Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Результаты анкетирования по выявлению познавательного интереса к теме «Семейный бюджет» в контрольном 11Б и экспериментальном 11К классах



2020-03-17 320 Обсуждений (0)
Результаты анкетирования по выявлению познавательного интереса к теме «Семейный бюджет» в контрольном 11Б и экспериментальном 11К классах 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Таким образом, мы пришли к выводу, что в экспериментальном классе применение активных методов обучения вызвало большую заинтересованность тематикой уроков, чем в контрольном классе.

Вывод по 3 главе

 

По в результате проведенной экспериментальной работы мы констатировали, что включение в план проводимых занятий активных методов обучения позволяет активизировать мышление, повысить интерес и внимание обучающихся к преподаваемой теме, оказав заметное влияние на результаты итогового тестирования в контрольной работе. Проведенное анкетирование по выявлению уровня познавательного интереса к предмету позволило установить наличие повышенного интереса у обучающихся экспериментального 11К класса к изучаемой теме.

Покажем, что различия в количестве оценок «5» в экспериментальном и контрольном классах в контрольном эксперименте не случайны, т.е. достоверны. Так как в экспериментальном классе (11К) 55% учащихся имеют оценки 5, а в контрольном (11Б) классе - 35 %, то получим:

 

 .

 

Так как эмпирическое значение критерия равно критическому на уровне значимости 0,1, то различия достоверны на уровне 90% это либо в главу либо убрать. А написать нужно так: Проведенная проверка достоверности полученных экспериментальных данных с помощью φ - критерия Фишера, подтвердила истинность полученных результатов

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Экономическое образование в школе является ещё очень молодой научной дисциплиной, которой ещё только предстоит занять достойное место среди преподаваемых предметов в общеобразовательных школах. Но уже сейчас определенно можно сказать, что экономика зарекомендовала себя среди учителей как полезный интересный предмет. Изучая экономику, школьники узнают «правила игры», действующие в рыночной системе. Они, в основном, понимают и должным образом оценивают роль экономики как предмета. Школьники знают, что, даже выбрав неэкономическую профессию, они не будут застрахованы от конкуренции, инфляции и безработицы, что им в любом случае придется иметь дело с семейным бюджетом, налогами и банковскими кредитами.

Экономически грамотный человек способен не только вырабатывать новые идеи, но и оценивать возможные варианты, принимать эффективные решения в условиях ограниченности ресурсов. Отсюда повышенный интерес к изучению не только базового, но и профильного уровня преподавания экономики.

Тема «Семейный бюджет», как составляющая структурная единица предмета экономики, является необходимой базой для формирования экономического мышления и вооружения обучающихся навыками адаптации к социальным ролям в изменяющейся экономической среде, воспитания ценностных установок в поведении. Стандарт образования требует модернизации педагогических технологий, которые призваны обеспечить новое качество экономического образования. Поэтому мы уделили особое внимание изучению и практическому применению в системе разработанных уроков по теме «Семейный бюджет» активных форм обучения.

По результатам проведенных исследований, использование активных форм повышает эффективность усвоения знаний и позволяет рационально распределять учебное время для реализации поставленных целей и задач. Активные формы обучения дают возможность обучающимся полнее развивать свои творческие способности, развивать навыки межличностного общения, умения работать в группе, вырабатывать персональную ответственность за свои решения. Деловые игры позволяют обучающимся за короткий промежуток времени прожить экономическую ситуацию, пропустить ее через себя, сделать выводы и тем самым получить прочные знания.

В результате в ходе проведения занятий по теме «Семейный бюджет» использовались активные методы обучения, такие как: тематическая дискуссия с групповой консультацией, деловая игра, решение ситуационных задач, групповая и парная работа, что легло в основу разрабатываемой нами методики.

Полученные в ходе работы экспериментальные данные показали эффективность разработанной методики, а проведенное анкетирование на уровень познавательно интереса показало его рост в экспериментальной группе.

