Практическая часть (55 минут)
Из своего жизненного опыта вы знаете, что в течение каждого месяца вы осуществляете те или иные расходы, удовлетворяя свои насущные потребности. Конечно, структура расходов у каждого человека индивидуальна. Однако в рамках всевозможных расходов можно выделить по крайней мере две общие статьи: постоянные расходы и переменные расходы. К постоянным ежемесячным расходам мы можем отнести все те расходы, которые осуществляются всегда и которые вам достаточно трудно изменить, сократив или увеличив потребление некоторых благ и услуг. К ним, например, можно отнести плату за проезд на автобусе или на другом виде транспорта, которым вы пользуетесь, добираясь до школы, бассейна, спортивного зала и т.п. К ним также относится оплата школьных завтраков или обедов, оплата дополнительных занятий. К переменным расходам относятся те траты денег, которые вы осуществляете время от времени: покупка билетов в кино, на концерт; покупка подарков; покупка дисков, книг, предметов одежды. Попытайтесь тщательно спланировать свои расходы на ближайший месяц.
Итог урока (5 минут) 1. Давайте закрепим полученные знания. Какую закономерность описывает закон Энгеля? Какие товары «престижного потребления» вы можете назвать? . Оценка практической работы. Самым активным в классе по окончанию урока поставить 5. 3. Домашнее задание: §43 (Липсиц И.В. Экономика (книга 1)), написать доклад по теме «Инфляция и семейная экономика» двум желающим ученикам.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 Конспект урока Тема 4. Инфляция и семейная экономика (7,8 урок) Тип урока: комбинированный урок. Форма урока: урок-практикум. Методы: словесные (беседа, объяснение), наглядные (демонстрация мультимедийной презентации), контроль и взаимоконтроль, деловая игра. Цели урока: Рассмотреть влияние инфляции на семейную экономику и на распределение доходов. Задачи урока: · Образовательные: повторить причины и виды инфляции; рассмотреть понятия: номинальный доход, реальный доход, номинальная и реальная ставка процента. · Развивающие: продолжить работу по выработке умений самостоятельно применять знания в различных жизненных ситуациях; · Воспитательные: продолжить воспитание у обучающихся способности рационального планирования семейного бюджета. Ход урока: Организационный момент (3 минуты) Объяснение нового материала (20 минут) Заслушивание подготовленных докладов по теме «Инфляция и семейная экономика». Обсуждение основных понятий, конспектирование в тетрадях. Практическая часть (62 минуты) Игра «Аукцион» Сейчас я проведу эмиссию денег (раздать произвольно «деньги» разного достоинства). На аукцион выставляется единственный товар (ручка). Ее приобретет тот, кто даст большую цену. Какую ситуацию в масштабах нашего класса мы спровоцировали? (инфляцию) Что такое инфляция? (ответы) Итак, ручка стоимостью в 2 рубля была продана за ________ рублей. Произошло обесценивание денег - этот процесс и называют инфляцией. Какая причина вызвала инфляцию у нас на уроке? (переполнение каналов товарного обращения денежной массой). (Слайд 2) Инфляция - это устойчивая тенденция роста общего уровня цен. Важные акценты в определении: Устойчивая- означает, что инфляция - длительный процесс, поэтому инфляцию следует отличать от скачка цен (например, перед праздником). Общего уровня цен - означает, что инфляция не означает роста всех цен в экономике, цены на отдельные товары могут вести себя по-разному: повышаться, понижаться, оставаться без изменения. Важно, чтобы увеличивался общий индекс цен. (Слайд 3) Индекс цен рассчитывается как отношение стоимости рыночной корзины (стандартного товарного набора из примерно 300 товаров) в текущем году к стоимости такой корзины в прошедшем году, умноженное на 100%.
Это означает следующее: если мы хотим узнать, как изменились цены в экономике какой-либо страны в 1996 году по сравнению, скажем, с 1990 годом, то 1990 год будет базисным периодом, а 1996 год - текущим периодом. Стоимость базовой товарной корзины в базисном периоде показывает, сколько стоила эта корзина при ценах, существовавших в базисном периоде. Стоимость базовой товарной корзины в текущем периоде показывает, сколько стоит этот же набор товаров при ценах, сложившихся в данный текущий момент. (Слайд 4) Темп инфляции - это прирост общего уровня цен за определенный период времени, выраженный в процентах [27, 138-139]. Темп инфляции рассчитывается: разница между стоимостью корзин, деленная на стоимость корзины прошлого года и умноженная на 100%. (Слайд 5) Дефляция (для справки) - снижение общего уровня цен, которое не носит сезонного характера; снижение темпов роста инфляции - дезинфляция. Вопрос к обучающимся: (Слайд 6) Какие последствия инфляции вы можете назвать? (неравномерный рост цен в товарных группах порождает неравенство прибылей, ставок заработной платы, стимулирует отток ресурсов из одного сектора экономики в другой (в России из промышленности и сельского хозяйства в торговлю и финансово-бытовой сектор), обесцениваются накопления населения и предприятий, ослабляется заинтересованность в результатах хозяйственной деятельности, развиваются «теневая» экономика и антисоциальные явления. Вопрос к обучающимся: (Слайд 7) Зная, что такое инфляция, предположите: каковы причины этого процесса? 1. Государство прибегает к денежной эмиссии, увеличивая денежную массу сверх потребностей товарного обращения (главная причина). 2. Сокращение реального объема производства при сохранении прежнего количества денег. . Повышение заработной платы сверх приемлемого для экономики уровня. (Слайд 8) Используя знания о сущности и видах инфляции, по первой строке данной таблицы, в которой представлены данные об индексе потребительских цен в 90-е годы прошлого столетия, сделайте все возможные выводы (в 1992г. в России была гиперинфляция, так как цены выросли почти на 3 тысячи процентов, с 1993г. - галопирующая инфляция). Идет процесс дезинфляции. (Слайд 9) Информация об экономической ситуации с 1999 по 2007г. представлена в виде диаграммы (уровень инфляции в %). Есть ли какая-либо закономерность? Можете ли вы продолжить эту диаграмму? (Слайд 10) Вставьте слова в последнем предложении. (Сбалансированная и несбалансированная, прогнозируемая и непрогнозируемая инфляции). Итог урока (5 минут) 1.Давайте закрепим полученные знания. Почему номинальные и реальные доходы изменяются по-разному? Какие семьи страдают от инфляции сильнее? .Оценка практической работы. Самым активным в классе по окончанию урока поставить 5. .Домашнее задание: §43 (Липсиц И.В. Экономика (книга 1)).
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (485)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |