Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Учебные программы по экономике



2020-03-17 252 Обсуждений (0)
Учебные программы по экономике 0.00 из 5.00 0 оценок




Авторы программы Название Задачи Основные содержательные линии и объем полученных знаний

Начальная школа:

Сасоева И.А. Экономика для младших классов Ознакомление учащихся с элементарными экономическими понятиями, развитие интереса к предмету через игровые и творческие задания. Должны знать, какие бывают потребности, каковы источники удовлетворения потребностей, почему все потребности нельзя удовлетворить, необходимость выбора, роль денег в жизни человека и общества, доходы и расходы в семье, где можно приобрести товары и услуги; взаимоотношения покупателя и продавца. Должны иметь представления о школьном хозяйстве, о домашнем хозяйстве.

Средняя ступень основной школы

Липсиц И.В.,  Антонова Л.В. Экономика для средней ступени основной школы (для 5-6 классов).

Не носит нормативного, обязательного характера и как факультативный курс имеет возможность для гибкого реагирования на конкретные условия его проведения. Заложенные в ней возможности позволяют строить весь учебный процесс. Внося в него необходимые изменения как по содержанию, так и по форме.

· Липсиц И.В. «Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности» (для 7-8 классов) Подготовить учащихся к лучшему усвоению основ экономических знаний в 9-11 классах; сформировать у них систематическое представление об основах организации хозяйственной деятельности и истории возникновения различных институтов рыночной экономики. Курс сочетает большой материал по экономической истории и описание современных способов осуществления хозяйственной деятельности.
· Авторский коллектив под руководством · Сасоевой И.А. Экономика (5-9 класс): Воспитательные: воспитание чувства хозяина, предприимчивости, ответственности за результаты и последствия деятельности, готовности к принятию самостоятельных решений при нравственно ценном выборе средств достижения цели, этики делового общения. 5 класс - экономика семьи. Обязательный минимум содержания для учащихся включает следующие элементы: моя семья, семейный бюджет, семейное хозяйство, рачительный хозяин, думающий покупатель, семья в условиях рыночных отношений; 6 класс - экономика самостоятельной хозяйственной единицы (на примере экономики школы); 7 класс - экономика ближайшего окружения; 8 класс - личность и экономика; 9 класс - мир экономики: организация экономики; рынок, спрос и предложение, деньги в экономике; экономический цикл, экономические системы; бизнес в экономике.

Старшее звено образовательной системы

· Азимов Л.Б., · изд. «Вита-пресс». Автономов В.С., М., 1998. Равичев С.А., Протасевич Т.А., Международный центр экономического и бизнес-образования; Любимов Л.Л., Раннева Н.А., ГУ-ВШЭ. Иванов С.И., РГПУ им.А.И. Герцена, СПб. Липсиц И.В., ГУ-ВШЭ.    Коллектив педагогов, психологов и ученых-экономистов под руководством доктора Гаролда Т. Шапиро, президента Принстонского университета, США. Дрондина А.Л. Сасова И.А. Леонтьев А.В. «Введение в экономику» (9-10 классы). «Введение в экономику» (9-10 классы). «Современная экономика» (9-11 классы).    «Основы экономических знаний» - программа для 10-11 классов с углубленным изучением экономики. «Основы экономической теории» - программа для 10-11 классов, лицеев и гимназий с углубленным изучением экономики.  «Основы бизнеса и предпринимательства» - программа для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. «Прикладная экономика» - программа для 10-11 классов школ, гимназий, лицеев и других образовательных учреждений.  «Основы экономики и бизнеза» (9-11 кл.) «Основы рыночной экономики» (9-11 кл.). «Экономика крестьянского (фермерского) хозяйства», «Технология предпринимательства» (9-11 кл.) 1. Повышение эффективности жизнедеятельности выпускников школы в динамичных социально-экономических условиях; содействие их профессиональному самоопределению. 2.Формирование экономических знаний и умений, необходимых для успешной интеграции в социальную среду, получение представлений о предпринимательской деятельности. 3.Обеспечение уровня экономической подготовки, позволяющей продолжать обучение на экономических факультетах вузов. 4.Расширение представлений о профессиональной финансово-экономической деятельности. 5.Развитие экономической культуры и современного экономического мышления.                - разработка личных профессиональных планов, уточнение своего будущего социально-профессионального статуса; - приобретение предпринимательской компетенции (с возможностью открыть собственное дело).  Экономическое образование в этих классах строится на основе уровневого подхода: 1-й уровень - обязательная составная часть общего образования, предусматривающая овладение всеми учащимися минимальным уровнем базовых знаний личной, семейно и производственной экономики, цивилизованным отношением к разным формам собственности, предпринимательству, конкуренции и другим явлениям и процессам рыночной экономики. 2-й уровень - начальная профессиональная экономическая подготовка, связанная с открытием «собственного дела», элементарной деятельностью в области маркетинга, менеджмента, банковского дела, бухучёта и т.п. 3-й уровень - углублённая экономическая подготовка, направленная на получение высшего экономического образования. Её целесообразно организовать в школах, гимназиях по специальным программам с отобранным контингентом учащихся. 

 

По проведенному анализу современных школьных экономических программ можно сделать вывод, что они построены с учетом возможностей восприятия учебного материала детьми разных возрастных категорий. Работа по программам позволяет сформировать у школьников элементарные экономические понятия, развить интерес к предмету в начальных и средних классах, а в старших классах - получить достаточно основательный комплекс экономических знаний. Следует отметить, что в настоящее время российскими учёными-педагогами и экономистами разработано довольно большое число курсов экономики для 9-11 классов различного уровня сложности. В этих классах программа экономического образования призвана познакомить обучающихся с экономическими устоями общества, направлена на овладение необходимым уровнем базовых знаний личной, семейной, производственной и рыночной экономики. Так, программа «Современная экономика» С.А. Равичева, Т.А. Протасевича ориентирована на широкое использование активных форм проведения занятий. Опыт показывает, что применение активных форм обучения помогает существенно сократить время на знакомство со значительным количеством экономических понятий. Многие понятия усваиваются более глубоко, если их представление подкрепляется активными формами, которые позволяют обучающимся получить первый опыт применения этих понятий на практике.

В программах «Основы бизнеса и предпринимательства» И.В. Липсица и «Основы экономической теории» С.И. Иванова основное внимание сконцентрировано на формировании у обучающихся целостного представления об экономике, как хозяйственной системе, призванной обеспечить жизнь людей, о строении этой системы, об основных принципах и способах ее функционирования и взаимодействия ее частей. По этим программам ведется обучение в профильных классах гимназии № 1 г. Североморска, на базе которых мы проводили свои экспериментальные исследования. На изучение темы «Семейный бюджет» по базовому уровню программ предполагается отведение 3-х часов учебного времени. Однако, с индивидуальной доработкой преподавателя, в гимназии данная тема изучается в течение 8 часов.

Следующий параграф нашей работы мы посвятим определению задач и значения семейного бюджета в школьном курсе экономики, проведем анализ содержания темы «Семейный бюджет» на профильном уровне общеобразовательного стандарта.




2020-03-17 252 Обсуждений (0)
Учебные программы по экономике 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Учебные программы по экономике

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (252)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)