Таким образом, цели и задачи дипломной работы выполнены, а выдвинутая в начале исследования гипотеза о том, что применение активных методов обучения, информационных технологий и практико-ориентированных заданий в процессе преподавании темы «Семейный бюджет» в курсе экономики позволит повысить качество знаний, усилить интерес обучающихся к изучаемой теме, нашла своё подтверждение.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абалкин Л.И. Экономическая энциклопедия. - М., ОАО «Экономика», 1999 г., 1055 с. - С. 91.

.  Бабурин В.А. Деловые игры по экономической и социальной географии: Книга для учителя. - М., 1995. - 143 с. - С.4-5.

3. Белозеров С.А., Горбушина С.Г. и др. Финансы: учебник - 2-е изд., перераб. и доп. / под ред. Ковалева В.В. - М., ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. - 512 с.

.   Бедерханова В.П. Образовательные возможности обучающих игр как одной из моделей концентрированного обучения // Школьные технологии. - 2003, № 2. - С.137-138.

5. Землинская Е.Н. Экономическое образование в школьной программе // Народное образование. - 2002, № 10. - С.220-228.

6. Глухов В.В. // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. - 2009, № 8.

7. Елизаров В. Популярная экономика. Зарплата, пенсия, налоги. - М., 2003. - 423 с.

.  Коробковский Г.В., Смирнова Г.А. Экономика домашнего хозяйства: Полезные советы. - Лениздат, 1991.- 320с.

.  Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года - распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 № 1756-р.

.  Концепция развития социально-экономического образования и воспитания в общеобразовательной школе (сокращённый вариант) / Институт общего среднего образования РАО // Дидактика. - 1997, № 5.

11. Кравцов С.С. Теория и практика организации профильного обучения в школах Российской Федерации / Диссертационное исследование. - М., 2007.

.   Леонтьев В.Е. Финансы. Деньги, кредит и банки. - М., 2003. - 329 с.- С.25.

.   Лебедева Л. Школа с экономическим профилем: и знания, и практическая деятельность // Народное образование. - 2005, № 10. - С.149.

.   Левина Н. Проблемы и перспективы школьного экономического образования // Народное образование. - 2002, № 10. - С.123-125.

.   Липсиц И.В. Экономика (книга 1) - М.: Вита-Пресс, 1997. - 304 с.- С. 219-225.

.   Липсиц И.В. Экономика без тайн. - М.: Дело ЛТД, 2001 - 352 с. - С.11.

17. Лукьянова Р. Формирование системы практических умений и навыков учащихся на уроках экономики // Народное образование . - 2003, № 10. - С. 157.

18. Мамедов О.Ю. Современная экономика. - М., 1997, 608 с. - С. 16

.   Непрерывная социально-экономическая подготовка (1-11 классы): программы для общеобразовательной школы /Департамент образования и науки администрации, ОблИУУ, Институт профессионального самоопределения молодёжи РАО. - Кемерово, 1995.

20. Острикова Г. Как правильно спланировать семейный бюджет, или Кто положил деньги в тумбочку? - М.: 2008. - 128 с., С.25-30).

21. Приказ Минобразования России от 18.07.2002 №№ 2783.

22. Примерная программа среднего (полного) общего образования по экономике. Базовый уровень / Народное образование. - 2005, № 10. - С. 233-236.

.   Примерная программа среднего (полного) общего образования по экономике. Профильный уровень. - 2005, № 10 - С. 236-243.

.   Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - М., ИНФРА. - 2006.

.   Райзберг Б.А., Прутченков А.С. Экспериментальные учебные программы изучения экономики в начальных, средних и старших классах общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. - М., 1994. - 102 с. - С.6.

.   Рягин С.Н. Проектирование содержания профильного обучения в старшей школе // Школьные технологии. - 2003, № 2. - С. 121.

.   Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе: В 2 кн. Кн. 1. Пособие для учителя. - 5-е изд. - М.: Вита-Пресс, 2005. - 448 с. - С. 323-342.

