Глава 1 Теоретические основы процесса продажи товаров и его особенности в розничной торговле
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Тема: Состояние и пути совершенствования учета и анализа продажи продовольственных товаров (на примере ООО «Топаз Плюс») Студент Злыдарева Светлана Сергеевна ____________ (подпись)
Руководитель Навасардян Александра Александровна ____________ (подпись)
Рецензент Черных Ольга Сергеевна ____________ (подпись) Допустить к защите ГАК Зав. кафедрой _____________________ (Ф.И.О.) «____»_____________2006 г.
Ульяновск 2006 Содержание с. Введение………………………………………………………………….….3 ГЛАВА 1 Теоретические основы процесса продажи товаров и его особенности в розничной торговле.…………………………………….... 7 1.1 Товар как объект бухгалтерского учета ………………………….…………..…..7 1.2 Экономическая сущность процесса продажи товаров, продукции, работ и услуг………………………………………………………………….………………....9 1.3 Особенности процесса продажи товаров в розничной торговле....……….…..19 1.4 Задачи бухгалтерского учета продажи товаров в розничной торговле ………24 ГЛАВА 2 Краткая экономическая характеристика деятельности ООО «Топаз Плюс», анализ продажи товаров и финансовых результатов.....27 2.1 Краткая экономическая характеристика деятельности ООО «Топаз Плюс»...27 2.2 Анализ платежеспособности и ликвидности ООО «Топаз Плюс»…..…..........33 2.3 Анализ розничного товарооборота……..……………………………………….39 ГЛАВА 3 Состояние и пути совершенствования учета продажи товаров в ООО «Топаз Плюс»…...……………………………………….50 3.1 Общая характеристика организации учетной работы на предприятии.….…..50 3.2 Особенности учета поступления товаров в розничную торговлю………........54 3.3 Учет расходов на продажу товаров в ООО «Топаз Плюс» ……………….…..63 3.4 Синтетический и аналитический учет продажи товаров в розницу ……….…65 3.5 Выведение финансовых результатов от продажи товаров и закрытие счета 90 «Продажи» …………………………………………………………………….…..70 3.6 Основные пути совершенствования бухгалтерского учета продажи товаров в ООО «Топаз Плюс» ………………………………………………………………..72 Заключение………………………………………………………...............80 Список использованных источников….…………………………...........84 Приложения………………………………………………………..........................88
Введение В современных условиях происходит ускорение процессов экономической интеграции, получают быстрое развитие новейшие технологии и методики, в том числе и в области бухгалтерского учета. Российская Федерация активно участвует в этих преобразованиях, разрабатывая новые учетные правила, стандарты и положения, приближенные к международным стандартам финансовой отчетности. Постепенный переход отечественной системы учета и отчетности на международные стандарты способствует росту иностранных инвестиций в Россию, а в более широком плане - ускорению реформирования нашей экономики в соответствии с генеральной стратегией развития страны. Как показывает мировой опыт, использование учетной информации в менеджменте наиболее эффективно в условиях разделения бухгалтерии на две самостоятельные структуры: бухгалтерский финансовый учет и бухгалтерский управленческий учет. Именно финансовому бухгалтерскому учету принадлежит приоритетное значение в выходе России на международные фондовые и валютные рынки. С развитием рыночных отношений торговля занимает все более значительное место в структуре общественного производства. Все большее количество организаций, предпринимателей занимаются продаже товаров как собственного производства, так и приобретенных для перепродажи. Торговля – престижный вид деятельности. Она нужна, полезна, необходимо. Однако в наших современных условиях ее престижность очернена ореолом сомнительности, что обусловлено целым рядом обстоятельств: наличием самых высоких доходов (если их делить на «черные» и «белые»); отсутствием единой рыночной хозяйственной системы, так как нет реальной конкуренции между товаропроизводителями, торговыми организациями; слабостью и недоразвитостью самой торговли, ее ролью основного плательщика коррумпированной прослойке всех уровней. Поступление выручки от реализации продукции (товаров) позволяет предприятию рассчитываться с поставщиками материальных ресурсов, выполнять обязанности в части налоговых платежей перед бюджетом. Обострение финансовых проблем для большинства предприятий требует разработки мер по их финансовому оздоровлению. За последнее десятилетие многие предприятия испытывают существенные трудности в осуществлении своей деятельности. Проблемы и затруднения, возникающие в финансовом состоянии предприятий, имеют два основных проявления: отсутствие (дефицит) денежных средств и низкая рентабельность. Предприятия осуществляют свою деятельность с целью получения прибыли. Прибыль – это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, которую непосредственно получают предприятия. Только после продажи продукции (товаров) чистый доход принимает собой разность между выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, что чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции (товаров). Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависит от производственной деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования. Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции, товаров, работ и услуг. В процессе анализа изучается динамика, выполнение плана прибыли от реализации и определяются факторы изменения ее суммы. Прибыль от реализации продукции и товаров в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности объема реализации; ее структуры; себестоимости и уровня средних цен реализации. Объем реализации может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли. Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится. Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли и наоборот. Изменение уровня средних цен реализации и величина прибыли находится в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот. Все выше изложенное подтверждает актуальность выбранной для исследования темы дипломной работы. В качестве объекта исследования выбрано ООО «Топаз Плюс» города Ульяновска. Целью дипломной работы является изучение состояния учета продажи товаров, а также разработка мероприятий по их совершенствованию в ООО «Топаз Плюс». Для решения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи: - раскрыть экономическое содержание процесса продажи в условиях рыночной экономики, а также рассмотреть его особенности в розничной торговле; - дать экономическую характеристику ООО «Топаз Плюс» и проанализировать процесс продажи товаров и финансовые результаты; - проанализировать порядок ведения первичного, сводного, синтетического и аналитического учета продажи товаров, а также выведение финансового результата от продажи товаров и закрытия счета 90 «Продажи» на данном предприятии; - наметить основные направления совершенствования учета продажи товаров. Теоретической основой при написании дипломной работы послужили труды ученых-экономистов, материалы периодической печати, а также нормативные и законодательные акты, такие как: Положения по бухгалтерскому учету, Налоговый Кодекс части 1 и 2, главы 25, 26; Гражданский Кодекс, части 1 и 2; Федеральный закон «О бухгалтерском учете» и др. Методологической основой явились первичные и сводные документы, регистры аналитического и синтетического учета, а также данные бухгалтерской отчетности ООО «Топаз Плюс» за период с 2002 по 2004 годы. При написании дипломной работы были использованы следующие методы экономических исследований: монографический, экономико-статистический, сравнения, абстрактно-логический и другие. Глава 1 Теоретические основы процесса продажи товаров и его особенности в розничной торговле
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (262)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |