Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дай мне, Юра, пожалуйста, юлу, - просит Оля.



2020-03-19 235 Обсуждений (0)
Дай мне, Юра, пожалуйста, юлу, - просит Оля. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

) большая буква - начало предложения;

) большая буква - имена детей;

) оформление прямой речи;

) Слово пожалуйста в середине предложения - запятые с двух сторон.

Эти правила ребенок видит, оформляет схемами, устно многократно проговаривает правила, а он только в первом классе, да еще не весь алфавит прошел.

Почему бы детей не познакомить с таким правилом: слово пожалуйста в начале предложения, в конце предложения, оформление на письме, так как в устной речи дети употребляют слово пожалуйста не с первого класса, а гораздо раньше.

Например:

 

-й класс

Во 2-м классе вводится для звуко-буквенного анализа следующая работа. Делаем запись: Устно проговариваем:

Например:

- 2 слога, 4 буквы, 4 звука.

Записали слово мама. Вижу гласную а, ставлю под гласной точку, вижу гласную а, ставлю под гласной а точку, получим 2 точки - 2 гласные. Гласные образуют слог, значит, у нас два слога (показываю их дугами под словом). Если два слога, то должно быть ударение (знаю: ударение не ставится в слове с одним слогом и если в слове есть буква ё, она всегда ударная). Зову (мама), ударение ставится на первый слог ма. Буквы я вижу, считаю. Получила 4 буквы. Звуки я слышу, обозначаю «+» и «-» наличие звуков у каждой буквы. Называю букву и произношу звук: буква эм - звук [м], а - звук [а], эм - звук [м], а - звук [а].

Получила 4 плюса - 4 звука. Записываю после тире характеристику: 2 слога, 4 буквы, 4 звука.

Например:

 

 

Проговариваю:

) всю работу как со словом мама (см. выше);

) если есть различие между количеством букв и звуков, проговариваю еще и конкретное правило.

Например:

День - 4 б., 3 зв., так как ь знак звука не обозначает, букв больше, чем звуков.

Яблоко - 6 б., 7 зв., так как йотированная буква я стоит в абсолютном начале слова - в этом случае она обозначает два звука; поэтому букв меньше, чем звуков.

Солнце - 6 б., 5 зв., так как буква л - пишется, а звук ни [л], ни [лў] - не произносится, здесь правило непроизносимого согласного, будет букв больше, чем звуков.

Необходимый для занятий дидактический материал (схемы, условные знаки…) доступен для понимания первоклассников. Содержание стихотворений, взятых из детских развлекательных журналов - и грустное, и шутливое - привлекает интерес детей и значительно облегчает процесс запоминания.

Разработанные и активно применяемые в ходе эксперимента методики были продемонстрированы родителям, с целью помощи детям в домашних условиях.

Использование в ходе формирующего эксперимента игровых методик на занятиях оказало существенное влияние на усвоение нового материала первоклассниками. Во время игры дети более свободно ориентировались в новой информации; им легче было выполнять задания, представленные в виде игры, думать, меньше боялись выражать свою мысль и отстаивать своё мнение; формировалось умение без страха устанавливать контакты с другими детьми и взрослыми. А это как раз и является тем необходимым, что, с одной стороны даёт ребёнку возможность почувствовать себя на уроке комфортно, легко включиться в процесс обучения, получения, обработки новой информации и, с другой стороны, уже само по себе свидетельствует о достаточной степени развития познавательных процессов первоклассника.

Предлагаемые нами методик могут быть использованы и на следующих этапах обучения. В 3-м классе, например такой вид работы как звуко-буквенный анализ слова можно дополнить дополняется: как бы это слово можно было бы перенести. Отрабатываются все возможные случаи.

Игра «Покажи перенос» с помощью ладошек включается и в третьем классе, дети с удовольствием показывают перенос на доске.

Например:

Написано:

 

 

Работа проводится как со словом мама. Дополнение (устно): перенос слова возможен - кар-тина и карти-на - и сопровождается движениями.

. Кар-тина - закрывают ладошкой кар- - первый слог, остается запись - тина - ее видно, можно перенести, и правая ладошка (ребром ладони) показывает часть этого слова для переноса вправо.

. Карти-на - закрывают ладонью карти- - часть слова, остается - на - часть, которую видно, следовательно, ее можно перенести, и правая ладонь движением вправо показывает этот перенос.

А потом дети в 3-м и 4-м классах заучивают полные характеристики звуков, делают общепринятые записи.

В 1-м классе вводятся три ручки (красная, зеленая, синяя) для печатания слов, где гласный звук - красный цвет, согласный твердый - синий, согласный мягкий - зеленый.

Два конверта используются в работе над предложением, словом, звуком, эта «игра» детям в помощь. И в 3-м, и в 4-м классах у ребят нет страха по работе над буквой и звуком (в полном звуко-буквенном анализе любого слова), работе с предложением (составь, запиши, оформи правила).

Это хорошая база для работы на уроках русского языка в среднем звене.

Определение типа урока.

Нетрадиционные формы применимы ко всем типам урока. Более интересной является проблема влияния типа урока на выбор конкретной нетрадиционной формы. Для успешного решения этой проблемы надо иметь определенный опыт работы с разными нетрадиционными формами урока. Приведу несколько примеров, вынесенных из собственного опыта: урок закрепления и совершенствования знаний можно провести в форме игры (соревнования), урок контроля за знаниями - как защиту оценки, зачет - практикум, а урок повторения и систематизации знаний (обобщающий по теме урок) - как аукцион знаний, путешествие в предмет, интегрированный урок.

Можно привести следующие типы уроков:

ü Уроки в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета, дуэль, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина и т.д.

ü Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарий, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия и т.д.

ü Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала: урок мудрости, откровение, урок - блок, урок - «дублер начинает действовать» и т.д.

ü Уроки, напоминающие публичные формы общения: пресс - конференция, брифинг, аукцион, бенефис, регламентированная дискуссия, панорама, телемост, репортаж, диалог, «живая газета», устный журнал и т.д.

ü Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: следствие, патентное бюро, ученый совет и т.д.

ü Уроки, основанные на имитации деятельности при проведении общественно - культурных мероприятий: заочная экскурсия, экскурсия в прошлое, путешествие, прогулки и т.д.

ü Уроки, опирающиеся на фантазию: урок - сказка, урок - сюрприз и т.д.

Использование на уроке традиционных форм внеклассной работы: «следствие ведут знатоки», спектакль, «брейн - ринг», диспут и т.д.

Интегрированные уроки.

Трансформация традиционных способов организации урока: лекция - парадокс, парный опрос, экспресс - опрос, урок - защита оценки, урок - консультация, урок - практикум, урок - семинар и т.д.

 




2020-03-19 235 Обсуждений (0)
Дай мне, Юра, пожалуйста, юлу, - просит Оля. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дай мне, Юра, пожалуйста, юлу, - просит Оля.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (235)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)