Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1 Теоретические основы процесса продажи товаров и его особенности в розничной торговле



2020-03-17 262 Обсуждений (0)
Глава 1 Теоретические основы процесса продажи товаров и его особенности в розничной торговле 0.00 из 5.00 0 оценок




ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Тема: Состояние и пути совершенствования учета и анализа продажи продовольственных товаров

(на примере ООО «Топаз Плюс»)

Студент       Злыдарева Светлана Сергеевна            ____________

                                                                                                                                                                                                          (подпись)

 

Руководитель Навасардян Александра Александровна ____________

                                                                                                                                                                                                          (подпись)

 

Рецензент    Черных Ольга Сергеевна                     ____________

                                                                                                                                                                                                          (подпись)

                                                                              Допустить к защите ГАК

                                                                              Зав. кафедрой

                                                                              _____________________

                                                                                                                                                                         (Ф.И.О.)

                                                                                 «____»_____________2006 г.

 

Ульяновск 2006

Содержание

с.

Введение………………………………………………………………….….3

ГЛАВА 1 Теоретические основы процесса продажи товаров и его особенности в розничной торговле.…………………………………….... 7 

1.1 Товар как объект бухгалтерского учета ………………………….…………..…..7

1.2 Экономическая сущность процесса продажи товаров, продукции, работ и услуг………………………………………………………………….………………....9

1.3 Особенности процесса продажи товаров в розничной торговле....……….…..19

1.4 Задачи бухгалтерского учета продажи товаров в розничной торговле ………24

ГЛАВА 2 Краткая экономическая характеристика деятельности ООО «Топаз Плюс», анализ продажи товаров и финансовых результатов.....27

2.1 Краткая экономическая характеристика деятельности ООО «Топаз Плюс»...27

2.2 Анализ платежеспособности и ликвидности ООО «Топаз Плюс»…..…..........33

2.3 Анализ розничного товарооборота……..……………………………………….39

ГЛАВА 3 Состояние и пути совершенствования учета продажи

товаров в ООО «Топаз Плюс»…...……………………………………….50

3.1 Общая характеристика организации учетной работы на предприятии.….…..50

3.2 Особенности учета поступления товаров в розничную торговлю………........54

3.3 Учет расходов на продажу товаров в ООО «Топаз Плюс» ……………….…..63

3.4 Синтетический и аналитический учет продажи товаров в розницу ……….…65

3.5 Выведение финансовых результатов от продажи товаров и закрытие счета

90 «Продажи» …………………………………………………………………….…..70

3.6 Основные пути совершенствования бухгалтерского учета продажи товаров

в ООО «Топаз Плюс» ………………………………………………………………..72

Заключение………………………………………………………...............80

Список использованных источников….…………………………...........84

Приложения………………………………………………………..........................88

 

Введение

В современных условиях происходит ускорение процессов экономической интеграции, получают быстрое развитие новейшие технологии и методики, в том числе и в области бухгалтерского учета. Российская Федерация активно участвует в этих преобразованиях, разрабатывая новые учетные правила, стандарты и положения, приближенные к международным стандартам финансовой отчетности.

Постепенный переход отечественной системы учета и отчетности на международные стандарты способствует росту иностранных инвестиций в Россию, а в более широком плане - ускорению реформирования нашей экономики в соответствии с генеральной стратегией развития страны.

Как показывает мировой опыт, использование учетной информации в менеджменте наиболее эффективно в условиях разделения бухгалтерии на две самостоятельные структуры: бухгалтерский финансовый учет и бухгалтерский управленческий учет. Именно финансовому бухгалтерскому учету принадлежит приоритетное значение в выходе России на международные фондовые и валютные рынки.

С развитием рыночных отношений торговля занимает все более значительное место в структуре общественного производства. Все большее количество организаций, предпринимателей занимаются продаже товаров как собственного производства, так и приобретенных для перепродажи.

Торговля – престижный вид деятельности. Она нужна, полезна, необходимо. Однако в наших современных условиях ее престижность очернена ореолом сомнительности, что обусловлено целым рядом обстоятельств: наличием самых высоких доходов (если их делить на «черные» и «белые»); отсутствием единой рыночной хозяйственной системы, так как нет реальной конкуренции между товаропроизводителями, торговыми организациями; слабостью и недоразвитостью самой торговли, ее ролью основного плательщика коррумпированной прослойке всех уровней.

Поступление выручки от реализации продукции (товаров) позволяет предприятию рассчитываться с поставщиками материальных ресурсов, выполнять обязанности в части налоговых платежей перед бюджетом.

Обострение финансовых проблем для большинства предприятий требует разработки мер по их финансовому оздоровлению. За последнее десятилетие многие предприятия испытывают существенные трудности в осуществлении своей деятельности. Проблемы и затруднения, возникающие в финансовом состоянии предприятий, имеют два основных проявления: отсутствие (дефицит) денежных средств и низкая рентабельность.

Предприятия осуществляют свою деятельность с целью получения прибыли. Прибыль – это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, которую непосредственно получают предприятия. Только после продажи продукции (товаров) чистый доход принимает собой разность между выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции.

Значит, что чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции (товаров).

Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависит от производственной деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции, товаров, работ и услуг. В процессе анализа изучается динамика, выполнение плана прибыли от реализации и определяются факторы изменения ее суммы.

Прибыль от реализации продукции и товаров в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности объема реализации; ее структуры; себестоимости и уровня средних цен реализации.

Объем реализации может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится. Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли и наоборот. Изменение уровня средних цен реализации и величина прибыли находится в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.

Все выше изложенное подтверждает актуальность выбранной для исследования темы дипломной работы.

В качестве объекта исследования выбрано ООО «Топаз Плюс» города Ульяновска.

Целью дипломной работы является изучение состояния учета продажи товаров, а также разработка мероприятий по их совершенствованию в ООО «Топаз Плюс».

Для решения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

- раскрыть экономическое содержание процесса продажи в условиях рыночной экономики, а также рассмотреть его особенности в розничной торговле;

- дать экономическую характеристику ООО «Топаз Плюс» и проанализировать процесс продажи товаров и финансовые результаты;

- проанализировать порядок ведения первичного, сводного, синтетического и аналитического учета продажи товаров, а также выведение финансового результата от продажи товаров и закрытия счета 90 «Продажи» на данном предприятии;

- наметить основные направления совершенствования учета продажи товаров.

Теоретической основой при написании дипломной работы послужили труды ученых-экономистов, материалы периодической печати, а также нормативные и законодательные акты, такие как: Положения по бухгалтерскому учету, Налоговый Кодекс части 1 и 2, главы 25, 26; Гражданский Кодекс, части 1 и 2; Федеральный закон «О бухгалтерском учете» и др.

Методологической основой явились первичные и сводные документы, регистры аналитического и синтетического учета, а также данные бухгалтерской отчетности ООО «Топаз Плюс» за период с 2002 по 2004 годы. 

При написании дипломной работы были использованы следующие методы экономических исследований: монографический, экономико-статистический, сравнения, абстрактно-логический и другие.

Глава 1 Теоретические основы процесса продажи товаров и его особенности в розничной торговле



2020-03-17 262 Обсуждений (0)
Глава 1 Теоретические основы процесса продажи товаров и его особенности в розничной торговле 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1 Теоретические основы процесса продажи товаров и его особенности в розничной торговле

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (262)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)