Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные пути совершенствования бухгалтерского учета продажи товаров в ООО «Топаз Плюс»



2020-03-17 309 Обсуждений (0)
Основные пути совершенствования бухгалтерского учета продажи товаров в ООО «Топаз Плюс» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Учет процесса продажи товаров очень трудоемкий и ответственный и требует, особенно в условиях рыночной экономики, в ООО «Топаз Плюс» своего совершенствования.

Важное значение имеет правильная организация труда работников учета и документооборота.

Очень важно организовать дело так, чтобы все документы поступали в бухгалтерию своевременно и не допускалась задержка записей в регистры и их обработка. Надо стремиться к тому, чтобы все документы поступали в бухгалтерию своевременно.

Говоря о недостатках организации бухгалтерской работы в ООО «Топаз Плюс» в первую очередь можно выделить то, что на предприятии не разработана учетная политика. Данный документ должен быть разработан на основании Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утвержденного приказом Минфина РФ от 28 июля 1994 года №100. Положением по бухгалтерскому учету устанавливаются основы формирования и использования учетной информации, что позволяет расширить возможности организации в области учета не в жестком, а вариантном режиме.

Таким образом, при разработке приказа об учетной политике в ООО «Топаз Плюс», необходимо отразить в нем:

- рабочий план счетов бухгалтерского учета;

- формы первичных документов;

- порядок проведения инвентаризации активов и обязательств, а также методы их оценки;

- правила документооборота и технология обработки учетной информации;

- порядок контроля за хозяйственными операциями и другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Как уже отмечалось выше, при отражении хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета в ООО «Топаз Плюс» имеют место отдельные отклонения. Поэтому в дальнейшем необходимо устранить их. То есть при отражении хозяйственных операций необходимо соблюдать требования Методических рекомендаций по применению типового плана счетов бухгалтерского учета.

В последние годы на предприятиях все большее применение находит форма бухгалтерского учета, основанная на автоматизации учетных работ.

Эффективное применение возрастающего объема экономической информации при наименьших затратах, а ее получение возможно только на базе внедрения высокопроизводительной вычислительной техники. При этом важно автоматизировать учет таким образом, чтобы все операции по выписке, обработке и передачи первичных документов осуществлялись автоматически.

Применение соответствующих вычислительных машин обеспечивает получение итогов разных степеней без переписывания данных из одного регистра в другой.

Говоря о достоинствах данной формы учета, можно заметить, что при компьютерной форме учета для отражения доходов обычно организуется отдельное АРМ бухгалтера по учету продажи и расчетов с покупателями. АРМ представляет собой функционально независимую, специализированную диалоговую систему, которая включает совокупность видов обеспечения технического (электронно-бухгалтерские машины или персональные ЭВМ), программного, информационного и организационно-технического.

В информационную систему АРМ на данном участке учета входят следующие информационные массивы: массивы заготовок форм первичных документов (документограммы) и выходных регистров (машиногорамму); массивы нормативно-справочной информации по продажам и расчетам с покупателями; массивы рабочей информации по продажам; массив оборотов по счетам учета продаж и расчетов с покупателями; массивы остатков по счетам; массивы прочих доходов и расходов.

Ввод информации в ЭВМ о продаже продукции, работ, услуг, прочих активов производится на основе первичных документов (товарно-транспортных накладных, счетов-фактур и др.) в диалоговом режиме путем набора необходимых данных на клавиатуре. При этом вводятся : виды реализуемой продукции или материалов, количественные или суммовые данные, наименование покупателей, дополнительные данные (по видам продукции, работ и услуг). Вся необходимая нормативно-справочная информация на основе ключевых реквизитов (кодов второго уровня) извлекается автоматически из соответствующего массива и используется при обработке информации. Расчетные действия так же производятся автоматизировано. При необходимости нужные данные обработки воспроизводятся визуально на дисплее.

Автоматический учет по счету 90 «Продажи» при компьютерной обработке информации строится по комбинированному принципу: с применением обычной многоуровневой системы субъектов и аналитических счетов; с применением системы независимых аналитических построений по типу субконто: виды деятельности, виды реализации. Применение суббконто «варианты продажи» позволяет разделить информацию с разными ставками НДС, а так же с учетом ставки налога с продаж и ставки налога на реализацию, что очень важно для правильного построения системы налогообложения.

При автоматизации бухгалтерского учета продажи продукции должно обеспечиваться отражение:

- контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей на складах

- поступление денег на расчетный и другие счета в банке за отгруженную продукцию

- отгрузка продукции по покупателям

- задолженность покупателя за полученную продукцию

- суммы авансовых платежей за продукцию

- выписка документов на разгрузку продукции

- суммовое выражение отгруженной продукции

- сумма проданной продукции для исчисления налоговых и неналоговых платежей

В условиях рыночной экономики необходимо менять роль и место работника учета, освобождая рабочее время для анализа, контроля и поиска наилучших способов использования материальных и финансовых ресурсов предприятия.

Сегодня наиболее распространенной системой автоматизации бухгалтерского учета в России является программный комплекс «1С: Бухгалтерия» в различных модификациях. «1С: Бухгалтерия» представляет собой один из базовых компонентов системы автоматизации управления предприятием – «1С: Бухгалтерия», которая может быть использована любыми категориями пользователей: от совсем малых до очень крупных предприятий.

Несмотря на то, что в ООО «Топаз Плюс» процесс учета автоматизирован, необходимо постоянно совершенствовать программное обеспечение.

Для обновления автоматизации учета продаж продукции в ООО «Топаз Плюс» можно использовать первый тиражный продукт на новой платформе «1С: Предприятие 8.0». Ключевым направлением развития нового решения стала реализация большого количества функциональных возможностей, предназначенных для управления торговой деятельностью. В конфигурацию входят следующие подсистемы:

- «Управление продажами»

- «Управление поставками»

- «Планирование продаж и закупок»

- «Управление складскими запасами»

- «Управление заказами»

- «Управление взаимоотношений с контрагентами»

- «Анализ товарооборота предприятия»

- «Анализ цен и управление ценовой политикой»

- «Мониторинг и анализ эффективности торговой деятельности»

подсистема управления продажами позволяет решать задачи оперативного планирования и контроля продажи, как в натуральном, так и в денежном выражении. Она включает в себя блоки «Планирование продаж» и «Управление заказами покупателей».

Подсистема содержит средство анализа заказов, оказывающие поддержку в принятии управленческих решений при взаимодействии с клиентами и помогающие выявлять узкие места на складе.

В конфигурации предусмотрена подсистема планирования продаж как по отдельным видам, так и по группам товаров; программа так же позволяет выбрать определенные категории покупателей и составлять отдельные планы для каждой из этих групп. Планы могут составляться с различной детализацией. Таким образом, конфигурация дает возможность разрабатывать как стратегические, так и рабочие планы на один и тот же период.

Средства сравнительного анализа дают возможность контролировать соответствие между объемами продаж, установленными на один и тот же период с помощью планов различной степени детализации.

При составлении планов продаж прогнозируются следующие показатели:

- объем продаж в натуральном и суммовом отношении;

- себестоимость продукции;

- товарная наценка;

Плановые данные о продажах в натуральном выражении могут вводиться как в ручном, так и в автоматическом режиме. Для последнего варианта используется информация о продажах товаров за предыдущий период, текущих складах остатках и полученный на плановый период заказах покупателей. Эти данные могут применятся в различных комбинациях, определяемых пользователем. Если для определенных групп товаров необходимо применять отдельные принципы расчета плановых показателей , то можно составлять для каждой из них отдельный план, а все эти отдельные планы в последствии будут объединены в один общий.

Цены продаж планируются на основании информации о текущих планах продаж компании или конкурентов, а так же средней цены продаж определенного товара или групп товаров за выбранный период как и при расчете количества продаж, рассчитанное значение цены можно изменить на определенный процент.

При расчете планируемой себестоимости продаж могут использоваться следующие данные:

- цены поставщиков. При этом можно применять различные стратегии: по минимальной цене поставщика, по максимальной цене, по средней цене;

- плановая себестоимость;

- средняя себестоимость продаж исходя из анализа продаж за указанный период.

Подсистема управления заказами покупателей позволяет реализовать наиболее эффективную для предприятия стратегию обслуживания заказов покупателей.

Контроль оплаты и поставки по заказам покупателя осуществляется в соответствии с порядком взаиморасчетов, определенным в договоре контрагента. Пользователь может в любой момент получить актуальную информацию о текущем состоянии заказа, то есть каких товаров и сколько заказано поставщиком, сколько зарезервировано на складах, сколько осталось от грузить, сколько оплачено заказчиком и т.п.

Все этапы прохождения заказа и корректировки по нему могут фиксироваться в системе соответствующими документами, что позволяет отслеживать историю взаимоотношений с клиентами и поставщиками, оценивать эффективность и надежность работы с ними.

Предусмотрены различные схемы продажи товаров. Продажа может осуществляться с предварительным резервированием товара или без него. Также реализована возможность продажи товаров по предварительным заказам у поставщиков под конкретные заявки покупателей. Продажа может осуществляться в кредит или на условиях полной предоплаты клиентом.

