Игра 2. «Покажи предложение» (работают кисти рук)
Игра заключается в том, что ребенок показывает все три правила предложения, которые он уже знает.
Мама купила хлеб. Начало предложения (ладошки на большом расстоянии) - большая буква. Пунктиром показано движение ладошек. Ладошки вместе - показывают (в этом случае), что слово закончилось, существует промежуток, начинается другое слово - с маленькой буквы, в конце предложения звучит хлопок, то есть ставится на письме точка. . «Букварь» - деление слова на слоги, ударный слог. Использую те же самые хлопки. Сколько слогов - столько хлопков. Например: воробей - 3 гласных, 3 хлопка. [м] - звук - показываем наличие звука соприкосновением пальцев правой руки с указательным пальцем левой. [а] - звук - переводим соприкосновение на средний палец. [к] - звук - переводим соприкосновение на безымянный палец. [и] - звук - переводим соприкосновение на мизинец. Получили 4 соприкосновения - 4 звука в слове маки, где второе соприкосновение сильнее - ударение на эту [а] гласную (больше силы голоса - больше (сильнее) соприкосновение). Уточка клювом ловит звуки. Например: ландыш - 6 звуков - 6 раз клюв открывается и закрывается. . «Букварь» (с. 31) - звук и буква И, и. Игра с конвертами. «Имена людей пишутся с большой буквы». У каждого ребенка по 2 конверта: один - схемы слов (для работы над предложением), второй - схемы звуков, слогов, полосочки для слогораздела (для работы со словом). Дети с удовольствием двигают карточки: составляют, изменяют схемы, попутно проговаривают уже изученные правила.
Идет распространение предложения. Дети играют в паровозик. («Сколько вагонов в его составе?») Работа по развитию речи. 4. Девочку зовут Ира.
Ребята уже знают, что начало предложения пишется с большой буквы (схема), обычные слова - с маленькой (схема ). Новое сегодня: 1) Ира - имя девочки пишется с большой буквы, да и вообще имена людей пишутся с большой буквы. Значит, нужна схема: . ) В любом месте предложения (начало, середина, конец) имя пишется с большой буквы (схема).
Это игра - работа со схемами из первого конверта. Работа со вторым конвертом: разноцветные схемы для работы. Например: Ира - ребенок выкладывает у себя на столе схему слова, устно проговаривая правила. Дети. В этом слове 2 гласные - 2 слога: первый [и] - красный квадрат, второй [р] [а] - слог-слияния согласного и гласного (на этом этапе согласный - белого цвета). Ставлю слогораздел (выкладывает большую полосочку черного цвета). Первый слог ударный, ставлю ударение (выкладывает маленькую черную полосочку под наклоном) - это имя, его нужно писать с большой буквы, показываю (выкладывает большую черную полосочку на красный квадрат).
Отмечаем: ребенок уже знает много правил по русскому языку, он их проговаривает и «показывает» в игре на различных схемах, а ведь писать он еще не умеет. Это большая подготовка к письму отдельных слов и целых предложений. . «Букварь» - обращение, оформление обращения на письме. Используется игра со схемами. Ребята легко запоминают запятые при обращении, двигая, переставляя слова-схемы у себя на парте. Например:
Дети уже знают и показывают правила по схемам: · Начало предложения пишется с большой буквы. · Каждое слово (большое или маленькое) пишется отдельно. · В конце предложений ставится точка. · Имена людей пишутся с большой буквы. · На письме обращения выделяются запятыми, если: обращение в начале предложения, то запятая справа; обращение в конце предложения, то запятая слева; обращение в середине предложения, то оно выделяется с двух сторон. Кроме двух конвертов в помощь ребятам и их родителям заведены тетради по чтению. В этих тетрадях дети чертят схемы простым карандашом, делают зарисовки, штриховки цветными карандашами, зеленой ручкой - показывают правила предложения. Это трудная работа для малыша. . «Букварь» - появляются цветные схемы слова (гласный - красный, согласный - синий или зеленый - зависит от написания и произношения). И дети принимают игру с цветными схемами из второго конверта. Схемы можно поменять местами - исправить быстро-быстро, а в тетрадочке это сделать сложнее, труднее, нужно зачеркивать, исправлять, если не так… Дети больше волнуются, переживают, что у них не так, как у всех, замыкаются. А при работе с конвертом (двигающимися схемами) этого нет, ребенок переставил карточку, проговорил правило, и у него на парте перед собой такие же (как нужно!) схемы. Он такой же сразу хороший, как и все остальные. Звуковые схемы: Например:
. При изучении йотированных букв, мягкого и твердого (с первого и по четвертый классы) знаков придумана и используется игра «Плюс-минус». Игра заключается в том, что проставляется над буквой знак «+», или «++», или «-» - зависит от того, сколько звуков обозначается одной буквой. При изучении йотированных букв я, ю, е, ё использую схемы и , четко заучиваем правила (всем известные). Звуковые схемы:
Два звука йотированная буква обозначает: в первом случае - так как стоит в абсолютном начале слова, то есть первая в слове; в третьем случае йотированная буква стоит после гласной; в четвертом случае йотированная буква стоит после ь и ъ знаков. Один звук йотированная буква обозначает, когда стоит после согласной, как во втором случае. При изучении ь и ъ знаков знакомимся с правилом: ь и ъ знаки - это только буквы, знаки, а звуков они не обозначают. Для того чтобы не забыть, не ошибиться в подсчете букв и звуков (при звуко-буквенном анализе слова), над буквами ь и ъ знаки пишем «-» (минус). Например:
11. «Букварь» - дети знакомятся с прямой речью и ее оформлением, диалогом и его оформлением. Сами понятия трудные, сложные. На помощь приходит конверт 1 (схемы предложения). Например:
Мама говорит о дедушке: «Сам стар, а душа молодая».
«Будем вместе играть», - сказал Юра. Более глубже эта тема будет изучаться позднее. На данном этапе обучения в игре даются понятия (слова автора, непосредственно прямая речь) и знаки препинания. Со схемами легче проходят понимание и запоминание. . Тема «Вежливые слова». Слово пожалуйста, запись и оформление запятыми. Например:
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (228)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |