний. [54]

Нетрадиционные активные формы проведения уроков способствуют повышению качества обучения, замена традиционной формы организации уроков вовлекает учащихся в «предлагаемые обстоятельства», усиливает «личную сопричастность» каждого ученика к происходящему на уроке, создает общий побудительный фон к деятельности, учит школьников работать с книгой, способствует самореализации, проявлению креативности, самостоятельности и, таким образом, способствует повышению мотивации учения. [52]

 




2020-03-19 195 Обсуждений (0)
Нестандартные уроки как вид и средство развития творческих способностей в начальной школе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Нестандартные уроки как вид и средство развития творческих способностей в начальной школе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)