Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методика преподавания темы «Семейный бюджет» и разработка системы уроков для профильного класса



2020-03-17 488 Обсуждений (0)
Методика преподавания темы «Семейный бюджет» и разработка системы уроков для профильного класса 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Вопросы, рассматриваемые в данной теме, не сложны для понимания и одновременно важны для каждого человека, независимо от того, выберет ли он карьеру профессионального экономиста или будет заниматься любым другим видом деятельности. Действительно, всякому человеку необходимо знать: из каких источников он может получать денежные доходы? Как взаимосвязаны доход и богатство? Что такое семейный бюджет? Из чего он складывается? Для чего нам необходимо планировать свой семейный бюджет? Как изменяется структура расходов семьи с ростом ее благосостояния? Какую роль в экономике семьи играют сбережения и потребительский кредит? Чем реальные доходы отличаются от номинальных? Как уберечь денежные доходы от обесценения в условиях инфляции? Что порождает неравенство в благосостоянии отдельных граждан? Как измерить степень неравенства в распределении доходов в обществе? Как государство пытается «сгладить» неравенство личных доходов? Ответы на эти и многие другие вопросы становятся очень важными и актуальными в любой семье сразу же после ее создания. Довольно распространено мнение о том, что заниматься распределением финансов стоит только семьям с большим достатком, а со скромными доходами и планировать нечего. Но на деле выходит наоборот, ведь цель ведения семейного бюджета, прежде всего, заключается в контроле и грамотном распределении имеющихся средств [27].

Изучение темы «Семейный бюджет» может быть рекомендовано на разных ступенях общеобразовательной школы. Так как в нашей работе особое место отведено изучению методики преподавания темы в старшем звене общеобразовательной школы, то рассмотрим структуру указанной темы в 11 профильном классе. По затрагиваемым проблемам семейной экономики в отведенное учебное время изучаются следующие темы:

· семейный бюджет;

·   источники семейных доходов;

·   семейные расходы и закономерности их изменения;

·   инфляция и семейная экономика.

Данный курс предполагает большую работу, нежели простая передача информации, поэтому не менее половины времени необходимо отводить на активные методы обучения: деловые игры (в том числе имитация поведения в реальных потребительских ситуациях), практические задания, конкурсы, диспуты и т.п. Для контроля знаний обучающихся предлагается использовать мини-тесты (на знание основных понятий), устные опросы, задачи и игровые ситуации, предполагающие действия в реальных потребительских ситуациях. Специфика предмета такова, что в большинстве случаев не предполагается единственный ответ на поставленный вопрос, учитель должен оценивать способность ученика думать в заданной программой направлении, мыслить критически. Разработка системы уроков по теме «Семейный бюджет» для профильного класса представлена в таблице № 4.

 

Таблица № 4

Учебно-тематический план занятий

Тема урока Кол-во часов
1 Семейный бюджет 2
2 Источники семейных доходов 2
3 Семейные расходы и закономерности их изменения 2
4 Инфляция и семейная экономика 2

 

Краткие методические рекомендации к проведению уроков представлены в таблице № 5.


Таблица № 5

Методические рекомендации

Урок (№ п/п) Тема Основные понятия Форма проведения Методы и приёмы обучения Приме-чание
1,2 Семейный бюджет Баланс доходов и расходов, потребительская корзина, товарная корзина. деловая игра - словесные (беседа, объяснение), - интерактивные (работа обучающихся по группам), - наглядные (демонстрация мультимедийной презентации), -сравнитель- ный и обобщающий; - контроль и взаимоконтроль Глава 2, параграф 2.3.
3,4 Источники семейных доходов Семейные доходы, заработная плата, натуральные и денежные доходы, номинальные и реальные доходы, уровень благосостояния, прибыль. проблемный урок -словесные (беседа, объяснение), -интерактивные (работа обучающихся по группам), -репродуктивный метод (инструктаж, объяснение, тренировка), -наглядные (демонстрация мультимедийной презентации), -контроль и взаимоконтроль. Приложение № 1
5,6 Семейные расходы и закономерности их изменения Постоянные и переменные расходы семьи, потребительские расходы, сбережения и накопления, закон Энгеля. урок-практикум -словесные (беседа, объяснение), -репродуктивный метод (инструктаж, объяснение, тренировка), - контроль и взаимоконтроль Приложение № 2
7,8 Инфляция и семейная экономика Инфляция, индекс цен, темп инфляции, дефляция. Урок-практикум -словесные (беседа, объяснение); -наглядные (демонстрация мультимедийной презентации); -контроль и взаимоконтроль; -деловая игра Приложение № 3

 

Приведем пример конспекта урока с использованием активных методов обучения.

Тема 1. Семейный бюджет (1,2 урок).

Тип урока: урок обучения умениям и навыкам.

Форма урока: деловая игра.

Методы: словесные (беседа, объяснение), интерактивные (работа обучающихся по группам), наглядные (демонстрация мультимедийной презентации), сравнительный, обобщающий, контроль и взаимоконтроль.



2020-03-17 488 Обсуждений (0)
Методика преподавания темы «Семейный бюджет» и разработка системы уроков для профильного класса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методика преподавания темы «Семейный бюджет» и разработка системы уроков для профильного класса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (488)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)