Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности процесса продажи товаров в розничной торговле



2020-03-17 294 Обсуждений (0)
Особенности процесса продажи товаров в розничной торговле 0.00 из 5.00 0 оценок




Бухгалтерский учет на торговом предприятии – важнейшее звено формирования его экономической политики, инструмент бизнеса, один из главных механизмов управления торговым процессом. Он способствует совершенствованию оперативного и долгосрочного планирования, а также формированию информационной базы для анализа хозяйственной деятельности и прогнозирования ее финансового результата.

Бухгалтерский учет позволяет представить полную картину имущественного и финансового состояния предприятия. В нем содержатся всеобъемлющие синтетические и аналитические сведения по основным средствам, материальным трудовым и денежным ресурсам, по всем задолженностям конкретной торговой организации.

Бухгалтерский учет на торговом предприятии выполняет сле­дующиефункции.

1.Функция контроля товарных закупок и продаж:реализует­ся и трех видах. Предварительный контрольпроизводится до нача­ла хозяйственной операции, чтобы прогнозировать ее результат. Текущий контрольосуществляется во время совершения хозяйственной операции и обеспечивает ее выполнение с наибольшим эффектом. Последующий контроль проводится после завершения хозяйственной операции и позволяет корректировать полученный результат и предвидеть дальнейший ход событий.

2.Функция обеспечения сохранности ценностей:достигается использованием развернутого плана счетов и системы бухгалтерских проводок, охватывающих все аспекты движения и хранения товарно-материальных ценностей и денежных средств. Эта функция усиливается развитым механизмом учета и инвентаризации.

3. Информационная функция:характеризуется непрерывностью и документированностью бухгалтерского учета, в котором в котором в любой момент может быть представлена полная информация о состоянии дел на торговом предприятии.

4. Функция обратной связи: реализуется налаженным сбором и анализом ином сведений о хозяйственных средствах и хозяйственных процессах. Результаты этого анализа оперативно передаются в необходимые инстанции для принятия ответственных решений.

5. Аналитическая функция:проявляется через профессионализмкадров, хорошее программное обеспечение и большой практи­ческий опытруководства бухгалтерии. Она позволяет оценить рациональность использования материальных, трудовых и денежных ресурсовпредприятия, эффективность инвестиций и кредитной политики. С ее помощью выявляются основные рычаги рентабельности торгового предприятия, находятся узкие места в хозяйственной деятельности, обобщается материал для прогноза и принятия реше­ний в области долгосрочной финансовой политики предприятия [23, c.25].

Всеперечисленные выше функции достаточно легко программируются на персональном компьютере, поскольку бухгалтерский имеет свой специфический язык кодирования хозяйственной деятельности и хозяйственных средств. Словарем этого языка служит план счетов бухгалтерского учета и набор типовых проводок хозяйственных операций и ситуаций.

Однако в современных условиях нестабильных рыночных отно­шений в России для успешного решения финансово-экономических проблем торгового предприятия его бухгалтерии совершенно необ­ходимо уметь планировать положительный финансовый результат, обозначать его реальные границы, намечать пути достижения, во­площать принятое решение в виде комплекса первичных докумен­тов. Поэтому главному бухгалтеру необходимы дополнительные условия в работе и более широкие полномочия.

Он должен активно участвовать в формировании и осуществле­нии договорной, финансовой, налоговой и учетной политики пред­приятия. Каждый из этих элементов - составная часть общей эко­номической стратегии торговой организации, и каждый теснейшим образом связан со многими зависящими и не зависящими от лично­сти главного бухгалтера обстоятельствами [24, c.36].

Для достижения оптимальной финансовой управляемости торго­вого предприятия необходимы следующие условия:

1) ведущая роль главного бухгалтера на торговом предприятии, его признанный авторитет в глазах руководителя;

2) четкие и отлаженные договорные отношения с дебиторами, кредиторами и финансовыми институтами;

3) деловые, партнерские и согласованные взаимодействия (через главного бухгалтера) с налоговой службой и другими контроли­рующими государственными органами;

4) выверенный, точный и оперативный механизм бухгалтерского учета на предприятии.