.   Самохина А. Экономика образования и экономика в образовании школьников. Непрерывная экономическая подготовка с 1 по 11 класс // Народное образование. - 2002, № 10. - С.214.

.   Самуэльсон П. Экономика. - М.: Прогресс, 1964 - 779 с. - С. 36.

.   Сасоева И.А., Землинская Е.Н. Экономика для младших школьников. пособие для учителя. - М.: Вита-Пресс, 2001.

31. Селевко Г.К. Опыт системного исследования педагогических технологий // Школьные технологии. - 1977, № 1. - С.17.

32. Семочкина О.В. Механизм участия домашних хозяйств в формировании и развитии человеческого капитала // Вестник ИНЖЭКОНА. Серия: Экономика. - 2009. - № 2, - С. 4.

33. Сомова И. Домашнее хозяйство: экономические и финансовые основы // Народное образование. - 2003, № 10. - С. 147-156.

34. 30. Социально-гуманитарные знания. - 2006, №6, С.103 -109.

35. Тюгашев Е.А.Экономика семьи и домашнего хозяйства: Учебное пособие. - Новосибирск, СибУПК, 2002.- С.180-193.

.  Федоров В.И., Каневский Е.М., Колгина И.И. и др. 1000 советов по экономии в быту. - 2-е изд. - М., Экономика, - 1991. - 272с., - С.9-13.

37. Финансы.: Учебник / Под ред. Ковалева В.В.- М.,ТК «Велби», 2003.-236с., - С. 36.

38. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. проф. Поляка Г.Б. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006, - 512 с. - С.356.

39. Финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит» /Под ред. проф. Поляка Г.Б. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 703 с.

.   Финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит» / Под ред. Г.Б. Поляка. - 3-е изд., перераб. и доп. - М., ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 703с.

.   Финансы. Учебник. / Под ред. Родионовой В.М. - М., Финансы и статистика, - 2005. - 369 с.

.   Финансы. Денежное обращение и кредит.: Учебное пособие. / Под ред. Романовского М.В. - М., Юрайт, 2006. - 425 с., - С. 225.

.   Финансовая система России: история и современность: материалы научно-практической конференции / Под ред. доц. Юдиной И.Н.. - Барнаул: Филиал ВЗФЭН, 2003. - 238 с. - С.64.

.   Чепурин М.Н. Курс экономической теории. ─ Киров, 1998. - 283 с.

45. Шкаратан О. Государственная социальная политика и стратегии выживания домохозяйств. - М., 2006. - С. 192.

46. Экономика общественного сектора: Учебное пособие/ Под ред. проф. Жильцова Е.Н., Лафер Ж.Д. ─ М., ТЕИС, 2004.- 356 с.,- С.17.

47. Экономическая теория в школе. Книга для учителя / Под ред. Гусева Л.А. - Ростов-на-Дону, ФЕНИКС, 1996. - 544 с.

48. Энциклопедия Книжного клуба «XXI век». В 20-ти т. Т. 3. - М., 2000. - 256 с., С. 168)

49. http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/153250.html

.   http://www.ug.ru/ug_pril/ol/98/03/t2_1.htm

.   http://revolution.allbest.ru/economy/00001890_0.html

.   http://www.regionz.ru/index.php?ds=182650 (стр.9)

53. http://revolution.allbest.ru/economy/00001890_0.html

54. www.elitarium.ru.

55. Http://financy.ru/ <http://bibliofond.ru/view.aspx?id=19732>.

56. http://www.economica-upravlenie.ru/content/section/65/145/

.   Http://economy.ru<http://bibliofond.ru/view.aspx?id=19732>.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Конспект урока



2020-03-17 320 Обсуждений (0)
Результаты анкетирования по выявлению познавательного интереса к теме «Семейный бюджет» в контрольном 11Б и экспериментальном 11К классах 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Результаты анкетирования по выявлению познавательного интереса к теме «Семейный бюджет» в контрольном 11Б и экспериментальном 11К классах

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (320)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)