Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическая часть (55 минут)



2020-03-17 485 Обсуждений (0)
Практическая часть (55 минут) 0.00 из 5.00 0 оценок




Из своего жизненного опыта вы знаете, что в течение каждого месяца вы осуществляете те или иные расходы, удовлетворяя свои насущные потребности. Конечно, структура расходов у каждого человека индивидуальна. Однако в рамках всевозможных расходов можно выделить по крайней мере две общие статьи: постоянные расходы и переменные расходы. К постоянным ежемесячным расходам мы можем отнести все те расходы, которые осуществляются всегда и которые вам достаточно трудно изменить, сократив или увеличив потребление некоторых благ и услуг. К ним, например, можно отнести плату за проезд на автобусе или на другом виде транспорта, которым вы пользуетесь, добираясь до школы, бассейна, спортивного зала и т.п. К ним также относится оплата школьных завтраков или обедов, оплата дополнительных занятий.

К переменным расходам относятся те траты денег, которые вы осуществляете время от времени: покупка билетов в кино, на концерт; покупка подарков; покупка дисков, книг, предметов одежды.

Попытайтесь тщательно спланировать свои расходы на ближайший месяц.

 

Расходы
Постоянные расходы: Переменные расходы: Всего расходов____________________________________________________ Планируемые сбережения____________________________________________ Итого (расходы и сбережения)________________________________________

 


Итог урока (5 минут)

1. Давайте закрепим полученные знания. Какую закономерность описывает закон Энгеля? Какие товары «престижного потребления» вы можете назвать?

. Оценка практической работы. Самым активным в классе по окончанию урока поставить 5.

3. Домашнее задание: §43 (Липсиц И.В. Экономика (книга 1)), написать доклад по теме «Инфляция и семейная экономика» двум желающим ученикам.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

Конспект урока

Тема 4. Инфляция и семейная экономика (7,8 урок)

Тип урока: комбинированный урок.

Форма урока: урок-практикум.

Методы: словесные (беседа, объяснение), наглядные (демонстрация мультимедийной презентации), контроль и взаимоконтроль, деловая игра.

Цели урока: Рассмотреть влияние инфляции на семейную экономику и на распределение доходов.

Задачи урока:

· Образовательные: повторить причины и виды инфляции; рассмотреть понятия: номинальный доход, реальный доход, номинальная и реальная ставка процента.

· Развивающие: продолжить работу по выработке умений самостоятельно применять знания в различных жизненных ситуациях;

·   Воспитательные: продолжить воспитание у обучающихся способности рационального планирования семейного бюджета.

Ход урока:

Организационный момент (3 минуты)

Объяснение нового материала (20 минут)

Заслушивание подготовленных докладов по теме «Инфляция и семейная экономика». Обсуждение основных понятий, конспектирование в тетрадях.

Практическая часть (62 минуты)

Игра «Аукцион»

Сейчас я проведу эмиссию денег (раздать произвольно «деньги» разного достоинства). На аукцион выставляется единственный товар (ручка). Ее приобретет тот, кто даст большую цену.

Какую ситуацию в масштабах нашего класса мы спровоцировали? (инфляцию) Что такое инфляция? (ответы)

Итак, ручка стоимостью в 2 рубля была продана за ________ рублей. Произошло обесценивание денег - этот процесс и называют инфляцией.

Какая причина вызвала инфляцию у нас на уроке? (переполнение каналов товарного обращения денежной массой).

(Слайд 2) Инфляция - это устойчивая тенденция роста общего уровня цен.

Важные акценты в определении:

Устойчивая- означает, что инфляция - длительный процесс, поэтому инфляцию следует отличать от скачка цен (например, перед праздником).

Общего уровня цен - означает, что инфляция не означает роста всех цен в экономике, цены на отдельные товары могут вести себя по-разному: повышаться, понижаться, оставаться без изменения. Важно, чтобы увеличивался общий индекс цен. (Слайд 3) Индекс цен рассчитывается как отношение стоимости рыночной корзины (стандартного товарного набора из примерно 300 товаров) в текущем году к стоимости такой корзины в прошедшем году, умноженное на 100%.

 

 

Это означает следующее: если мы хотим узнать, как изменились цены в экономике какой-либо страны в 1996 году по сравнению, скажем, с 1990 годом, то 1990 год будет базисным периодом, а 1996 год - текущим периодом.

Стоимость базовой товарной корзины в базисном периоде показывает, сколько стоила эта корзина при ценах, существовавших в базисном периоде. Стоимость базовой товарной корзины в текущем периоде показывает, сколько стоит этот же набор товаров при ценах, сложившихся в данный текущий момент.

(Слайд 4) Темп инфляции - это прирост общего уровня цен за определенный период времени, выраженный в процентах [27, 138-139].

Темп инфляции рассчитывается: разница между стоимостью корзин, деленная на стоимость корзины прошлого года и умноженная на 100%.

(Слайд 5) Дефляция (для справки) - снижение общего уровня цен, которое не носит сезонного характера; снижение темпов роста инфляции - дезинфляция.

Вопрос к обучающимся:

(Слайд 6) Какие последствия инфляции вы можете назвать?

(неравномерный рост цен в товарных группах порождает неравенство прибылей, ставок заработной платы, стимулирует отток ресурсов из одного сектора экономики в другой (в России из промышленности и сельского хозяйства в торговлю и финансово-бытовой сектор), обесцениваются накопления населения и предприятий, ослабляется заинтересованность в результатах хозяйственной деятельности, развиваются «теневая» экономика и антисоциальные явления.

Вопрос к обучающимся:

(Слайд 7) Зная, что такое инфляция, предположите: каковы причины этого процесса?

1. Государство прибегает к денежной эмиссии, увеличивая денежную массу сверх потребностей товарного обращения (главная причина).

2. Сокращение реального объема производства при сохранении прежнего количества денег.

.   Повышение заработной платы сверх приемлемого для экономики уровня.

(Слайд 8) Используя знания о сущности и видах инфляции, по первой строке данной таблицы, в которой представлены данные об индексе потребительских цен в 90-е годы прошлого столетия, сделайте все возможные выводы (в 1992г. в России была гиперинфляция, так как цены выросли почти на 3 тысячи процентов, с 1993г. - галопирующая инфляция). Идет процесс дезинфляции.

(Слайд 9) Информация об экономической ситуации с 1999 по 2007г. представлена в виде диаграммы (уровень инфляции в %). Есть ли какая-либо закономерность? Можете ли вы продолжить эту диаграмму?

(Слайд 10) Вставьте слова в последнем предложении.

(Сбалансированная и несбалансированная, прогнозируемая и непрогнозируемая инфляции).

Итог урока (5 минут)

1.Давайте закрепим полученные знания. Почему номинальные и реальные доходы изменяются по-разному? Какие семьи страдают от инфляции сильнее?

.Оценка практической работы. Самым активным в классе по окончанию урока поставить 5.

.Домашнее задание: §43 (Липсиц И.В. Экономика (книга 1)).

 


ПРИЛОЖЕНИЕ № 4



2020-03-17 485 Обсуждений (0)
Практическая часть (55 минут) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическая часть (55 минут)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (485)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)