Подсистема ценообразования решает задачи управления отпускными ценами на товары, предоставляет широкие возможности для построения различных схем формирования цен и скидок, позволяет четко контролировать соблюдение сотрудниками предприятия установленной ценовой политики. Механизм регистрации цен контрагентов позволяет анализировать ситуацию на рынке, отслеживать изменения цен в динамике, сравнивать цены компании с теми, что устанавливают конкуренты. При оформлении розничных продаж осуществляется жесткий контроль, за розничными ценами, которые задаются при поступлении товаров на розничный склад.

Мощная и гибкая система отчетов позволяет проводить анализ практически всех аспектов торговой деятельности и товарооборота предприятия. Пользователь может получать информацию по состоянию складских запасов, заказов, продаж, взаиморасчетов – в любых разрезах с требуемой детализации и в динамике.

Для получения обобщающей информации о деятельности предприятия в программе предусмотрен отчет «Рапорт руководителю». Он собирает самую разнообразную информацию в максимально емком виде. По этому отчету можно оперативно отследить динамику продаж товаров в течении дня или недели, сравнить эти данные с продажами предыдущих месяцев, оценить кредиторскую и дебиторскую задолженность по контрагентам, проконтролировать текущие остатки в кассах и на банковских счетах, просроченные задолженности и многое другое. Руководители служб разных подразделений имеют возможность, автоматически отправляет сводный отчет по своим показателям руководителю предприятия. Время отправки и список рассылки настраиваются, и эта информация автоматически передаются руководителю по электронной почте или сохраняется в определенном каталоге на диске.

Достоинством автоматизированной формы учета с использованием ПЭВМ является:

- усиления контроля за соблюдением установленных норм материальных и финансовых ресурсов;

- создания благоприятных условий для интеграции сбора, обработки и использования данных;

- выдача учетных данных, как регламентируемых, так и по запросам пользователей как на экран дисплея, так и в виде соответствующих машинограмм.

На наш взгляд в настоящее время выше перечисленные направления совершенствования бухгалтерского учета продажи товаров в ООО «Топаз Плюс» являются основными. Поэтому на их устранение и должна быть направлена данная работа.

 

Заключение

 

Процессом продаж (или реализацией) завершается кругооборот средств на предприятии: товары реализуются и предприятие получает выручку в денежной форме, которая авансируется на возобновление процесса кругооборота средств, его непрерывное повторение.

Выручка от продажи товаров является очень важным моментом в хозяйственной деятельности предприятия, так как она выступает основным регулярным источником для предприятия по удельному весу среди всех возможных поступлений.

В качестве объекта исследования выступило общество с ограниченной ответственностью «Топаз Плюс».

Анализируя состав и структуру активов и источников их формирования предприятия, можно отметить, что общая величина источников предприятия значительно увеличилась. Собственный капитал предприятия в 2004 году был представлен следующими источниками: уставным капиталом в размере 8400 руб., а также нераспределенной прибылью – 162885 руб. Таким образом, на конец 2004 года собственный капитал ООО «Топаз Плюс» составляет 24,42% от общей величины источников, где 23,22% занимает нераспределенная прибыль, полученная по итогам деятельности в 2004 году. 

На протяжении трехлетнего периода наблюдается сокращение величины собственных источников при одновременном увеличении обязательств предприятия. Данный факт нельзя расценивать как положительный, поскольку увеличивается финансовая зависимость предприятия.

Если в 2002 году краткосрочные обязательства составляли 52,69% в общей сумме источников, то на конец 2004 года эта доля составила 58,91%, что также говорит о финансовой зависимости предприятия от других организаций.

Об этом свидетельствуют и рассчитанные коэффициенты финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия.

В структуре активов ООО «Топаз Плюс» наблюдается изменение в динамике, как внеоборотных, так и оборотных активов. Внеоборотные активы ООО «Топаз Плюс» представлены только основными средствами, величина которых в динамике варьирует в определенных пределах. Если рассматривать соотношение 2004 года к 2002 году, то можно отметить увеличение стоимости основных средств на 2,84%. Однако в 2004 году по отношению к 2003 году наблюдается значительное сокращение их величины – на 53,24%. Кроме того, значительно сокращается удельный вес основных средств в общей стоимости активов.

Необходимо отметить сокращение доли дебиторской задолженности в структуре оборотных активов. Данный факт свидетельствует об эффективной работе предприятия со своими дебиторами. 

Удельный вес денежных средств в оборотных активах из года в год сокращается, и на конец 2004 года денежные средства отсутствуют совсем. 

Коэффициенты платежеспособности свидетельствуют о том, что ООО «Топаз Плюс» стало более быстрыми темпами погашать имеющиеся у него долги, по возможности прибегать к использованию заемных средств. Однако отдельные коэффициенты платежеспособности в 2004 году рассчитать не представилось возможным, так как у предприятия отсутствовали денежные средства и дебиторская задолженность.

