ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ АПРОБАЦИЯ СИСТЕМЫ УРОКОВ ПО ТЕМЕ «СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ»
Констатирующий эксперимент по выявлению знаний в области экономики у обучающихся профильного и базового уровней
В констатирующем эксперименте принимали участие 2 группы двух школ г.Североморска: контрольная и экспериментальная. В роли контрольной группы выступил 11Б профильный класс общеобразовательной школы №1, 20 человек. В обеих группах велось преподавание одним педагогом. В роли экспериментальной группы выступил 11К профильный экономический класс гимназии №1, 20 человек, на базе которого мы проводили свое исследование. Рабочая программа 11Б составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного общего образования, на основе программы по экономике, разработанной И.В. Липсицем, на основе учебника И.В. Липсица «Экономика», 1-2 часть, 2003 г. и на основе учебника Л.Л. Любимова «Основы экономических знаний», 2000 г. Рабочая программа 11К составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного общего образования, на основе программы по экономике, разработанной И.В.Липсицем, на основе учебника И.В.Липсица «Экономика», 1-2 часть, 2003 г. и на основе учебника С.И.Иванова «Основы экономической теории», 1-2 часть 2005 г., а также методического пособия «Уроки экономики в школе», 1-2 часть, автор Е.В.Савицкая. На изучение темы «Семейный бюджет» выделено 8 часов. Цель констатирующего этапа эксперимента - выявление имеющихся знаний по экономике у обучающихся экспериментального и контрольного классов. Задачи исследования: 1. Проведение тестирования по имеющимся знаниям по экономике. 2. Обобщение, оценка констатирующих данных. Вопросы теста и ответы к нему представлены в Приложении № 4. Критерии оценки: От 12 до 15 баллов - отлично; От 8 до 11 баллов - хорошо; От 4 до 7 баллов - удовлетворительно; От 0 до 3 баллов - неудовлетворительно. Цена каждого правильного ответа - 1 балл. Максимальное количество баллов - 15. Результаты проведения тестирования в 11К приведены в таблице № 6.
Таблица № 6 Результаты проведения тестирования экспериментального класса (констатирующий эксперимент)
Таким образом, из 20 обучающихся в экспериментальном (11К) классе на «отлично» написали тест 6 человек (30 %), на «хорошо» - 11 (55 %), на «удовлетворительно» - 3 (15 %). Результаты проведения теста в процентном отношении отражены в диаграмме № 1. Диаграмма № 1 Результаты проведения теста в экспериментальном классе (11К) (констатирующий эксперимент)
Итак, можно сделать вывод о том, что большинство учащихся справились с поставленными вопросами. Результаты проведения тестирования в контрольном (11Б) классе приведены в таблице № 7.
Таблица № 7 Результаты проведения тестирования в контрольном классе (11Б) (констатирующий эксперимент)
Таким образом, из 20 обучающихся в контрольном (11Б) классе на «отлично» написали тест 9 человек (45 %), на «хорошо» - 9 (45 %), на «удовлетворительно» - 2 (10 %). Результаты проведения теста в процентном отношении отражены в диаграмме № 2. Диаграмма № 2
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (279)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |