Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическая работа (67 мин)



2020-03-17 289 Обсуждений (0)
Практическая работа (67 мин) 0.00 из 5.00 0 оценок




- Вы приблизительно уже знаете, какую специальность будете приобретать после окончания школы. Ни для кого не секрет, что заработная плата (доход) зависит от профессии. Давайте определим величину минимального потребительского бюджета для некоторых наиболее часто встречающихся профессий. Для этого поделим класс на 4 группы: (Слайд 8)

1. Продавец

2. Учитель

.   Бухгалтер

.   Торговый представитель

Средняя зарплата в России у продавца: 17 тысяч рублей, у преподавателя: 15 тысяч рублей, у бухгалтера: 31 тысяча рублей, у торгового представителя: 40 тысяч рублей.

- В практической части урока вы должны определить, какая доля от дохода расходуется на покупку продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг (жилищно-коммунальные, транспортные услуги, услуги культуры и другие виды услуг).

Используя понятия потребительской корзины, выберите те товары, которые считаете необходимыми. Распределите деньги на покупку товаров и услуг в расчете на месяц. Создайте в электронной таблице документ.

Учитывая рекомендуемый минимальный набор непродовольственных товаров (согласно потребительской корзине), срок износа верхней одежды - 7 лет, брюк из джинсовой ткани - 4 года, свитера - 5 лет, спортивного костюма 4 года и т.д. Поэтому давайте предположим, что с зарплаты вам необходимо приобрести одну любую вещь из гардероба. Помимо одежды, к непродовольственным товарам относят обувь, школьно-письменные товары, постельное белье, товары культурно-бытового хозяйственного назначения, предметы первой необходимости, санитарии и лекарства.

К жилищно-коммунальным услугам относятся обеспеченность жильем, отопление, холодное и горячее водоснабжение и водоотведение, газо- и энергоснабжение. Мы возьмем примерную стоимость жилищно-коммунальных услуг за месяц: 3500 руб. (в расчете на одиноко проживающего гражданина в ЗАТО г.Североморск).

Итак, вам необходимо заполнить таблицу:

(Слайд 9)


- Расходная часть бюджета

 

Товар или услуга Цена
   
   
   
Итого:  

 

(Слайд 10)

Таким образом, распределим расходы по статьям:

 

Статья расходов Сумма Доля от дохода
Питание    
Непродовольственные товары    
Коммунальные платежи    
Культурные и нематериальные нужды    
Прочие виды услуг    

 

Постройте круговую диаграмму доли расходов по статьям.

Теперь давайте рассмотрим результаты работы групп.

Таблица записана на доске.

 

Вопросы для анализа

Результат

  продавец учитель бухгалтер Торговый представитель
1.Доход        
2.Какую долю занимает статья “питание” в месяц?        
3.Какая доля от дохода приходится на непродовольственные товары?        
4.Какую долю занимают коммунальные услуги?        
5. Доля культурных и нематериальных нужд?        
6.Доля прочих услуг        

После завершения защиты строится график.

(Слайд 11) Что происходит в структуре расходов при увеличении дохода?

Предполагаемый ответ: обучающиеся самостоятельно выводят Закон Энгеля.

(Слайд 12) С ростом дохода структура расходов меняется: удельный вес расходов на питание снижается, доля расходов на одежду, отопление и жилище остается на прежнем уровне, а удельный вес расходов на удовлетворение культурных потребностей увеличивается.

4. Итог урока (5 минут)

1. Давайте закрепим полученные знания. Что такое семейный бюджет? Какими способами можно вести семейный бюджет? Что такое потребительская корзина? Что такое товарная корзина?

2. Оценка практической работы. Самым активным в классе по окончанию урока поставить 5.

3. Домашнее задание: составить бюджет вашей семьи.

Раздаточный материал:

Примерные цены на продукты. Список можете дополнить при необходимости.

 

Наименование продукта Средняя цена, руб.   Наименование продукта Средняя цена, руб.
Хлебные продукты: Хлеб ржаной Батон Макаронные изделия Мука пшеничная Крупы  24 руб. 27 руб. 33 руб. 35 руб. 30 руб.   Молоко и молокопродукты: Молоко Кефир Сметана Масло животное Творог Сыр  31 руб. 29 руб. 17 руб. 75 руб. 130 руб. 210 руб.
Картофель 25 руб.   Яйца  33 руб.
Овощи: Капуста свежая Огурцы Помидоры  20 руб. 75 руб. 85 руб.   Рыбопродукты: Рыба свежая Сельдь  85 руб. 30 руб.
Фрукты свежие: Яблоки Бананы Груши Апельсины  55 руб. 50 руб. 75 руб. 56 руб.   Масло растительное маргарин 60 руб. 40 руб.
Сахар и кондитерские изделия: Сахар Конфеты Печенье 35 руб. 120 руб. 100 руб.   Прочие продукты: Соль Чай специи  11 руб. 50 руб. 12 руб.
Мясопродукты: Говядина Баранина Свинина Мясо птицы  220 руб. 240 руб. 210 руб. 95 руб.   Минеральная вода Сок 28 руб. 35 руб.

Составляя конспект урока, мы особое внимание уделили применению такого активного метода обучения, как деловая игра. Её можно отнести к виду имитационных игр, так как на уроке создаются обстановка и условия, в которых происходит событие и осуществляется запланированная деятельность. В конспекте соблюдены все этапы подготовки и проведения деловой игры, такие как разработка сценария, ввод в игру с постановкой проблем и распределением ролей, групповая работа над заданием и непосредственно анализ и обобщение игры.

Таким образом, методика преподавания темы «Семейный бюджет» направлена на решение ряда комплексных задач, повышает эффективность учебного процесса, влияет на стимулирование интереса к изучаемому предмету у обучающихся, а также помогает учителям решать важные образовательные и воспитательные задачи экономического образования.


Выводы по главе 2

 

На основе анализа учебных программ школьных курсов экономики, нами были определены задачи изучения темы «Семейный бюджет» и раскрыта методика ее преподавания. По результатам проведенного анализа мы можем отметить, что выбор той или иной программы определяется целями и задачами образовательного учреждения, условиями, в которых оно работает: наличием учебно-методических пособий, подготовленных преподавателей, количеством времени в учебном плане, выделенном на изучение предмета, педагогическими технологиями и др. В результате были разработаны учебно-тематический план и методические рекомендации к системе уроков по теме «Семейный бюджет» для обучающихся профильного класса.




2020-03-17 289 Обсуждений (0)
Практическая работа (67 мин) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическая работа (67 мин)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (289)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)