По итогам 2004 года степень платежеспособности общая была равна 0,8760. Это означает, что если предприятие всю свою выручку от реализации будет направлять на погашение всех своих обязательств, то ему потребуется срок чуть меньше одного месяца, чтобы рассчитаться по всем долгам. В 2002 году с подобной задачей предприятие справилось бы практически за половину месяца, а в 2003 году – данный период составил почти один месяц.

За анализируемый период наблюдается увеличение размера прибыли, получаемой от продажи товаров. Однако, в 2003 году ее значение ниже уровня 2002 года. При этом наблюдается увеличение полной себестоимости продаваемых товаров за анализируемый период в 1,3 раза. На это существенное влияние в первую очередь оказывает ежегодное увеличение затрат на оплату труда, а также материальных затрат, которые включают в себя расходы, связанные с приобретением товаров. В свою очередь большое влияние на увеличение материальных затрат оказывают происходящие инфляционные процессы, которые неизбежно влекут за собой удорожание производственных ресурсов.

При этом за три года рост прибыли отстает от роста себестоимости товаров. Так в 2002 году было получено 252 тыс. руб., в 2003 году 239 тыс. руб., а в 2004 году – 276 тыс. руб. прибыли от продажи. То есть наблюдаются значительные колебания в размерах получаемой прибыли от продажи товаров.

Уровень рентабельности продаж в динамике снижается на 0,67 пункта, на что существенное влияние опять же оказало увеличение размера полной себестоимости.

Проведя анализ розничного товарооборота, можно отметить, что минимальное значение объема продаж приходится на середину года, а в конце года объем товарооборота растет и к декабрю достигает максимального значения, причем наблюдается резкий скачок. Это говорит о том, что при прогнозировании объема продаж на следующий год необходимо учитывать неравномерное распределение товарооборота в течение года.

Большое значение в организации и ведении процесса продажи товаров имеет бухгалтерский учет. В ООО «Топаз Плюс» бухгалтерский учет ведется на основании нормативных и законодательных актов.

Из всего многообразия форм ведения бухгалтерского учета в Топаз Плюс» принята автоматизированная форма учета, при которой используется компьютерная программа «1С: Бухгалтерия». Принятая форма учета позволяет в результате машинной обработки получать необходимые данные по всем счетам синтетического и аналитического учета вплоть до оборотного и сальдового баланса, то есть все регистры бухгалтерского учета.

Для учета реализации продукции в бухгалтерском учете ООО «Топаз Плюс» используется синтетический счет 90 «Продажи». Счет 90 «Продажи» является активно-пассивным и операционно-результативным, по дебету счета в течение года отражают затраты, связанные с продажей товаров. По кредиту счета 90 «Продажи» отражаются признанные в бухгалтерском учете суммы выручки от продажи товаров.

Для отражения совершенных операций по продаже товаров в ООО «Топаз Плюс» используются товарные отчеты, обработка которых позволяет оформить регистры аналитического и синтетического учета.

Обработанные с помощью компьютера данные по продаже товаров, подлежат отражению в карточке счета 90. Обработка карточки счета с помощью компьютера позволяет составить анализ счета 90, на основании которого составляется оборотно-сальдовая ведомость, которая составляется ежемесячно и обобщает в себе все данные по счету 90 «Продажи», то есть охватывает все направления реализации товаров. Ежемесячные оборотно-сальдовые ведомости по счету 90 по истечении года обобщаются в годовой оборотно-сальдовой ведомости по счету 90.

В качестве еще одного регистра синтетического учета по счету 90 «Продажи» в ООО «Топаз Плюс» выступает регистр – обороты по счету 90, который заменяет при автоматизированной форме учета Главную книгу.

В ООО «Топаз Плюс» счет 90 «Продажи» закрывается ежемесячно. Необходимо отметить, что первоначально закрытие счета 90 «Продажи» осуществляется по каждому отдельному субсчету, результаты которых списываются внутренними записями на субсчет 90-9 «Прибыль (убыток) от продаж». И только определенный на этом субсчете финансовый результат от продажи товаров списывается на счет 99 «Прибыли и убытки».

На закрытие счета 90 «Продажи» на предприятии составляется бухгалтерская справка – карточка счета 90 «Продажи».

Учет процесса продажи товаров очень трудоемкий и ответственный и требует, особенно в условиях рыночной экономики, в ООО «Топаз Плюс» своего совершенствования. В этих целях разработаны отдельные направления совершенствования бухгалтерского учета продажи товаров:

- правильно организовывать труд работников учета и документооборота;

- устранить недостатки в отражении хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета;

- своевременно обновлять имеющийся программный продукт.



2020-03-17 309 Обсуждений (0)
Основные пути совершенствования бухгалтерского учета продажи товаров в ООО «Топаз Плюс» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные пути совершенствования бухгалтерского учета продажи товаров в ООО «Топаз Плюс»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (309)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)