Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Применение нестандартных форм обучения



2020-03-19 196 Обсуждений (0)
Применение нестандартных форм обучения 0.00 из 5.00 0 оценок




Подготовка любой нетрадиционной формы урока требует от педагога больших затрат сил и времени, поскольку он выступает в роли организатора. Поэтому прежде чем браться за подобную работу следует взвесить собственные силы и оценить возможности. Роль такого урока невозможно переоценить. При этом используется индивидуальная, парная, групповая и коллективная формы общения между обучающимися и обучаемыми.

Термин «нетрадиционная форма урока» включает в себя нетрадиционные:

·   подготовку и проведение урока;

·   структуру урока;

·   взаимоотношения и распределение ролей и обязанностей между учителями и учениками;

·   подбор и критерии оценки учебных материалов;

·   методику оценки деятельности учащихся;

·   анализ урока.

Возможности нетрадиционной формы урока.

Существуют несколько разновидностей нетрадиционных форм урока, каждая из которых решает свои образовательные, развивающие, воспитательные задачи. Однако все они преследуют общую цель: поднять интерес учащихся к учебе и к труду и, тем самым, повысить эффективность обучения. Многие нетрадиционные уроки по объему и содержанию рассматриваемого на них материала нередко выходят за рамки школьной программы и предлагают творческий подход со стороны учителя и учащихся.

Немаловажно, что все участники нетрадиционного урока имеют равные права и возможности принять в нем самое активное участие, проявить собственную инициативу.

Нетрадиционные формы урока можно рассматривать как одну из форм активного обучения. Эта попытка повышения эффективности обучения, возможность свести воедино и осуществить на практике все принципы обучения с использованием различных средств и методов обучения.

Для учащихся нетрадиционный урок - переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве (а значит, новые обязанности и ответственность); такой урок - это возможность развивать свои творческие способности и личностные качества, оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных наук; это самостоятельность и совсем другое отношение к своему труду.

Исходя из данных констатирующего эксперимента, были определены основные направления работы и составлена методика использования игровых технологий при работе с новым материалом.

В процессе собственного теоретического изыскания нами было теоретически обосновано предположение о том, что изучение нового материала на уроках русского языка в начальных классах будет более эффективным, если:

·   в учебном процессе использовать игровые технологии, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся и ведущие к более осмысленному усвоению знаний.

Работа с использованием нетрадиционных форм обучения с первоклассниками осуществлялась в процессе фронтальных и индивидуальных занятий.

Основное направление - развитие познавательных процессов.

Предлагаемые учащимся дидактические игры способствовали развитию речи, памяти, мышления, воображения, т.е. качествам, которые оказывают большое влияние на обработку, усвоение получаемой информации.

Подаче нового материала посредством игровых технологий было отдано приоритетное место на этапе формирующего эксперимента, так как игра, по-мнению автора книги «Играем на уроках русского языка: Пособие для преподавателей зарубежных школ» (1989) П.М. Баева:

-   игра - эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся;

    правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки;

    игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету;

    игра - один из приёмов преодоления пассивности учеников;

    в составе команды каждый ученик несёт ответственность за весь коллектив, каждый заинтересован в лучшем результате своей команды, каждый стремится как можно быстрее и успешнее справиться с заданием.

Таким образом, соревнование способствует усилению работоспособности всех учащихся.

Игры, предложенные П.М. Баевым для учащихся зарубежных школ, можно использовать в готовом или изменённом виде на уроках русского языка в русской школе.

Как же облечь урок в игровую форму в школьной практике? Здесь великое множество вариантов, но обязательно соблюдение следующих условий (указанно ранее):

- соответствие игры учебно-воспитательным целям урока;

-   доступность для учащихся данного возраста;

    умеренность в использовании игр на уроках.

Кроме того, в рамках темы можно выделить такие виды уроков:

1). ролевые игры на уроке (инсценирование);

2). игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий (урок-соревнование, урок-конкурс, урок-путешествие, урок - КВН);

3). игровая организация учебного процесса с использованием заданий, которые обычно предлагаются на традиционном уроке (найди орфограмму, произведи один из видов разбора и т.д.);

4). использование игры на определённом этапе урока (начало, середина, конец; знакомство с новым материалом, закрепление знаний, умений, навыков, повторение и систематизация изученного);

5). различные виды внеклассной работы по русскому языку (лингвистический КВН, экскурсии, вечера, олимпиады и т.п.), которые могут проводиться между учащимися разных классов одной параллели.

В процессе эксперимента учащимся 1 «Б» класса предлагались следующие виды заданий и упражнений в игровой форме. [65]



2020-03-19 196 Обсуждений (0)
Применение нестандартных форм обучения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Применение нестандартных форм обучения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)