Усиление роли бухгалтерии имеет большое значение не только для развития и процветания каждой конкретной торговой организа­ции, но и для всей отечественной экономики. В хозяйственной дея­тельности России торговые организации по численности занимают одно из ведущих мест. А в сфере малых и средних коммерческих предприятий они по количеству стоят на первом месте [16, c.54].

Современный бухгалтерский учет опирается на фундаменталь­ные разработки отечественных и зарубежных ученых и практиков; является важнейшим разделом экономики и включает в себя все ис­пользуемые сегодня виды учета: бухгалтерский, налоговый, управ­ленческий, финансовый и инвестиционный.

Рассматривая особенности процесса продажи в розничной торговле, необходимо отметить, что при розничной торговле товар переходит из сферы обращения в сфе­ру потребления и движение товаров завершается у потребителя.

Согласно статье 492 Гражданского кодекса РФ по договору розничной купли-продажипродавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназна­ченный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не свя­занного с предпринимательской деятельностью. По сути такими покупателями являются физические лица - конечные потребители товара. Однако договор розничной купли-продажи возможен и между юридическими лицами, приобретающими товар, затраты по которому не относятся на себестоимость [1].

Согласно письму Госкомстата РФ от 08.11.95г. № 17-1-17/1947 «Об от­несении торговых предприятий к розничным или оптовым» идентифика­ция сфер оптовой и розничной торговли для решения учетно-статистических задач осуществляется Госкомстатом России на основе Общерос­сийского классификатора видов экономической деятельности продукции и услуг (ОКДП), который входит в состав Единой системы классифи­кации и кодирования технико-экономической и социальной инфор­мации (ЕСКК) Российской Федерации. В соответствии с положениями классификатора оптовая торговля включает деятельность по продаже товаров розничным торговцам, промышленным, коммерческим, учрежденческим или профессиональным пользователям или же другим оптовым торговцам. Под розничной торговлей подразумевается деятельность по продаже товаров для личного потребления или домашнего использования.

Вместе с тем, согласно Инструкции, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 30.11.2001г. №89 (в ред. от 25.11.2002 № 215), оборот розничной торговли представляет собой стоимость проданных населению товаров за наличный расчет или оплаченных по кредитным кар­точкам, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов вклад­чиков (что также учитывается как продажа за наличный расчет).

Оборот розничной торговли может быть как у организаций розничной торговли, так и у организации других отраслей экономики, если они осуществляют продажу приобретенных на стороне товаров (в том числе полученных в соответствии с договором мены) или товаров собственного производства населению через торговые заведения, находящиеся на их балансе, или с оплатой через свою кассу.

В оборот розничной торговли наряду со стоимостью товаров, проданных населению за наличный расчет, согласно данному документу также включаются:

- стоимость проданных товаров по почте с оплатой по безналичному расчету (по моменту сдачи посылки отделению связи);

- стоимость товаров, проданных в кредит (по моменту отпуска товаров
покупателю) в объеме полной стоимости товара;

- стоимость товаров, проданных в порядке комиссионной торговли (по договору комиссии) в размере полной стоимости по моменту продажи товаров;

- стоимость проданных по образцам товаров длительного пользования
(по времени выписки счета-фактуры и доставки покупателю, незави­симо от времени фактической оплаты товара покупателем);

- полная стоимость товаров, проданных отдельным категориям населения со скидкой (лекарственных средств, топлива и т. п.);

- стоимость проданных по подписке печатных изданий (по моменту
выписки счета без учета стоимости доставки);

- стоимость упаковки, имеющей продажную цену, не входящую в цену
товара;

- стоимость проданной порожней тары.

В оборот розничной торговли включается также стоимость товаров, отпущенных населению через розничную торговую сеть или через торго­вые заведения неторговых организаций в счет задолженности по заработ­ной плате, пенсиям и т. п. с последующей оплатой организациям торгов­ли предприятиями, органами социального обеспечения и др.

Оборот розничной торговли приводится в розничных ценах — фак­тических продажных ценах, включающих торговую наценку, налог на добавленную стоимость и налог с продаж, на основе данных первич­ных документов: товарно-денежного отчета и прилагаемых к нему документов.

 



2020-03-17 294 Обсуждений (0)
Особенности процесса продажи товаров в розничной торговле 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности процесса продажи товаров в розничной торговле

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (294)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)