Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формирование антиалкогольных установок у детей младшего школьного возраста



2020-03-17 252 Обсуждений (0)
Формирование антиалкогольных установок у детей младшего школьного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок




 

На втором этапе нами была разработана программа превентивного образования "Здоровым быть" по воспитанию у детей здорового образа жизни и профилактики вредных привычек.

Программа рассчитанная на 34 часа, реализовывалась в течение октября 2005 - января 2006 года. Регулярность проведения занятий - два раза в неделю. Одна тема рассматривалась на протяжении 1-2 - занятий, в зависимости от проявляемого к ней интереса детей, ее значимости и важности. Для каждого занятия разработан возможный план его организации. (См. Приложение).

В организации педагогической профилактики наркотизма по программе "Здоровым быть" использовались различные формы и методы проведения занятий: беседы, чтение вслух, инсценировки, рисование. В ходе реализации программы проведены экскурсии в бассейн и гимнастический манеж. На занятиях преобладали игровые формы: конкурсы, ролевые игры, соревнования (См. Приложение). Такие методы наиболее соответствуют возрастным психологическим особенностям детей этого возраста. Акцент на чувства, переживания делает предъявляемые детям антинаркогенные нормативы личностно значимыми. Каждое занятие начиналось с чтения произведения посвященного теме того или иного раздела, затем проводились различные игры, конкурсы, инсценировки. После этого детям предлагалось ответить на вопросы педагога, поучаствовать в беседе, в обсуждении, в которых затрагивались основные проблемы занятия. В конце занятия первоклассники рисовали плакаты, лепили или делали аппликации по теме урока.

У детей были специальные тетрадки и альбомы, в которых они выполняли задания во время занятий, рисовали, делали аппликации. Каждый правильный ответ ребенка награждался кружком с "улыбкой". Эти кружочки-награды дети наклеивали себе в тетрадь.

Большое внимание в содержании программы уделялось формированию у ребят навыков эффективной социальной адаптации (умение общаться со сверстниками и старшими, уметь преодолевать негативные эмоциональные состояния и т.д.). Для этого детям предлагались небольшие физминутки, в течение которых проводились упражнения на расслабление, различные командные конкурсы и игры, где дети в неформальном общении могли лучше и ярче выразить себя.

Теплый эмоциональный фон занятием придало присутствие сказочных персонажей, которые "проводили" эти занятия вместе с педагогом. На всех занятиях присутствовали как положительный герой - гномик Здоровячек, так и отрицательные персонажи - Черные Братья, страшные колдуны, которые живут в стране Нездоровье: Алкоголь и Никотин и их помощники: фея Болезнь, Старость, Дряхлость.

Занятия по программе вызвали у детей класса огромный интерес. Дети с большим удовольствием выполняли различные творческие задания: рисовали, лепили, разыгрывали сценки. Особо им понравилось участвовать в различных инсценировках и играх. И если в начале работы по программе некоторые из детей стеснялись высказывать свое мнение и отказывались играть ту или иную роль, то ближе к окончанию эксперимента такой проблемы уже не было, даже приходилось устанавливать очередность.

Большой интерес у детей вызвало посещение бассейна и гимнастического манежа. Ребята присутствовали на соревновании по плаванию, где принимал участие один из учеников класса. Все дети горячо поддерживали своего одноклассника, гордились его успехами. Двое мальчиков после экскурсии изъявили желание посещать бассейн. В гимнастическом манеже дети присутствовали на тренировке взрослых спортсменов. Педагог обратил внимание на то, как красивы тела спортсменов, подчеркнул, что чтобы добиться каких-то результатов в спорте, необходимо много работать над собой, своим телом, вести здоровый образ жизни. Затем с детьми побеседовал тренер секции по гимнастике и предложил выполнить несколько простых гимнастических упражнений. Дети с удовольствием позанимались в настоящем гимнастическом манеже, большой интерес у них вызвали различные снаряды и тренажеры. После занятия тренером было предложено четырем детям посещать секцию спортивной гимнастики, двоим - заняться легкой атлетикой.

Кроме работы по программе параллельно велась работа с детьми "группы риска" и из семей, отягощенных алкогольной зависимостью. Психолог школы в течение периода с октября по январь проводил с ними различные психокоррекционные мероприятия: занятия по формированию адекватной самооценки и мотивации достижений, групповые психокоррекционные занятия по формированию навыков общения.

Помимо этого с родителями этого класса в ноябре месяце нами было проведено еще одно родительское собрание, где было рассказано об итогах тестирования класса. Врач - валеолог СРЦН прочитал лекцию на тему "Здоровье ребенка в ваших руках". В заключении родителям, испытывающим трудности в воспитании своих детей и столкнувшимся с пьянством своих супругов, посоветовали обратиться за помощью к различным специалистам СРЦН.

Таким образом, в результате второго этапа нами были использованы различные психолого-педагогические пути предупреждения алкоголизма в этом классе, а именно:

§ превентивное образование детей и взрослых, в целях формирования установки на здоровый образ жизни через программу "Здоровым быть" и лекцию "Здоровье ребенка в ваших руках";

§ психологом проведена психокоррекционная работа с детьми "группы риска" по профилактике аддиктивного поведения;

§ была предложена психологическая помощь детям из семей, отягощенных алкогольной зависимостью.




2020-03-17 252 Обсуждений (0)
Формирование антиалкогольных установок у детей младшего школьного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формирование антиалкогольных установок у детей младшего школьного возраста

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (252)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)