Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задания, упражнения, игры для развития воображения



2020-03-19 204 Обсуждений (0)
Задания, упражнения, игры для развития воображения 0.00 из 5.00 0 оценок




Великий А. Эйнштейн утверждал, что «фантазия важнее знания». Способность к воображению, фантазии присуща только человеку и отличает его от всех других существ.

Воображение - психический процесс, сущностью которого является отражение реальной действительности в непривычных, неожиданных сочетаниях и связях. С помощью воображения создаются образы таких предметов и явлений, которые никогда не воспринимались человеком раньше.

Различают воображение воссоздающее и творческое. Основу воссоздающего воображения составляет создание образа предмета по его описанию, рисунку, рассказу и т.д. Этот вид воображения особенно важен в учебной деятельности, поскольку позволяет учащимся (по рассказу учителя, тексту учебника и пр.) создавать правильное и достаточно полное представление о новом учебном материале.

Творческим воображением называют самостоятельное создание новых образов. Такое воображение составляет основу всякой творческой деятельности, которая открывает возможность самовыражения, позволяет человеку реализовать его личностный потенциал.

Однако все образы воображения, как бы оригинальны и причудливы они ни были, базируются на тех представлениях и впечатлениях, которые человек получает в реальной жизни. По словам Л.С. Выготского, «первая форма связи воображения с действительностью заключается в том, что всякое создание воображения всегда строится из элементов, взятых из действительности и содержащихся в прежнем опыте человека» [20].

Воображение ребенка развивается постепенно, по мере приобретения им реального жизненного опыта. Деятельность воображения формируется в детстве наиболее активно и полнее всего реализуется в играх, сочинительстве сказок и историй, в рисовании и других видах творчества.

Вместе с тем было бы ошибкой утверждать, что воображение ребенка богаче, чем у взрослого. Как отмечает Л.С. Выготский, «чем богаче опыт человека, тем больше материал, которым располагает его воображение. Вот почему у ребенка воображение беднее, чем у взрослого человека, и это объясняется большей бедностью его опыта» [47].

Отсюда следует важный педагогический вывод: для того, чтобы создать благоприятные условия для развития воображения и творчества детей, необходимо расширять их реальный жизненный опыт. «Чем больше ребенок видел, слышал и пережил, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет деятельность его воображения» [20].

а) Завершение рассказа

Детям предлагается начало какого-либо рассказа. Например: «Стоял ясный солнечный день. По улице шла девочка и вела на поводке смешного щенка. Вдруг откуда ни возьмись…».

Необходимо придумать продолжение и окончание рассказа. Время работы - 10 мин.

Рассказ можно оценить по следующим критериям:

- законченность рассказа;

-   яркость и оригинальность образов;

    необычность поворота и сюжета;

    неожиданность концовки.

б) Составление рассказа с использованием отдельных слов

Детям предлагаются отдельные слова.

Например:

а) девочка, дерево, птица;

б) ключ, шляпа, лодка, сторож, кабинет, дорога, дождь.

Нужно составить связный рассказ, используя эти слова.

Кроме имеющихся в методической литературе дидактических игр нами была разработана авторская методика подачи нового материала посредством игровых технологий.

Й класс

В 1-м классе проводится следующая работа.

. «Букварь». Тема «Речь» - речь состоит из предложений. Каждое предложение пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка.

Дается схема: . К схеме добавляется зеленой ручкой два круга: . Дети проговаривают эти правила и показывают их.

. «Букварь» - предложение состоит из отдельных слов, каждое слово в предложении пишется отдельно.

Дана схема: . - Осень наступила.

Вводится игра: каждое предложение - это паровозик (связь с детской игрой). У паровозика есть голова, то есть дизель, есть отдельные вагоны. У паровозика может быть 2, 3, 5, …, 10 отдельных вагонов, но все они образуют один большой состав. Так и в предложении может быть 1, 2, 3, …, 10 слов, все они пишутся отдельно. В схеме добавляю:

 

 

Но по смыслу в предложении все слова взаимосвязаны, хотя может быть и их перестановка. Дети учатся отличать большое слово - большой вагончик (то есть в схеме большой - длинный прямоугольник). Маленькое слово - маленький вагончик (маленький прямоугольник в схеме).

Например:

Мама пошла в магазин.

 


На этом этапе обучения у детей в игре отрабатываются правила предложения.

·         Начало предложения пишется с большой буквы.

·         Каждое слово (большое и маленькое) пишется отдельно.

·         В конце предложения ставится точка.

. «Букварь» - в конце предложения может быть и восклицательный, и вопросительный знак.

Схема изменяется, а дополнения не применяются:

 

Игра 1. «Хлоп-хлоп»

Ребенок слушает предложение и хлопком показывает наличие каждого слова. «Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь». Но игра есть игра. Здесь работают двигательные мышцы обеих рук, развиваются внимание, слух, приходит осознанность правила: предложение состоит из слов.



2020-03-19 204 Обсуждений (0)
Задания, упражнения, игры для развития воображения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задания, упражнения, игры для развития воображения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (204)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)